|
||||||||||||||
Виктор Власов. Нравственный подвиг – дело душевно затратноеМы часто удивляемся, когда обнаруживаем в знакомом человеке качества, которые не замечали или не видели раньше. Стоит человеку рассказать о своем новом хобби или продемонстрировать результат, скажем, творческих или научных исканий, то люди открывают внутри вас некий ресурс, на который следует обратить внимание и поделиться этой находкой с остальными. Интересуясь мнением коллег, школьных учителей и педагогов-воспитателей, так как наша школа соединена с детским садом надземным коридором, замечаю насколько трудно участвовать в крупных конкурсах, как не хватает времени готовиться к выступлению на площадке, если обременен иной нагрузкой: учебной или воспитательной. Давно наблюдаю за группой в социальной сети «Вконтакте» отдела религиозного образования и катехизации и постоянно действующего семинара для педагогов-воспитателей, который добросовестно ведёт Светлана Петровна Баранцева, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями Омской епархии. Выкладывая информацию о педагогах победителях и призёрах Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя», она радостно комментировала особенности каждой из работ участников.
Именно в этой группе «Вконтакте» я познакомился с работой, предложенной на конкурс Ольгой Александровной Алябьевой – воспитателем логопедической группы БДОУ г. Омска «Детские сад № 51 комбинированного вида». Мне, как школьному учителю и корреспонденту журнала «Наша молодёжь», интересно и полезно поговорить с таким человеком, представить её опыт участия другим педагогам. Педагогика для Ольги Александровны – это искусство воспитания маленького человека, а также возможность взрослым открыть заново мир совместно с детьми. Недаром Ольга Александровна участвовала во Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя» дважды и оба раза становилась победителем в региональном этапе. – Здравствуйте, Виктор Витальевич! Моя деятельность в конкурсе «За нравственный подвиг учителя» началась в 2018 году, – делится Ольга Александровна. – Тогда я и моя коллега Александра Александровна Данилова представили работу в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения», а в этом году моя работа представлена в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи». Обе работы представлены в одном обширном проекте «Казачата-пострелята», работа которого началась в 2016 году и посвящена ознакомлению старших дошкольников с историей и традициями Сибирского казачества. Представленные на конкурс работы ориентированы на руководителей, воспитателей дошкольных учреждений и их родителей, педагогов дополнительного образования, студентов педагогических вузов. – Ольга Александровна, расскажите, что нужно для победы в этом конкурсе? – выясняю. – Что участие даёт? – Принимая участие в конкурсе, твёрдо поняла, что творчески растёт и развивается тот педагог, который способен выходить за пределы своей группы, своего детского сада и прислушиваться, присматриваться к опыту коллег. Принять опыт другого – это всегда открытие нового для себя, поэтому с большим удовольствием и интересом посещаю методические объединения, семинары. Они помогли мне правильно сформулировать, актуализировать свою программу. Семинар отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии помогает внедрять православный компонент, ведь в вузе мы его не изучали, к сожалению. – Ольга Александровна, почему этот конкурс важен для Вас? – Я давно убедилась, что участие в конкурсе такого уровня – это мотивация к дальнейшему профессиональному росту, а не только смотр педагогических талантов. Конкурсы высокого уровня организации помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творческого развития педагога. Да, конкурсная работа – дело затратное, большое, если учесть, что времени на дополнительную работу в основном не хватает. Но конкурс, тем более «За нравственный подвиг учителя», всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными находками и достижениями в области профессионального мастерства, открыть в себе глубину творческих возможностей. Помогает реализовать себя как педагога-профессионала, педагога-специалиста. – Кто помог достичь успеха в конкурсе «За нравственный подвиг учителя»? – Выражаю слова благодарности всем, кто помогал мне достичь полученных результатов. Хочу пожелать уважаемому Владыке митрополиту Владимиру помощи Божией в Вашем высоком служении и новых благословенных успехов на благо святой Церкви и нашего Отечества, протоиерею Димитрию Олихову и иерею Георгию Вардугину – огромное спасибо за наставничество, хочется выразить благодарность и Светлане Петровне Баранцевой – завсектором по работе с ДОУ ОРОИК Омской епархии, а также заведующему БДОУ «Детский сад № 51 комбинированного вида» - Стародумовой Татьяне Петровне за атмосферу работы, в которую хочется возвращаться ежедневно. – Ольга Александровна, что хотели бы пожелать будущим участникам Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»? – Будущим участникам конкурса хочется пожелать смелости в реализации своих планов, посещения семинаров, которые дают практические рекомендации, и конечно, не откладывать начало работы в долгий ящик, а начинать уже сейчас. Не останавливайтесь, милые педагоги, на достигнутом опыте, покоряйте новые вершины педагогического мастерства! Виктор Власов
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 2 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1309 |