|
||||||||||||||
Владимир Гарматюк. Костюм на выход или Ответы на семь вопросов, которые делают нас Человеком«Ни один самый лучший закон и весь государственный аппарат не сделает и тысячной доли того, чего можно достичь улучшением нравов». В жилищно-эксплуатационой конторе (ЖЭК) дворники меняются часто, работы у них много, зарплата маленькая. Месяц, два - и уходят. В одно лето дворником в контору устроилсямолодой мужчина. Высокого роста, нормально сложен, внешне физически здоров, но было видно, что с психикой не всё хорошо. На мизерную пенсию по инвалидности взрослому человеку не прожить.С первой и второй группой инвалидности на работу не берут. В его случае, возможно, была третья (рабочая) группа, с которой принимают. Скорее всего, в ЖЭКе был острый дефицит кадров, а может, просто по-человечески пожалели. Факт тот, что его взяли на свой страх и риск, вопреки всем существующим правилам. Руки ноги на месте, что без дела-то сидеть? Надо отметить, что трудился новый дворник добросовестно.
Резало глаза и сердце, что одевался он крайне бедно. Понятно, что и работа была не самая чистая, и как говорит старая русская пословица: «не иметь плохого - не носить хорошего». Но его одежда была того хуже. Если он сам и не стыдился своего вида, то жильцы дома его материальное положение понимали с одного взгляда. И, наклонив голову, избегая встречи в глаза, суетно проходили мимо. Для жильцов утренняя встреча с новым дворником была ежедневной встряской их совести. Возникало острое чувство вины и стыда перед этим человеком. Вины за себя и за общество - по-детски не зрелое, не развитое и не самостоятельное. Психически нездоровый человек убирал мусор, разбросанный «здоровыми» людьми. Кто о ком должен заботиться? - Больной ли человек о здоровых, или здоровые люди о больном? Кто на деле психически и морально болен?Парадоксальность и дикость ситуации была невыносимая. «Чем бы этому человеку помочь, что для него сделать? Как бы ему возместить долг за «здоровых» людей? – думал Сергей. – Надо сделать так, чтобы от помощи он не отказался и при этом не был оскорблен.
Среди мужчин на охоту, рыбалку, природу, работу в полевых условиях стало «модно» носить хлопчатобумажные костюмы из камуфляжной ткани. Комфортно, удобно, легко. Сергей посмотрел, какого примерно роста новый дворник, прикинул размер одежды, поехал в магазин и купил обычный, рабочий «спецназовский» костюм. Прямо отдать в руки незнакомому человеку нельзя – можно обидеть. Сергей зашел в домоуправление. Мастера со всех участков сидели вместе, в одной комнате. Обратившись к ним, Сергей спросил, знают ли они того нового дворника? - Знаем. - А у кого он на участке? - У меня, - ответила полная женщина, лет за сорок. - Что, убирает плохо? - Нет, напротив, убирает хорошо. Он сюда в контору заходит? - Да, бывает. - Тогда, передайте ему, пожалуйста, вот этот костюм. Скажите, что это рабочая спецодежда выдается в домоуправлении дворникам в качестве премии за хорошую работу. Все присутствующие сразу всё поняли и заулыбались. На хорошее уговаривать никого не надо, люди с радостью соглашаются помочь. Прошло пару недель, но дворник так и продолжал работать в своём изношенном тряпье. Подойти и спросить –передали ли ему костюм? – как-то неудобно. Если отдал, значит, не пропадёт. Может, в домоуправлении есть и другие, кому одежда нужнее. Кому ещё больше требуется, чем дворнику, тому и передали. Спустя какое-то время, дворник-инвалид уволился. По нынешнему в России «справедливому» закону с «копеечной» зарплаты этого несчастного человека, которому не достает средств на одежду, вычитают 13% подоходного налога, отрезая долю от его скудного «куска хлеба». И наравне с нищим бедолагой берут эти же 13% с миллиардеров, строящих «шубохранилища для моли», не знающих применения сумасшедшим деньжищам, награбленным у народа. Некоторые в богатстве живут так, словно они вечные. Живут без стыда перед людьми и без совести пред Богом. Достаток и умеренность – ум. Богатство и чрезмерность – безумие.
Семь вопросов, которые делают нас людьми: - Кто психически безумен, тот дворник или люди, обладающие бессмысленным богатством? - Почему «нравственное воспитание» не преподают в школах отдельным предметом, как родную речь? - Не является ли безнравственность уродством человеческого общества? - Имеют ли право безнравственные люди быть во власти, а находясь там, своими делами причинять ущерб народу? - Что бываетс государством и обществом,когда физически здоровые, красивые, но нравственно незрелые люди приходят к управлению? - Не по причине ли безнравственности в мире случается всякий кризис? - Разве не знаем мы, что страдаем единственно от безнравственности и невежества?
В ответах на эти семь вопросов кроется корень всех бед людей. Здесь есть начало и конец человеческим бедам!
P. S. В ту же осень Сергей случайно встретил на улице того самого молодого мужчину-дворника. Он шел, высоко подняв голову. Поношенная, облупленная на рукавах куртка из искусственной кожи была нарочито надета нараспашку, а под ней был тот самый новенький камуфляжный «спецназовский» костюм. По-видимому, более лучшей одежды «на выход» у того и не было. Сергей взглянул в его открытое лицо. Оно излучало достоинство и самоуважение. – Мужчина-инвалид чувствовал себя Человеком. В то же самое мгновение это чувство, как вспышка молнии, огнем передалось в сознание и отозвалось в душе у Сергея. Он тоже почувствовал себя Человеком. Даже ради одного мгновения этого чувства стоит бороться, терпеть и жить. Каждый. Несомненно. Я уверен – может стать в жизни Человеком и Гражданином.
Россия, г. Вологда.
19.11.2015
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1710 |