Опубликовано 18.09.2016 в рубрике  Православное краеведение » Новомученики Новосибирские
 

5 сентября 1918 года Советская власть объявила «красный террор»


Одной из самых страшных и кровавых страниц периода Гражданской войны в России стал так называемый «красный террор». Только прямые потери от него оцениваются примерно в 1—2 миллиона человек.
 

klin-demianovo.ru

 


Сергей С.


«…Мы должны превратить Россию в пустыню, населённую белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, которая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, и не белая, а красная, ибо мы прольём такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн».

Лев Троцкий (Бронштейн)


Одной из самых страшных и кровавых страниц периода Гражданской войны в России стал так называемый «красный террор». Только прямые потери от него оцениваются примерно в 1—2 миллиона человек.

Официально «красный террор» был узаконен и объявлен 2 сентября 1918 года Яковом Свердловым в обращении ВЦИК и затем подтверждён постановлением Совнаркома от 5 сентября 1918 года.


В этот день захватившие власть в России большевики узаконили убийства и насилие, возведя террор в ранг государственной политики. Грабежи, пытки, самосуды, расстрелы, изнасилования сопутствовали советской власти с первых дней, хотя стоит отметить, что началась эта вакханалия произвола ещё в феврале 1917 года, после падения монархии и перехода власти в руки левых.

Поводом послужило покушение на Ленина. Согласно исследованиям итальянского историка Дж. Боффы, в ответ на ранение В.И.Ленина в Петрограде и Кронштадте были расстреляны около 1000 человек.

«Красный террор» захватил целые социальные пласты нации — духовенство, дворянство и буржуазию. Самой крупной из его первых акций был расстрел в Петрограде 512 представителей элиты (бывших сановников, министров, профессоров). Террор ставил своей целью не просто удержание политической власти, но и социальное конструирование. Ведущий теоретик партии большевиков Н.И.Бухарин писал по этому поводу следующее: «Пролетарское принуждение во всех своих формах, начиная от расстрелов и кончая трудовой повинностью, является, как ни парадоксально это звучит, методом выработки коммунистического человечества из человеческого материала капиталистической эпохи».


Страшному удару подверглась и русская интеллигенция, хотя она была одним из самых активных революционных отрядов, с радостью встретившая Февральскую революцию, поддерживающая идеи социализма. Кроме того, «интернационалисты» решили уничтожить казачество — оно хранило военные традиции русского народа.

Известный чекист М.Я.Лацис так определил принцип «красного террора»: «Мы не ведём войны против отдельных лиц. Мы истребляем буржуазию как класс. Не ищите на следствии материалов и доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти. Первый вопрос, который мы должны ему предложить, — к какому классу он принадлежит, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны определить судьбу обвиняемого. В этом — смысл и сущность "красного террора”».

Согласно сведениям, опубликованным лично М.Лацисом, в 1918 году и за семь месяцев 1919 года были расстреляны 8389 человек, заключены в концлагеря 9496 человек, в тюрьмы — 34 334; взяты в заложники — 13 111 человек и арестованы 86 893 человека.

Харьковская ЧК применяла скальпирование и «снимание перчаток с кистей рук», Воронежская ЧК — катание голыми в бочке, утыканной гвоздями. В Царицыне и Камышине «пилили кости». В Полтаве и Кременчуге священнослужителей сажали на кол. В Екатеринославе применяли распятие и побивание камнями, в Одессе офицеров привязывали цепями к доскам, вставляя в топку и жаря, разрывали пополам колёсами лебёдок, опускали по очереди в котёл с кипятком и в море. В Армавире, в свою очередь, применялись «смертные венчики»: голова человека на лобной кости опоясывалась ремнём с железными винтами и гайкой, которая при завинчивании сдавливала ремнём голову. В Орловской губернии широко применялось замораживание людей путём обливания холодной водой при низкой температуре.


С особой ненавистью уничтожалось христианство, не только высшая иерархия, но и простые монахи, монахини, священники. Некоторые убийства священнослужителей, как сообщается, проходили с особой жестокостью, осуществлялись публично в сочетании с различными унижениями репрессированных лиц. В частности, священнослужителя старца Золотовского переодели в женское платье и повесили. 8 ноября 1917 года царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров был подвергнут продолжительным избиениям, затем был убит волочением по шпалам железнодорожных путей. В 1918 году трёх православных иереев в г. Херсон распяли на кресте. В декабре 1918 года епископа Соликамского Феофана (Ильменского) на глазах у народа окунали в прорубь до тех пор, пока он не замёрз, затем повесили за волосы. В Самаре епископа Исидора (Колоколова) посадили на кол. Епископа Пермского Андроника (Никольского) закопали в землю заживо. Епископа Серапульского Амвросия (Гудко) привязали к хвосту лошади. В Воронеже в 1919 году были одновременно убиты 160 священников во главе с архиепископом Тихоном (Никаноровым), которого повесили на Царских вратах в церкви Митрофановского монастыря.

Широкий размах большевистского террора обусловлен тем, что практически все слои населения России были против большевиков и воспринимали их как узурпаторов власти, поэтому Ленин и компания понимали, что единственный шанс удержать власть — это физически уничтожить всех, кто не согласен с их политикой. Начатый при жизни Ленина террор продолжался и после его смерти — расказачивание, раскулачивание, насильственная коллективизация, сталинские чистки есть продолжение начатой им политики.


Тем, кто хочет более подробно ознакомиться с историей «красного террора», советуем прочитать книгу крупнейшего историка революции и Гражданской войны С.П.Мельгунова «Красный террор в России», изданную в 1923 году. Книга является документальным свидетельством злодеяний большевиков, совершённых под лозунгом борьбы с классовыми врагами в первые годы после октябрьского переворота. Она основана на свидетельских показаниях, собранных историком из разных источников, но в первую очередь из печатных органов самой ВЧК («Еженедельник ВЧК», журнал «Красный террор»). Книга написана ещё до высылки Мельгунова из СССР после пяти его арестов.


Источник

Смотрите также: Новомученики и исповедники Клинские (+ВИДЕО)

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 2    
  Версия для печати        Просмотров: 3191


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Ноябрь 2024 (17)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)
Июнь 2024 (25)

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930