|
||||||||||||||
О церковных свечах и их значении в Православной ЦерквиЗажигание свечей и подсвечников имеет особенное символичное значение в Св. Православной Церкви. Чистый воск символизирует чистоту и не скверность людей, зажигающие свечи, а мягкость и податливость воска показывает готовность к послушанию христиан к Богу. Горящая свеча символизирует обожание православного христианина, его превращение и очищение огнем Божественной любви. Зажженная свеча перед иконой является знаком нашей веры и надежды в благодатной Божией помощи, которая всегда дается всем тем, кто с верой и молитвой приходят к Господу и Его святых. Ни одно богослужение не может быть совершено без использования свечей. Зажигание свечей перед иконами не должно совершаться с холодным сердцем и формально. Это действие сопровождается молитвой – пусть она будет самой обыкновенной, сказанная своими словами. Порядок зажжения свечей следующая: после того, как купим себе свечи и выбираем куда их поставить, идем к выбранному нами месту (к Распятию Христа, иконам или мощевику со Св. мощами), осеняем себя два раза крестным знамением и соответственно делаем поклон после того как дважды перекрестимся После того, как мы помолимся, снова осеняем себя крестным и делаем третий поясной поклон. Обыкновенно это поясные поклоны. Целуем икону, перед которой зажигаем свечку; отправляем наши молитвы к тому, перед иконой которого мы стоим – Господа Иисуса Христа, Св. Богородицы, Св. Троицы или какого-нибудь святого. После того, мы зажигаем свечу от зажженных свечей на подсвечнике или от горящей лампады, которая находится над подсвечником. Чтобы стабильнее стояла зажженная свечка, мы немного растапливаем конец свечи над пламенем какой-нибудь горящей свечи и ставим ее в свободное отверстие подсвечника. Если во время больших церковных праздников, например, на Рождество Христово, Воскресение Христово, Успение Пресвятой Богородицы и др., когда в храме есть много людей, и трудно пройти, чтобы зажечь свечу, мы можем попросить впереди стоящих богомольцев поставить нашу свечку. В Св. Православной Церкви нет конкретных правил о том, сколько свечей необходимо купить и где именно надо их ставить. Потому что, как уже упоминалось выше, покупая свечу в церкви, мы подносим свою маленькую жертву Богу. Эта жертва всегда должно быть добровольной и необремененной. Эта жертва должна быть чистой и поднесена от всего сердца. В противном случае, даже самая большая и самая дорогая свеча не будет угодна Богу.Тем не менее, те верующие, которые регулярно посещают храм, знакомы со следующей утвердившейся церковной практикой зажжения свечей: из купленных свечей, первая ставится перед праздничной иконой, которая обыкновенно находится в середине храма. Другие свечи зажигаются перед иконами Спасителя и Святой Богородицы; перед иконой из самого почитаемого нами святого и для наших усопших близких. Особенно хорошо это сделать в день Родительской субботы, то есть в день, когда священники молятся об усопших. Уместно поставить свечку и перед самой почитаемой иконе в храме. К сожалению, существует очень много распространенных суеверий, связанные с зажжением в храме свечей. Они не имеют никакого христианского смысла, а являются бессмыслицей, распространяемые духовно неграмотными людьми. Из них мы можем «узнать», что необходимо зажигать свечку только правой рукой; что если зажженная нами свеча вдруг потушится, то нас, постигнут беды; если немного растопим нижний край свечи, чтобы она стабильнее стояла на подсвечнике, то мы совершаем большой смертный грех; что если потушат свечу, прежде чем она сгорит до конца, то наша молитва и жертва к Богу, не будут приняты и так далее. Повторяю, что это только человеческие вымыслы. Господь примет нашу жертву, даже если мы поставим самую маленькую свечку, и независимо от того догорит ли она до конца или нет. Важно, что она поднесена с чистым сердцем, с чистыми мыслями, с искренней и глубокой молитвой. Сегодня свечи везде продаются – на улице, в магазинах, на рынках и других местах. Здесь, необходимо пояснить, что мы должны приобретать свечи только в Божьих домах, потому что, покупая от торговцев вне храма, мы облагодетельствуем их, и данная нами лепта может быть использована для нечестивых целей. Кроме того, свечи, купленные не в церкви, сделаны из некачественного материала, превращается в дым, а в не жертву. Разумеется, что покупая церковную свечку, мы не только возносим жертву Богу, но также оказываем поддержку и самому храм. Особенно, если она куплена в небольшой городской или сельской церкви, которая содержится в основном от продажи свечей, икон и духовных книг. Статья опубликована в великотырновской газете («Борба») «Борьба» 25 сентября и 3 октября 2008 года и в личном блоге Кины Златевой 10 апреля 2012 года.
2. Николай, д-р, кандидат наук, епископ Мариополский Серафим, «Вяра. Надежда. Любов», издательство «Духовно възрождение», г. Враца, 1991 г. 3. Чифлянов Благой. «Литургика», УИ «Св. Климент Охридски», София, 1997 г.
Образование и Православие / магистр богословия Виталий Чеботар |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 11 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 8058 |