1. Андрей Ткачев, протоиерей. Мужики, мужики… – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2018. – 240 с.
«Отец семейства должен быть капитаном корабля. Мать и жена – помощником капитана или боцманом, хоть и звучит это не по-женски. А дети – юнгами и матросами. Когда человеку страшно, он кричит: ‟Мама!” Это инстинктивный крик человека, находящегося в опасности. На мой взгляд, понятие ‟мама” обозначает внимание к биологической жизни и ее сохранение. А в слове ‟папа” есть совершенно другие ассоциации и другие смысловые нагрузки. Папа – это цивилизация. В слове ‟папа” есть власть, послушание, ответственность. То есть папа – это цивилизация, это вертикаль. Мама – это горизонталь. Нужны и папа, и мама <…>
Далее следуют мама и папа. Не одна мама, а непременно – мама и папа. Мама – это самый красивый и добрый человек в мире. Но добрым он может быть, только если где-то на фоне мелькает папа. В его отсутствие – полное, то есть, отсутствие – мама остается самым красивым человеком в мире, но становится также и самым злым, самым раздраженным человеком в мире.
Папа же является по определению самым сильным человеком в мире, которого заслуженно любит самый красивый человек.
В слове «папа» есть власть, послушание, ответственность
Пока самый красивый и самый сильный человек живут вместе, и ребенок осознает себя их ребенком, он живет в подлинном раю. Сей психологический рай характеризуется защищенностью и безответственностью. За все отвечают они, сильные и красивые. А ты живешь как у Христа за пазухой, и смысл этого выражения станет тебе понятен много позже. Еще должны быть братья и сестры, тети и дяди, двоюродные братья и сестры. Они дают ощущать, что жизнь сложна, что жизнь – ковер, а ты – нитка, вшитая в ткань ковра…
Почему в наших храмах молящихся мужчин не большинство? Понимаем ли мы, что эта статистика смерти подобна? Заполните храмы сильными и умными представителями первой и главной части человечества, теми, что первыми сотворены, – и вы тем самым опустошите ночные клубы, казино, клиники реабилитации наркоманов и всякие болотные места с нездоровой политической активностью. Женщины вам только спасибо скажут. Им самим позарез надоело жить среди тряпок, мерзавцев и лентяев. А превращение тряпки и лентяя в полноценного человека только и возможно, что под действием благодати».
2. Андрей (Конанос), архимандрит. Христос посреди нас. О святости повседневной жизни. – М.: Никея, 2018. – 320 с.
«Христос, ходивший по нашей земле, олицетворял Собой любовь. Он принимал пищу вместе с грешниками, никого не ругал и никому не указывал. Даже среди Его апостолов не было никаких правил и принуждений. Ведь разве можно быть с Тем, кто тебя любит, насильно?
Но как же наше представление о Боге изменилось за 2000 лет. Теперь люди считают Бога мстительным и злым. Если человек попал в аварию, говорят: ‟Это тебя Бог наказал!”, случилось несчастье – ‟Это тебе за грехи!” Кажется, что Бог только и делает, что наказывает и мстит.
Люди судят о Боге, глядя на других людей. На нас с вами. Если мы злые и мстительные – то и Бог кажется людям таким же.
Один молодой человек видел, как его родители ходили в церковь и разговаривали там с Богом. А с ним не разговаривали, когда были дома. И друг с другом не разговаривали. Этот человек, глядя на отца и мать, думал: ‟Ну, уж я-то таким не буду”».
Люди считают Бога мстительным и злым. Кажется, Бог только и делает, что наказывает и мстит
А другой прихожанин поделился как-то с архим. Андреем (Конаносом) радостной вестью:
«Отче, я нашел Христа! Вчера отец вернулся с работы, обнял маму и сказал – милая, родная, как я рад тебя видеть! И я увидел Святую Троицу. Отец, мать – и Христос между ними. Ведь Господь сказал: Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них (Мф. 18, 20)».
В юбилейный, сотый год чудовищного расстрела Царской Семьи в Екатеринбурге издательство «Новое Небо» предпринимает первое отдельное издание в России писем Императрицы Александры Федоровны Романовой к Императору Николаю II. 404 письма охватывают собой период с июля 1914 года по 17 декабря 1916 года. Живые характеры участников переписки и сложные обстоятельства времени нашли отражение в письмах – свидетелях трагической эпохи гибели Российской Империи.
4. Иов (Гумеров), архимандрит. Тихие воды последней пристани. Книга воспоминаний. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2018. – 415 с.
Архимандрит Иов (Гумеров) – насельник Сретенского монастыря, кандидат философских наук, кандидат богословия. Автор многих книг и статей: «Благодатный пастырь. Протоиерей Валентин Амфитеатров», «Суд над Иисусом Христом», «Тысяча вопросов священнику», «Духовная жизнь современного христианина в вопросах и ответах» (2 тома) и других. Много лет, как пастырь, он отвечает на вопросы читателей сайта Православие.ру о духовной жизни и предметах веры.
