Предисловие………………………………………………………8
ТЕОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ
Андреев Е. В. Актуальность принципов воспитания личности в педагогических воззрениях протопресвитера В. Зеньковского……………………………………………………9
Бежевец М. К. Основные проблемы построения процесса воспитания в светской и православной семьях…………………13
Белинский Н. О. Беседа как основная форма духовнонравственного воспитания: к вопросу о рецепции наставнического опыта прп. Варсонофия Оптинского…………19
Березкин К. С. Подготовка теолога к социальному управлению: проблемы и перспективы…………………………23
Бойцова Т. Н. Образование и воспитание в системе: семья, школа, Церковь……………………………………………27
Веселова Е. С. Педагогическое значение житий святых жен Средневековой Руси в реализации программ внеурочной деятельности в современной школе………………………………33
Воскресенская П. А. Проблемы изучения религии в междисциплинарном контексте в практике работы современной школы………………………………………………37
Доммарко М. К. Роль преподавателя и значение исторического метода: концепции Марии Самбрано и Режина Перну……………………………………………………43
Коршунова В. М. Воспитательная направленность христианских сюжетов в русской литературе 10-11 классов….51
Мовчан М. А. Воспитательный потенциал прозы протоиерея Николая Агафонова: теологический и
педагогический анализ…………………………………………...55
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ
Гоголев Д. С. Значение догматического богословия в практической жизни христианина (на примере творений аввы Дорофея)…………………………………………………….60
Иванов А. Е. Тропарь 3 песни первого канона Святой Пятидесятницы на церковнославянском языке (богословско-филологический анализ)………………………….71
Карпук А. В. Критика конкретно-исторического метода в богословии Э. Трёльча по статье «Об историческом и догматическом методе в богословии» ………………………… 75
Копылова Н. Г. Нравственно-аскетические труды свт. Филарета (Дроздова): тематическое и жанровое своеобразие………………………………………………………..83
Панчеев А. Р. Патриотизм в России как высшая духовнонравственная ценность Ислама и Православия в условиях вызовов и угроз……………………………………………………88
Поединщиков И. В. Иконография Пресвятой Богородицы: к вопросу ее описания и систематизации……………………….92
Руснак А. Г. Нравственный монизм митрополита Антония (Храповицкого) как попытка психологизации православного догматического богословия на рубеже ХIХ–ХХ вв……………98
Сиротина А. Н. Сущность пола и «уединённого» в христианской метафизике В. В. Розанова…………………….104
Скачков Р. В. Бог и абсолют в философии классического немецкого идеализма……………………………………………..108
Терлюк М. С. Апофатическое богословие в трудах святителя Григория Нисского……………………………………112
Тимофеев В. Р. Вопрос о предопределении в послании апостола Павла к Римлянам на примере анализа отрывка послания (Рим. 9:18)………………………………………………120
Узунян Н. А. Опыт молитвенного делания архимандрита Ефрема Святогорского в контексте святоотеческого учения об умной молитве…………………………………………………125
Ходунов Е. С. Лицо и личность в православном каноническом праве………………………………………………130
ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ
Архипов М. А. К вопросу о печати Требника при патр. Иоасафе I……………………………………………………137
Волобуева М. А. Актуальные проблемы современной православной и католической эсхатологии: историкотеологический анализ…………………………………………….147
Выродов К. А. Взаимодействие государства и общества в процессе христианизации Исландии…………………………….153
Диакон Арсен Артурович Григорян. Епископ Вазген (Палчян) как кандидат на выборах Святейшего Верховного Патриарха и Католикоса всех армян в 1955 г.: мнения современников иерарха (к 85-летию со дня рождения католикоса Вазгена I)……………158
Демидов А. С.Митрополит Филарет (Вахромеев) как инициатор создания Белорусского Экзархата Московского Патриархата……………………………………………………… 163
Жеребцов П. В. Теология в пространстве культуры: от прошлого к современности……………………………………168
Карпов Л. И. Принцип автокефалии: современные вызовы и разногласия в православном мире…………………………….178
Маёршин П. А. Политическая теология православного христианства: византийский контекст…………………………..184
