|
||||||||||||||
Крещенская вода. Без заблуждений и суеверийВода, которую освящают в Церкви на праздник Богоявления (Крещения) Господня, называется великой святыней (агиасмой). Правильное к этой воде отношение и ее принятие дает человеку обильную и всесильную Божию благодать, а вот неправильное отношение к агиасме может привести к ее бездейственности для вас или даже стать осквернением святыни. Эта великая святыня рождается в Церкви, и именно Церковь знает, какой она обладает силой и для чего предназначена. Если и вы хотите это узнать, вам нужно обращаться к голосу Церкви – почитать церковные книги, спросить священника или сотрудника-консультанта в храме, но, конечно, не «знакомых бабушек» и не случайных соседей по очереди за святой водой, иначе вы рискуете получить вместо верных знаний набор чьих-то фантазий и ошибок, а то и стать жертвой прямого обмана. Зачем нужна святая крещенская вода? Для того, чтобы укреплять и поддерживать верных, то есть тех, кто крещен и живет в единении с Богом через Таинства Церкви и исполнение заповедей Божиих. Перечислим несколько самых распространенных суеверий, предрассудков и просто ошибок, связанных со святой крещенской водой · «Есть вода Крещенская, а есть − Богоявленская». Это нелепое и даже детское заблуждение. Издревле в Церкви принято совершать великое освящение воды как в сам праздник Крещения Господня (именуемого также Богоявлением, поскольку Бог, единый в Троице, явил Себя во время Крещения в трех Своих Ипостасях), так и накануне, в сочельник (навечерие праздника). Такая традиция появилась в связи с тем, что в крещенский сочельник прежде было принято совершать крещение прошедших оглашение людей – для этого и освящалась вода. И в навечерие, и в самый день праздника чин великого освящения воды совершается один и тот же, и благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. · «Святая крещенская вода дает магическую защиту от зла». Это тяжелое суеверие, следование которому приносит человеку значительный вред. Всякая ворожба, всякая «магия» – мерзость пред очами Божиими. Отношение к святыне как к некому волшебному предмету кощунственно, даже если она используется в якобы благовидных целях «защиты». При таком отношении святыня не только не принесет пользы, но и послужит в осуждение человеку, навлечет на него гнев Божий. Доверие суевериям и всякой «магии» − грех, а грех, как известно, отдаляет от Бога и приносит страдания. · «Крещенская вода обладает собственной силой, можно ее использовать, и не ходя в храм, не живя церковной жизнью». Глубокое заблуждение. Сама по себе святая вода никакой «собственной» силы не имеет − она только проводник благодати Божией, а благодать эту невозможно вне церковной жизни, без участия в Таинствах и соблюдения заповедей Божиих. Использовать так святую воду – всё равно, что пытаться беседовать с телефонным аппаратом. · «Святая крещенская вода очищает от грехов, если ею омыться или ее пить». Неправда − от грехов очищает только Бог через Таинство исповеди. Чтобы освободиться от греха, нужно его осознать, в нем раскаяться, возненавидеть его и после этого исповедать его Богу перед священником. Никакое «автоматическое» очищение от грехов невозможно. · «Окунание в прорубь с освященной водой может заменить крещение». Это ошибка. Таинство крещения, хоть и совершается с помощью воды, является отдельным священнодействием − оно не может быть заменено никакими купаниями и окунаниями, пусть даже и в святую воду, его никто не может совершить над самим собой. · «Крещенская вода может заменить Причастие». Не поддавайтесь этому губительному предрассудку! Вода, конечно, − великая святыня, но ни она, ни любая другая святыня Церкви не сравнится и даже не приблизится по величию и значению со Святыми Дарами − Телом и Кровью Христа Спасителя, которые даются нам в Таинстве Причастия. Наоборот, постоянное и как можно более частое причащение с верой и любовью Тела и Крови Христовых делает святую воду для нас действенной. · «Святую крещенскую воду можно пить исключительно натощак». Ошибочное утверждение. Хотя и принято обычно принимать агиасму натощак для выражения почтения к благодати Божией, наполняющей святую воду, это не является обязательным. Если вы больны, находитесь в сильном смятении или иных тяжелых жизненных обстоятельствах, можете пить святую крещенскую воду в любое время дня и ночи, главное − с верой и благоговением. · «Воду нельзя разбавлять, поэтому нужно набрать ее побольше». Такое мнение ни на чем не основано. Совсем не обязательно тащить из храма домой тяжелые бадьи с крещенской водой. Благодать Божия, наполняющая эту святыню, не «разжижается», поэтому вы можете принести домой небольшую бутылочку или даже пузырек с агиасмой и вылить ее в емкость с чистой водой − вся вода в этой емкости станет святой крещенской водою, в точности такой же, как принесенная из храма. · «В день (ночь) Крещения вся вода везде становится святой, и можно просто набрать ее дома из-под крана». И это тоже неверно! Не существует никаких благодатных действий, которые совершались бы «сами по себе» и везде, просто по факту наступления определенной даты. Действие благодати совершается только при сотрудничестве двух свободных воль: воли Божией и воли человека. Бог освящает воду в Своей Церкви, для Своих людей, и только отсюда ее можно получить. Главное, помните: для того, кто живет полной церковной жизнью, то есть участвует в Таинствах и исполняет заповеди Божии, святая крещенская вода сильна и благодейственна. Для того, кто пытается употреблять ее, не вспоминая о Боге и Его воле, не отказываясь от грехов, она бездейственна. Те же, кто пытается ее употреблять в любых видах «ворожбы», навлекают на себя гнев Божий. Екатерина Макалец
Образование и Православие / prichod.ru |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1958 |