|
||||||||||||||
Тайная вечеря и Св. ЕвхаристияВ. И. Нестеренко. „Тайная вечеря”. Патриаршая трапезная Храма Христа Спасителя. 1997 год.
Первая Евхаристия была совершена Св. Апостолами в Пятидесятницу. а затем они разошлись по всей земле проповедовать душеспасительное Христово учение. До тех пор, пока распространялось Его слово Его Св. Апостолы, после них епископы, пресвитеры, диаконы и поверующий народ собирались и совершали это Св. Таинство, слова Спасителя: „Ядите: сие есть Тело Мое..., пейте... ибо сие есть Кровь Моя...”[Матф. 26:26,27] стала сакральной во время совершения Св. Евхаристии. Из-за их вероисповедания часто в течение первых трех веков христиане подвергались жестоким гонениям со стороны евреев, язычников и светских властей. Однако, никакие преследования, не смогли заставить первых последователей Иисуса Христа, отказаться от своей веры. Они скрывались в удаленных от городов местах, в горах и в катакомбах. Там преимущественно ночью они совершали это Святое Таинство. Эти собрания первых христиан назывались агапами или вечерями любви.
Во время Св. Апостолов и в ранней христианской эпохи Св. Евхаристия также называлась берека, хлебопреломлением, преломлением хлеба, или Господней вечерей. Изначально Св. Евхаристия совершалась в ночное время и состояла из преломлении хлеба и произношении двух молитв над хлебом и чашей с вином. Позже, из-за нарушений она была отделена от агапы и совершалась утром, а еще более позднее две древние евхаристические молитвы были объединены в одну молитву.
Чаша дла причастия
Постепенно во время совершения Св. Евхаристии были введены новые молитвы, песнопения и чинопоследования. Так возникла Божественная Литургия. Сегодня православный мир знает, в основном две Божественные Литургии - Златоустова и Василева. Обе Литургии были почти идентичны по своей внешней форме и порядке. Различия между этими богослужении заключается в редакциях молитв и порядка чинопоследования, начиная молитвы об оглашенных и до самого ее конца.
Во время Св. Евхаристии Сам Христос незримо присутствует на Св. Трапезе.
------------------------------------------------
Использованная литератера
1. Афанасиев Н., прот., „Трапеза Господня”, издательство „Праксис”, Велико Търново, 1999.
2. Николай Макариополски еп., д-р, Серафим д-р, „Вяра. Надежда. Любов”, библиотека „Духовно възраждане”, Враца, 1991.
3. Чифлянов Бл., проф., ставр., икон., „Литургика”, университетское издательство „Св. Климент Охридски”, София, 1997.
Настоящая статья была опубликована 17 апреля 2009 года в приходском бюллетене „Светлик”, № 5, 2009 г. и в сайте храма „Св. Параскева” города Бяла Слатина, Болгария.
Образование и Православие / Виталий Чеботар |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 4 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 4276 |