Назмутдинов Р. А. Богословское наследие в фетвах на страницах журнала «Шура» (1908-1917)…………………….187
Пустуева Д. А. Происхождение Иисусовой молитвы и её развитие в течение первого тысячелетия истории Церкви…….190
Рошко В. В. Исторические аспекты церковно-государственных отношений в контексте вопроса о церковном землевладении в XV-XVI вв…………….195
Савельев К. А. Проблема интерпретации профессором С. В. Троицким языческого брака как таинства на примере заключения браков «sine manu» в Римской империи…………..199
Старостенко С. В. Изречения святых жен в традиции христианской литературы. Опыт сравнительного анализа на материале перевода святителя Феофана (Говорова)………..205
Хабибуллина Г. Ф. Вопросы вероучения в татарской богословской мысли (по материалам учебных пособий и трудов по акыде и основам ислама XIX – нач. XX вв.)………212
Хабибуллина Г.Ф. О Священном месяце Рамадан в дореволюционной прессе (по материалам татарской газеты «Нур»)………………………………………………………220
Швец А. В. Теология слабого Бога в философской мысли Дж. Ваттимо………………………………………………………225
Шишова С. С. Особенности канонизации новомучеников и исповедников российских (на примере вологодских новомучеников)……………………………………………………230
Шмелев Д. А. Константин Леонтьев как православный Мыслитель…………………………………………………………235
Якушева К. С. Роль Церкви в событиях Смутного времени: к вопросу об историографии проблемы…………………………240
ПРАКТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ
Абеленцев В. С. Экклезиологический аспект проблемы понимания богослужебного языка Русской Православной Церкви современной паствой……………………………………246
Алексеева В. Д. Роль апологетики в работе с молодежью Русской Православной Церкви…………………………………..251
Асанова Ш. И. Организации исламского сотрудничества: диалог цивилизаций………………………………………………256
Бочкарев В. О. Священное Писание как памятник истории и культуры древнего Ближнего Востока: теологический анализ………………………………………………………………261
Горюнов А. П. Ренессанс джадидизма или мягкая сила иностранных правительств………………………………………266
Загидуллин И. И. Вопрос несовместимости классической и современной интерпретаций исламских религиозных текстов на примере аята «руководство в семье»……………….271
Иванов И. Д. Христианское осмысление произведения Карло Коллоди: «Пиноккио»………………………………………275
Изюмов М. М. Современные доктринальные документы ряда христианских конфессий о транссексуализме…………….281
Макаров И. И. Теологический контекст в классическом музыкальном искусстве…………………………………………..286
Миронов В. А. Религиозные нормы как один из источников построения гражданского общества……………….293
Нестеров А. И. Теология в цифровом контексте……………….299
Павленко А. В. Вопросы межконфессиональной и культурной интеграции в диаконической деятельности
Евангелической церковь Германии………………………………302
Пахоменков Т. А. Антирационализм Льва Шестова……………307
Пилипенко В. И. Взаимосвязь религиозного мировоззрения с архитектурными формами храма………………………………312
Пономаренко А. А. Понятие «исламский радикализм»: сущность и варианты интерпретации……………………………320
Попов Н. Н. Православная традиция в цифровой Цивилизации………………………………………………………326
Рудавина Т. А. Анализ аксиологических аспектов глобализационных процессов современности с позиции православной теологии……………………………………………330
Рыженков Н. Б. Искажение Божественного Откровения на примере инклюзивности в феминистской теологии…………333
Семякин И. Н., Заворина А. Е. Теологический анализ творчества Казимира Малевича…………………………………338
Сидоркина Е. В. Культурное пространство города в контексте межрелигиозной коммуникации……………………343
Синяков О. В. Государственно-конфессиональные отношения как сфера профессиональной деятельности религиоведа в Республике Казахстан……………………………347
Цику Р. Ш. Роль духовных управлений мусульман в противодействии экстремизму и обеспечению социальной безопасности региона (на примере Северного Кавказа)……….353
Шемякина О. О. Смысловое контекстуальное значение понятий: духовный рост, саморазвитие и самопознание………358
Шиповалов И. К. Роль Интернет-коммуникации в просветительской и миссионерской деятельности РПЦ МП….365
Яковова Е. В. Миссионерский стан как форма миссионерского служения………………………………………. 369