|
||||||||||||||
5 сентября 1918 года Советская власть объявила «красный террор»Одной из самых страшных и кровавых страниц периода Гражданской войны в России стал так называемый «красный террор». Только прямые потери от него оцениваются примерно в 1—2 миллиона человек. «…Мы должны превратить Россию в пустыню, населённую белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, которая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, и не белая, а красная, ибо мы прольём такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн». Лев Троцкий (Бронштейн) Одной из самых страшных и кровавых страниц периода Гражданской войны в России стал так называемый «красный террор». Только прямые потери от него оцениваются примерно в 1—2 миллиона человек. Официально «красный террор» был узаконен и объявлен 2 сентября 1918 года Яковом Свердловым в обращении ВЦИК и затем подтверждён постановлением Совнаркома от 5 сентября 1918 года. В этот день захватившие власть в России большевики узаконили убийства и насилие, возведя террор в ранг государственной политики. Грабежи, пытки, самосуды, расстрелы, изнасилования сопутствовали советской власти с первых дней, хотя стоит отметить, что началась эта вакханалия произвола ещё в феврале 1917 года, после падения монархии и перехода власти в руки левых. Поводом послужило покушение на Ленина. Согласно исследованиям итальянского историка Дж. Боффы, в ответ на ранение В.И.Ленина в Петрограде и Кронштадте были расстреляны около 1000 человек. «Красный террор» захватил целые социальные пласты нации — духовенство, дворянство и буржуазию. Самой крупной из его первых акций был расстрел в Петрограде 512 представителей элиты (бывших сановников, министров, профессоров). Террор ставил своей целью не просто удержание политической власти, но и социальное конструирование. Ведущий теоретик партии большевиков Н.И.Бухарин писал по этому поводу следующее: «Пролетарское принуждение во всех своих формах, начиная от расстрелов и кончая трудовой повинностью, является, как ни парадоксально это звучит, методом выработки коммунистического человечества из человеческого материала капиталистической эпохи». Страшному удару подверглась и русская интеллигенция, хотя она была одним из самых активных революционных отрядов, с радостью встретившая Февральскую революцию, поддерживающая идеи социализма. Кроме того, «интернационалисты» решили уничтожить казачество — оно хранило военные традиции русского народа. Известный чекист М.Я.Лацис так определил принцип «красного террора»: «Мы не ведём войны против отдельных лиц. Мы истребляем буржуазию как класс. Не ищите на следствии материалов и доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти. Первый вопрос, который мы должны ему предложить, — к какому классу он принадлежит, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны определить судьбу обвиняемого. В этом — смысл и сущность "красного террора”». Согласно сведениям, опубликованным лично М.Лацисом, в 1918 году и за семь месяцев 1919 года были расстреляны 8389 человек, заключены в концлагеря 9496 человек, в тюрьмы — 34 334; взяты в заложники — 13 111 человек и арестованы 86 893 человека. Харьковская ЧК применяла скальпирование и «снимание перчаток с кистей рук», Воронежская ЧК — катание голыми в бочке, утыканной гвоздями. В Царицыне и Камышине «пилили кости». В Полтаве и Кременчуге священнослужителей сажали на кол. В Екатеринославе применяли распятие и побивание камнями, в Одессе офицеров привязывали цепями к доскам, вставляя в топку и жаря, разрывали пополам колёсами лебёдок, опускали по очереди в котёл с кипятком и в море. В Армавире, в свою очередь, применялись «смертные венчики»: голова человека на лобной кости опоясывалась ремнём с железными винтами и гайкой, которая при завинчивании сдавливала ремнём голову. В Орловской губернии широко применялось замораживание людей путём обливания холодной водой при низкой температуре. С особой ненавистью уничтожалось христианство, не только высшая иерархия, но и простые монахи, монахини, священники. Некоторые убийства священнослужителей, как сообщается, проходили с особой жестокостью, осуществлялись публично в сочетании с различными унижениями репрессированных лиц. В частности, священнослужителя старца Золотовского переодели в женское платье и повесили. 8 ноября 1917 года царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров был подвергнут продолжительным избиениям, затем был убит волочением по шпалам железнодорожных путей. В 1918 году трёх православных иереев в г. Херсон распяли на кресте. В декабре 1918 года епископа Соликамского Феофана (Ильменского) на глазах у народа окунали в прорубь до тех пор, пока он не замёрз, затем повесили за волосы. В Самаре епископа Исидора (Колоколова) посадили на кол. Епископа Пермского Андроника (Никольского) закопали в землю заживо. Епископа Серапульского Амвросия (Гудко) привязали к хвосту лошади. В Воронеже в 1919 году были одновременно убиты 160 священников во главе с архиепископом Тихоном (Никаноровым), которого повесили на Царских вратах в церкви Митрофановского монастыря. Широкий размах большевистского террора обусловлен тем, что практически все слои населения России были против большевиков и воспринимали их как узурпаторов власти, поэтому Ленин и компания понимали, что единственный шанс удержать власть — это физически уничтожить всех, кто не согласен с их политикой. Начатый при жизни Ленина террор продолжался и после его смерти — расказачивание, раскулачивание, насильственная коллективизация, сталинские чистки есть продолжение начатой им политики. Тем, кто хочет более подробно ознакомиться с историей «красного террора», советуем прочитать книгу крупнейшего историка революции и Гражданской войны С.П.Мельгунова «Красный террор в России», изданную в 1923 году. Книга является документальным свидетельством злодеяний большевиков, совершённых под лозунгом борьбы с классовыми врагами в первые годы после октябрьского переворота. Она основана на свидетельских показаниях, собранных историком из разных источников, но в первую очередь из печатных органов самой ВЧК («Еженедельник ВЧК», журнал «Красный террор»). Книга написана ещё до высылки Мельгунова из СССР после пяти его арестов. Смотрите также: Новомученики и исповедники Клинские (+ВИДЕО)
Образование и Православие / klin-demianovo.ru |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 2 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 3214 |