|
||||||||||||||
Людмила Крымова. Непридуманные рассказы. В «пробке»В «пробке» можно оказаться и стоя на остановке в ожидании общественного транспорта. Здесь, впрочем, есть и свои плюсы… Киоск-лоток по продаже мороженого может скрасить одноцветные минуты ожидания маршрутного такси. Тем более, когда окончен пост, и бежишь-торопишься в храм, чтобы успеть до начала службы на колокольню. Позвонить! Ведь такой случай у православных раз в году и, как раз – на Cветлой… На остановке неожиданно повстречались с бывшей однокашницей по техникуму – Ольгой. Знакомства лет на двадцать шесть давности будет. Почтенная бабушка, до внуков дожившая. Бабушкой, впрочем, не любит называться. Пятьдесят четыре года – молодые парни заглядываются! Как же меня грешную, угораздило смирить ее так, назвав «модной бабушкой». Даже самой стыдно стало за свой ляп… Как-то из памяти вылетело, что бабушки теперь – не актуальны. Актуальны - бабульки под молодух… Не виделись лет восемь с Ольгой Дмитриевной. Узнав, что тружусь при храме, вопросы начала задавать. Обычные, бытовые и насущно-серьезные: через какое плечо свечки передавать надо? Четное или нечетное количество свечек ставить? Можно ли квартиру продавать, если сорок дней после кончины хозяина не прошло? Почему не венчают в сказочный праздник Новый год? Ведь под бой курантов все мечты… сбываются ! Какая романтика молодоженам! Дальше пошли разоблачения: нас церковнослужителей и наших священнослужителей. Деньги лопатой гребем. Счета за границей в швейцарских банках открываем. И много всего того, о чем апостол стыдился и глаголати… Продолжаем стоять на остановке. Сомкнув уста, внимаю известным из советской школы девизам и штампам, адресованным православному церковному сообществу в исполнении Ольги. Незнакомые люди рядом с нами в ожидании транспортных экипажей переглядываются, улыбаясь и утвердительно кивая друг другу в знак согласия с громовыми лозунгами моей собеседницы. Пока уста мои пытались промямлить хоть какой-нибудь хлипкий постулатишко, однокашница уже рассказывала, как ей понравилось на «богослужении» «в храме» кинотеатра. А в наших православных храмах, как выразилась Ольга: – Даже вашему Богу на службе скучно становится… Что это за песнопения: «Блажен муж…» или «Владыко, живота моего…», например? Супер-бабушка в «храме» на рок-опере была. На самой настоящей опере с программкой, биноклем, масками, переодеваниями, перевоплощениями, любовными интригами, массовками и превращающими в мелкое решето душу – ариями. Как опера называлась и почему ее давали в «храме», мы с ней, даже рассуждая сообща, не выяснили. Однокашница моя об этом и не задумывалась: – Главное – любовь! Главное – на русском языке! Правда, следуя из воспроизводимых Ольгой урывков либретто оперы, русский язык с французским и английским вполне мирно соседствовали. Мое предложение в подлиннике церковно-славянского языка молитвословия Богу и угодникам Его приносить, обогащая свою лексику, не было воспринято одноклассницей с каким бы то ни было даже дохленьким намеком на желание. Мямлила я еще что-то невнятное, пока не появился на горизонте мини табор из четырех цыганочек. Они шли резким шагом, так же резко останавливаясь и мимоходом заговаривая со встречающимися на их пути людьми с предложением погадать. Цыганочки остановились недалеко от нас, возле юной сестрички с привычным: – Давай – погадаю! Девушка-краса с нигерийскими косичками не согласилась и хотела отойти, тогда одна из тощих брюнеток напрямую спросила с приказной интонацией: – Дай денег!?. Молоденькая франтиха, не успев ничего ответить и, даже, вероятно, осмыслить сказанное в свой адрес, наповал была убита следующей фразой, прозвучавшей «приговором»: – Дай денег, а то дома покойничка найдешь! Растерявшаяся модница, заворожено глядя в глаза цыганочке, автоматически распахивая сумку, дрожащими руками медленно и аккуратно доставала купюры из кошелька. – Э-э... откупиться от смерти копейками хочешь, – темпераментно выпалила цыганочка и смело отобрала у щеголихи кошелек. Деморализованная красавица, не зная, что ответить, как реагировать на обрушившееся стихийное бедствие, отойдя в сторону, пуская траурные клубы дыма, раскуривала сигарету. Ничего путного в текущей ситуации к моему грешному уму и не приближалось. Броситься на этих цыганок, отбирая у них чужой кошелек? Но он – кошелек был отдан владелицей, если не «добровольно» то, во всяком случае, без сопротивления, в том числе и дальнейшего. Униженный и угнетенный беспрекословно отходит в сторону и не выдвигает претензий. Цыганочки, шествуя дальше – по проторенному пути: тем же гоп-стопом начинают обирать кошельки и портмоне у остальных, стоявших на остановке людей, с тем же результатом – безоговорочной капитуляцией моих сестер и даже…братьев... Денежные вместилища пострадавших неуклюже пытались выпрыгнуть из тесных цыганских рюкзаков, но их владелицы привычными движениями, встряхивая набитые добром емкости, отправляли добычу поближе к своим желейным зыбким персям. Увидев, как торгующая мороженым продавщица докурила сигарету и шмыгнула в свой огороженный зазывающими пластиковыми извещениями киоск, я решила наконец-то купить свое любимое лакомство. Надо было чем-то немного разрядить обстановку… – Людка! Как ты можешь жрать в такой момент! В момент жизни и смерти, – рявкнула на меня Ольга Дмитриевна, заставляя оглядываться в нашу сторону даже мини табор в полном его составе. Мне всегда не нравилось, когда люди еду называют «жрачкой» и прием пищи «жранием». Стараясь игнорировать «жрательный» глагол, я с удивлением спросила у Ольги, кто назначал сей момент настолько значимым для жизни и смерти? Ольга долго давала мне какие-то знаки глазами и движениями головы в сторону цыганок. Пока ближайшая к нам смуглая гостья в своем этническом наряде не подошла к следующей по очереди «отбора кошельков» моей Ольге Дмитриевне. «Ну уж нет, – мелькнула корыстная мысль в моей грешной душе, – мало того, что Оля ходит в свои пятьдесят четыре года заштампованная стереотипами и переляканная околоцерковными ужастиками, так она еще и заработанных честным трудом сбережений сейчас может лишиться! Причем – на моих глазах!» – Что-то я не встречала у святых отцов информации о том, что человек может знать, воспроизводить или предсказывать достоверные сведения о кончине кого-либо из своих собратьев и сестер, – произнесла я, глядя то на Ольгу, то на цыганские пасы руками. – И еще мне совершенно непонятно, как может современный человек доверять первой встречной незнакомке в серьезных вопросах, касающихся своей кончины или кончины близких людей. Насколько мне известно, когда и кому уходить в вечность, решает Господь Бог и перед цыганами Творец неба и земли не отчитывается. Мужественно выбросив недокуренную сигарету, прогадавшая недавно свое достояние модница дерзновенно подошла к цыганке-обидчице и, неумело шмякнув ее своей ладошкой по голове, забрала обратно свой кошелечек. «Кадр фильма» на моих глазах прокрутился в обратную сторону, возвращая пострадавшим потерянное имение. 2006 Людмила Крымова
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1188 |