|
||||||||||||||
Археографические экспедиции в старообрядческие скиты (Рудный Алтай, р. Уба, 1970-71г.)"Рудный Алтай", это сейчас часть Алтая, которая находится в Восточном Казахстане. Места горные и шибко красивые, кто хоть раз побывал, забывают про всякие Альпы... когда то и мои предки жили тут не далеко в селе Тургусун, ближе к реке Бахтурма. Хочу поделиться фотоальбомом новосибирских археографов, вот их комментарий: "Старообрядческие скиты поморского согласия, которые посещали в 1960-х гг. новосибирские археографы, являлись преемниками женского Покровского монастыря, построенного здесь в самом начале XX века при финансовой поддержке известного текстильного фабриканта из староверов-поморян Саввы Морозова. (В те же годы он снабжал деньгами и подпольные организации большевиков-ленинцев) (моё прим.*** тут вкралась ошибка, Савва Морозов- был поповцем Белокриницкой Иерархии и не мог быть покровителем поморского монастыря***). Сохранились старые фотографии монахинь этого монастыря. Этот поморский монастырь по традиции находился в тесной духовной и экономической связи с крестьянской округой, богатыми фермерскими семьями староверов Алтая. Зажиточное алтайское крестьянство оказало в начале 1920-х и начале 1930-х годов упорное сопротивление (в том числе вооруженное) советской власти – политике "военного коммунизма" и коллективизации. Жестокое подавление этого сопротивления сказалось и на алтайских старообрядческих общинах, и на их книжных собраниях. Так, на северных склонах Алтая, в Уймонской долине и на реке Кокса, где были разгромлены богатейшие фермерские хозяйства староверов-скотоводов, было уничтожено и крупное собрание рукописей и старопечатных книг. Несколько чудом уцелевших фолиантов XVI века – среди самых ценных находок экспедиций СО РАН. Когда в конце 1960-х – в 1970-х годах новосибирские археографы стали приезжать к алтайским староверам, до былой зажиточности было уже далеко, а иные процветавшие до 1917 г. долины стали почти безлюдными и вполне подходили для тайных поселений пустынниц, многие из коих были ранее инокинями Покровского монастыря, а другие приехали из самых разных мест страны. Например – с Кубани, с поморянами которой шла интенсивная переписка. В быту поморяне Рудного Алтая держались менее замкнуто, чем, например, часовенные Тувы. Многие скитожительницы очень охотно фотографировались, а сделанная нами фотография настоятельницы главного скита матушки Афанасии даже была помещена после ее кончины рядом с иконами в моленной." Для понимания- кто на фото, иноки в староверии, носят поверх однорядки- полумантию, которая оторочена по краям- бордовой полоской. В руках держат- лестовки (специальные кожаные четки с лопостками и ступеньками для счета). После раскола в 1666 году, никонианские монахи- стали носить на тогдашнею греческую моду, которую греки переняли у турок, после падения Константинополя, с турецкого кафтана с широкими рукавами. А головной убор- "клобук" и "скуфью" сменили на шапочку в виде "ведерка" на манер турецкой "фески". Лестовку же поменяли на католические четки. Матушка Анатолия. Матушка Афанасия и студентка НГУ Е.З. Журавлева инокиня Мелания с лестовками. (у поморцев- шибко красиво вышиваются лопастки) Матушка Мелания у проросшего гладиолоса, подарок с Кубани. огород. кажись клубника? ))) ин.Мелания и Н.Н. Покровский (профессор (1977),член-корреспондент АН СССР (1987),академик РАН (1992). Матушка Манефа. В ведрах не вода, а мед с пасеки. Матушка Мастрадея. Завтра выложу фото трех моленных и фото близ живущих староверов поморцев на заимках.
Археографические экспедиции в старообрядческие скиты (Рудный Алтай, р. Уба, 1970-71г.) 2 часть. По реке Уба (Алтай, Восточный Казахстан), помимо старообрядческих скитов, на заимках жили староверцы миряне. Поморское согласие хоть и безпоповцы, но приемлят брак. В полном смысле слова венчания нет как таинства, на брак благословляет- наставник общины.
Образование и Православие / http://mu-pankratov.livejournal.com/480359.html |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 3 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 5062 |