Опубликовано 12.03.2014 в рубрике  Интернет-журнал
 

Протоиерей Дмитрий Полушин. "Великий пост должен стать моим возвращением к Богу"


Сегодня мы хотим представить нашим читателям текст протоиерея Дмитрия Полушина, руководителя отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами, правоохранительными органами и казачеством Новосибирской митрополии. Впервые опубликованный на личной странице автора.


 

 

Наступает Великий пост. Многие из нас понимают его лишь как ограничение в пище (так прямо и говорят, будто о какой-то особой заслуге: «А я мяса и вовсе не ем…»). К тому же сейчас многие стали вести «здоровый образ жизни», распространено «вегетарианство», различные модные способы «очищения организма», «лечебной голодание». А тут еще и пост… Все дело в том, что пост – это не голодание, не вегетарианство, не очищение столь самолюбимого организма…, а нечто совсем другое. И цель поста не в том, чтобы принудить нас к известным, формальным обязательствам  - «не есть мяса, молока, яиц…», но в том, чтобы создать условия для того, чтобы наше сердце смогло, наконец, отринуться суеты мiра и смогло воспринять духовную реальность алчбы и жажды общения с Богом. А ведь само слово «пост» должно быть хорошо понятно нам, русским людям (особенно тем, кто служил в Армии). Мы встаем на пост также, как и часовой встает на пост. Для часового стояние на посту - это время предельного внимания, все его чувства обострены («Не подкрадывается ли враг? …Стой! Кто идет?..»). На посту не едят, не пьют, телевизор не смотрят, с поста на танцы не сбегают. Так и Великий пост – это особое время, в которое мы не только ограничиваем свою пищу до действительно необходимых для физического существования пределов, но это время внимания к себе, к своему внутреннему миру… Как мы живем? Зачем? По каким, по чьим заповедям? К чему мы прислушиваемся в своей жизни: к молитве стоящего за нашим за правым плечом Ангела-Хранителя, или к злорадному хохоту за левым, когда исполняем похоти совсем другого персонажа духовной битвы за нашу душу?...

Откуда в Церкви возник обряд соблюдения поста? Накануне Великого поста Церковь вспоминала события грехопадения человека – изгнание Адама из Рая. Чем согрешил первый человек? Тем, что, послушав змея-искусителя, съел запретный плод (т.е. нарушил заповедь поста), поверив, что в еде, а не в Боге, источник Жизни... Человек решил, что именно земные плоды дают жизнь, земные утехи - радость, человеческие знания - победу над природой, суетная политическая возня - свободу, равенство, братство… А оказалось, что, сколько бы я не съел, рано или поздно придет смерть. Удовольствия? В детском садике они у меня были одни, в юности – уже другие, в зрелом возрасте – третьи… Если все время гоняться за все возрастающими потребностями («Бери от жизни все!!!» - как учит нас сегодня дух времени), то логическое завершение этой безумной гонки – смерь от передозировки…

Человек создан по образу и подобию Божию, для вечной Жизни. Бог смерти не сотворил. Но когда человек решил, что он сможет прожить и без Бога, то он прервал свою связь с Ним - он лишил себя источника Жизни и в мир пришла смерть. И сегодня мы едим, чтобы жить. «Жизнь – способ существования белковых тел» - утверждает либеральная, безбожная философия. Но сама по себе пища не имеет в себе жизни и не может ее воспроизводить. Только один Бог и есть сама Жизнь, Источник её и её Творец. Так вот, пост и есть поиск Источника Жизни. Если я голоден и не поем, то ведь могу и умереть. А если поем? Разве не умру? Да нет, рано или поздно тело мое умрет. А как же душа? Где источник её вечного существования? Что является условием моего Воскресения? Источник вечной Жизни – Бог! И Великий пост должен стать моим возвращением к Богу, дорогой домой - обратно в Царство Небесное.

Поэтому обязательным условием «правильного» соблюдения именно Поста (а не диеты), должна быть прежде всего усиленная молитва – мое обращение к Богу. Великий пост имеет удивительные особенности Богослужения, сам характер которых помогает этому обращению человека. Вторым обязательным условием подлинного поста является покаяние. Видимым проявление в нас раскаяния является исповедь – таинство Церкви, во время которого человек, проанализировав свою жизнь, открывает свои грехи Богу. Священник, совершитель Таинства, будет являться еще и свидетелем покаяния человека на Страшном Суде.

Таким образом, Великий Пост - это время, когда человек воздерживаясь от пищи, лакомств, развлечений, учится обращаться к Богу, испытывать радость и благодарность. Но самое важное —мы можем понять смысл и цель свой жизни, можем вновь вернуться к самому Богу, ко всему тому, что Он сотворил для нас. И тогда ясней для нас станут строки Пасхального Евангелия: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков…».

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 10    
  Версия для печати        Просмотров: 2887

Ключевые слова: Великий пост, протоиерей Дмитрий Полушин

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Ноябрь 2024 (17)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)
Июнь 2024 (25)

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930