|
||||||||||||||
Новосибирские и кемеровские иконописцы обменялись опытом5 сентября иконописную мастерскую при отделении иконописи Новосибирского Свято-Макарьевского Православного Богословского института посетил руководитель иконописной мастерской Кемеровской епархии Михаил Викторович Прошкин.
Это ответный визит кемеровского иконописца, в свое время прошедшего обучение в знаменитой школе иконописи Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В августе по благословению Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона в иконописной мастерской Кемеровской епархии побывали декан факультета церковных искусств, преподаватель иконописного и регентского отделения Анна Геннадьевна Гребенкина и заведующая отделением иконописи Богословского института, руководитель иконописной мастерской Елена Владимировна Данишевская.
Сразу по приезде новосибирские специалисты рассказали, что иконописная мастерская в городе Кемерове произвела на них самое благоприятное впечатление: просторная, с большими окнами и хорошо освещенными помещениями, удобными для иконописцев столами и производящимися в собственных столярных мастерских мольбертами особой конструкции, способными выдержать многокилограммовые доски под иконы для иконостасов. Новосибирские иконописцы отметили, что, в общем и целом, в Кемерове развиваются те же направления (иконопись, стенная роспись, фресочные работы, реставрация и пр.) и используются те же технологии, но с некоторыми своими секретами (в каждой мастерской они свои), один из которых кемеровчане любезно им раскрыли.
Приятно удивил новосибирцев Музей истории православия на земле Кузнецкой, действующий при Кемеровском епархиальном управлении, в котором открылась обновленная экспозиция «Православные иконы XVI — начала XX века». Она представлена собранием русских икон при поддержке Фонда апостола Андрея Первозванного (г. Москва). В связи с этим у кемеровских иконописцев имеется редкая и счастливая возможность делать копии фрагментов этих икон для совершенствования собственного мастерства.
Во время творческой командировки новосибирские иконописцы совершали поездки по кемеровским храмам, которые расписывались с 90-х годов прошлого столетия по настоящее время. Им было интересно посмотреть, как менялись подходы и методы росписи в течение этого времени.
Приехавший с ответным визитом в Новосибирск Михаил Викторович Прошкин ознакомился с работами новосибирцев, отметив их достаточно высокий профессиональный уровень.
«Несколько лет назад хорошее копирование икон считалось чуть ли не высшей творческой планкой иконописца. Но такой подход исключает художественную выразительность иконы. А икона должна источать жизненную силу, она должна жить, а не быть подделкой, пусть даже и благочестивой. Сегодня всё изменилось: появляются иконописцы с творческим отношением к иконописи. То есть икона продолжает развиваться», — рассказал Михаил Викторович. Он также отметил, что главным элементом современной иконописи прежде всего является то, что она стала более живописной, более свободной. «Это то, что отличает современную икону от икон того же XIX века», — заключил кемеровский иконописец.
Во время встречи иконописцы обсудили общие проблемы, пути их решения, наметили планы по дальнейшему обмену опытом, в котором заинтересованы обе стороны. В частности, Михаил Викторович предложил направлять выпускников отделения иконописи Новосибирского Православного Богословского института в город Кемерово для работы в иконописной мастерской Кемеровской епархии.
Образование и Православие / |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 2 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2544 |