Опубликовано 21.01.2016 в рубрике  Азбука Православия
 

Когда и откуда возникли богословские идеи о причастии без поста и исповеди?


Интервью со священноэкономом Павлом Гырбовым
 

 

Когда и откуда возникли богословские идеи о причастии без поста и исповеди?Батюшка, в прошлый раз мы беседовали о том, можно ли православному христианину причащаться без поста и исповеди? Сегодня продолжим наш разговор в этом направлении и рассмотрим тему: когда и где возникли богословские идеи о принятия Св. Причастия, без необходимой для этого подготовки?

Если речь идет о Болгарии, то я думаю, что эти идеи проникли в нашу страну в конце 90-х годов ХХ века сначала через некоторых преподавателей по богословию, которые лично мне преподавали.

Скажите, пожалуйста, когда зародились упомянутые Вами богословские идеи, прежде чем они проникли в нашу страну?

Если говорить о мировом масштабе – то я не могу с абсолютной точностью сказать, когда они возникли. Насколько мне известно, эти идеи стали зарождаться на Западе после революции 1917 года среди русской интеллигенции. Об этом пишет и очевидец Святитель Иоанн архиепископ Шанхайский и Сан-Франциский :„Значительная часть русских уехала за границу... принадлежа к числу чад Православной Церкви и называя себя православными... они сильно отклонились от Православия”.[1]

Далее святитель упоминает о„пренебрежительном отношении к постам” [2] и вообще стремлении этой части интеллигенции согласовать правила и учение Православной Церкви со своими привычками и желаниями”[3], вместо того, чтобы, наоборот, формировать свое христианское мировоззрение, согласно вековыми традициями Церкви. Св. Иоанн не забыл отметить и чуть более поздний духовный подъем, и возвращение к Церкви интеллигенции. Но многие первоначальные искажения не были ею преодолены по простой причине, что „горделивый ум не смог согласиться с тем, что она до сих пор была на ложном пути”.[4]

Где находится роддомэтих новых «православных» богословских идей?

Желая чтобы эти неоправославные стремления развились и получили больше авторитета, в 1923 году в Париже открывается богословский институт Св. Сергия Радонежского, где процветают «самые бесстрашные» богословские мнения..., рекомендованные в качестве последнего слова богословских «поисков» и «догматического» творчества”.[5] Там преподавали такие богословы, как протопресвитер Александр Шмеман, протоиерей Иоанн Майендорф, протоиерей Николай Афанасьев и др., которые к сожалению на Западе воспринимаются какновые апостолыПравославия. Считаю, что они в своем стремлении дать Западуподлинное,святоотеческое,но более комфортное восприятие православного учения, вместо того, чтобынаписать брови – выкололи глаза.Однако, так как их книги издаются огромными тиражами, они быстро создаютмоду,даже сказал быидеологиюв современном православном богословии и среди некоторых верующих.

Батюшка, как бы Вы назвали сегодняшних богословов, которые поддерживают илипроповедуют” эти современные теологические идеи?

-Борьба против благочестивого обычая (завещанная нам Св. Отцами последних веков) о посте и исповеди перед Святым Причастием является одним из главных пунктов в так называемойевхаристической экклесиологии,которая по словам М. Ставру значится в числе открытий «православных» интеллектуаловсоставляющих неформальное движениеобновления ,названное им самим неоортодоксиейто есть неоправославием”.[6] Здесь следует отметить, что М. Ставру использует этот термин в положительном смысле слова, и чувствует себя одним из тех,чьи позиции и образ мышления существенно отличаются от традиционно настроенных христиан”.[7] Таким образом, без какого-либо угрызения совести использую этот термин как к богословам, так и ихоткрытиям;в отличие от других, при этом авторитетных и уважаемых мной авторов – иеромонаха Серафима Роуза и архимандрита Рафаила Карелина, которые используют в этих случаях словаобновленчество,„модернизм” и так далее, которые имеют тот же смысл.

 

Беседовал :магистр по богословие Виталий Чеботар.

Источник: 



[1] См.:„Слова иже Святых Отец нашего Иоанна, Архиепископа Шанхайского и Сан-Франциского Чудотворца”, Москва, 1998, с. 252.

[2] Там же, с. 253.

[3] Там же, с. 253.

[4] Там же, с. 254.

[5] См.: Перепьолкина Л.. „Икуменизмът – път водещ към погибил”, София, 1993, с. 19.

[6] См.: Янарас Хр.,Вера Церкви,Москва, 1992, с. 7.

[7] Там же, с. 7.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.

Образование и Православие /

(Настоящее интервью было опубликовано

6 сентября 2012 года в сайте „Православный апологет”).

Читайте также:

26.03.2016 - Подготовка к исповеди: нужен ли список грехов из книг

20.03.2016 - По каким книгам готовиться к исповеди?

05.02.2016 - Можно ли православному христианину причащаться без поста и исповеди?

04.10.2015 - Какова символика крестного знамения и как правильно креститься?

16.06.2015 - Примерная схема огласительных бесед в храме в честь святого праведного Иоан ...

 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 2    
  Версия для печати        Просмотров: 2642

Ключевые слова: Таинство Причащения (Евхаристия), Священноэконом Павел Гырбов, Виталий Чеботар

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Ноябрь 2024 (17)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)
Июнь 2024 (25)

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930