«В моей жизни действие Божественного Промысла особенно зримо и очевидно потому, что итог моей жизни (православие, священство, монашество) никак не объясним ни происхождением, ни воспитанием, ни образованием, ни профессиональными занятиями. Господь повернул течение моей жизни <...> Я никогда не ставил себе цели стать богословом, священником, монахом. Не только тогда, когда учился в школе, университете или в аспирантуре, но и позже, в период работы научным сотрудником, я не имел таких намерений. Мысль об этом показалась бы мне тогда почти фантастичной», – пишет архимандрит Иов.
5. Тихон (Шевкунов), митрополит. Несвятые святые. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2017. – 640 с.
Многолетний бестселлер теперь уже митрополита Псковского и Пороховского Тихона (Шевкунова) по-прежнему не сдает свои позиции и пользуется высоким спросом.
«Как-то теплым сентябрьским вечером мы, совсем молодые тогда послушники Псково-Печерского монастыря, пробравшись по переходам и галереям на древние монастырские стены, уютно расположились высоко над садом и над полями. За разговором мы стали вспоминать, как каждый из нас оказался в обители. И чем дальше слушали друг друга, тем сильнее удивлялись.
Каждому из нас открылся прекрасный, несравнимый ни с чем мир
Шел 1984 год. Нас было пятеро. Четверо росли в нецерковных семьях, да и у пятого, сына священника, представления о людях, которые уходят в монастырь, мало чем отличались от наших, что ни на есть советских. Еще год назад все мы были убеждены, что в монастырь в наше время идут либо фанатики, либо безнадежно несостоявшиеся в жизни люди. Да! – и еще жертвы неразделенной любви.
Так почему же мы пришли в монастырь и всей душой желали остаться здесь навсегда? Мы хорошо знали ответ на этот вопрос. Потому, что каждому из нас открылся прекрасный, несравнимый ни с чем мир. И этот мир оказался безмерно притягательнее, нежели тот, в котором мы к тому времени прожили свои недолгие и тоже по-своему очень счастливые годы. Об этом прекрасном мире, где живут по совершенно иным законам, чем в обычной жизни, мире, бесконечно светлом, полном любви и радостных открытий, надежды и счастья, испытаний, побед и обретения смысла поражений, а самое главное, – о могущественных явлениях силы и помощи Божией, я хочу рассказать в этой книге.
Мне не было нужды что-либо придумывать – все, о чем вы здесь прочтете, происходило в жизни. Многие из тех, о ком будет рассказано, живы и поныне».
6. Николай Сербский, свт. Война и Библия. – Симферополь: Русское слово, 2016. – 110 с.
Выводы о причинах войн, которые высказывает автор книги «Война и Библия», святитель Сербский Николай (Велимирович), сделаны на основании изучения Библии, ибо нет ни одной книги на свете, где было бы описано столько войн с объяснением их причин. В Библии собраны и проанализированы результаты огромного человеческого опыта. Глубинные причины, механизмы возникновения войн и конфликтов на планете нам необходимо знать и понимать именно теперь, когда, по выражению святителя Николая, «граждане в городе торопятся полить дома свои керосином». И «совсем неважно, кто первый бросит искру в политый город».
«Вы сердитесь на меня за то, что в книге ‟Война и Библия” я пишу, что Господь попускает войны по человеческим грехам, так же как голод и мор. Все, что я писал, писал не по своему разумению, а по Священному Писанию Божию. Ни один человеческий разум не в состоянии объяснить всю совокупность того зла и горя, которая названа одним коротким словом – ‟война”; не может объяснить того и мой разум; но все объясняет и освещает, как яркое солнце, Священное Писание Божие.
Все войны, с начала и до конца истории, – библейские войны, т.е. все они находятся в зависимости от живой, активной и всемогущей воли Третьего, Невидимого и Всерешающего; все они проистекают из греховности или обеих сторон, или только одной из них; все они действуют по библейскому закону причинности и оканчиваются так, как им присудит Вечное, Непогрешимое Правосудие.
Из Святого Откровения Божиего ясно, кому Бог дарует победу. Это ясно и из примера всех войн в истории человечества, если их рассматривать в освещении Святого Откровения. Воля Божия дарует победу тому, у кого самая ясная и крепкая вера в Бога и кто исполняет Его закон... Если ни один христианский народ не покается и не возвратится ко Христу – центру своей души и жизни, – то Бог отдаст победу народам азиатским, нехристианским».
7. Непознанный мир веры. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. – 448 с.
Книги издательства Сретенского монастыря можно также заказать в Интернет-магазине православной книги «Сретение» https://sretenie.com/