|
||||||||||||||
Главная задача – объединение российского обществаС 16 по 17 июня в Екатеринбурге прошел форум «Духовные традиции – условие для консолидации и возрождения России». От Новосибирской Епархии участие в форуме принимал иеромонах Мелхиседек (Свистелин). В центре обсуждения стоял вопрос результатов и перспектив апробации комплексного учебного курса Основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), а также предстоящая реализация религиозной культуры в содержании общего образования во всех регионах Российской Федерации, как неотъемлемого компонента Федерального государственного образовательного стандарта. В рамках форума, в конференц-зале Духовно-просветительского центра Екатеринбургской епархии собрались представители Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, представители духовенства, руководители управлений образованием, общественные организации и представители тех регионов России, в которых проводится эксперимент по курсу ОРКСЭ. С 1 апреля 2010 года этот предмет включен Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента в 21 регионе России. При успешной реализации эксперимента — он будет преподаваться во всех регионах с 2012 года. ОРКСЭ включает в себя шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей могут выбрать один для изучения: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Участники форума ставили перед собой задачу объединения усилий государственных органов власти, религиозных, педагогических, научных, родительских и других сообществ в решении важнейшей социально-педагогической задачи – формирование духовно-нравственной личности гражданина России. В ходе обмена опытом, накопленным в регионах, где ОРКСЭ уже включен в образовательную программу, обсуждалась программа практических шагов по дальнейшей реализации основ религиозных культур на всех ступенях общего образования. Также форум разработал свое Обращение к органам государственной власти, к органам управления образованием, к научно-педагогическому, родительскому и религиозным сообществам, в котором в частности говорится о важности внедряемого в образовательную программу предмета, о признании его необходимым, но отмечаются и некоторые проблемы, которые нужно решать сообща. Во-первых, у большинства педагогов отсутствует опыт преподавания основ религиозных культур, во-вторых, в современной России взаимодействие системы образования с традиционными религиозными организациями несколько ограничен, что осложняет совместную работу. Однако налицо и положительные моменты: улучшения взаимопонимания родителей и детей в семье, изменение отношения учителей к учащимся и конечно же формирование духовных ценностей учащихся, предупреждение исторического беспамятства. В своем обращении, участники форума отмечают, что наибольший интерес учащихся вызвали модули по основам религиозных культур, которые положительно влияют не только на духовный рост ребенка, но и на развитие религиозной терпимости, на улучшение взаимоотношений между учащимися. Влияние же модуля «Основы светской этики» оказалось менее результативным. Он не вызвал большого интереса у школьников, а главное – менее всего способствовал развитию религиозной терпимости, а значит главной задачей курса – консолидации российского общества.
Образование и Православие / Новосибирский Епархиальный Вестник №5, 2011
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2909 |