|
||||||||||||||
Виктор Власов. Бродяжничество как поиск себяНельзя смеяться над попрошайками или вовсе бездомными людьми, в какой бы они ситуации не оказывались. В Библии говорится, что им нужно помогать, не чураясь их вида. Я разговаривал с постояльцами омской социально епархиальной гостиницы при Серафимо-Вырицкой обители милосердия – каждый находит своё положение бедственным и ему нужна помощь. Попрошайками или бездомными они становятся не сразу – в этом нет вины единственного случая. Сначала человек разлагается духовно, а затем физически, как упоминает в нашей беседе руководитель Обители протоиерей Олег Цветков – настоятель собора в честь Воздвижения Креста Господня.
Романтизация бродяжничества в литературных текстах – способ реализации творческих способностей, эксперимент и не более того. Читая зарубежного классика Генри Миллера или зная жизненные подробности омского поэта Аркадия Кутилова, бродяжничество воспринимаешь в качестве стиля жизни, конечно, отражаются на здоровье возникающие при этом трудности. Миллер отделывается отморожениями конечностей, лечением желудка и почек, а тело Кутилова находят в теплотрассе. Отчего приходит потребность бродяжничать и ничем не заниматься? Чем больше существует запретов, тем чаще «срабатывает» потребность их нарушить. Об этом, по сути, рассказал в своей книге «Тропик Рака» американский писатель Генри Миллер. Миллера любили за доброту и отзывчивость, он был обаятельным и умным человеком. Потеряв работу, он сам прошел через этап бродяжничества в своей жизни. Цензура, считал Генри Миллер, является формой идеала, продуктом репрессивной культуры, навязывающей творческому сознанию ценности и стереотипы. В «Тропике Рака» цензура предстаёт как сила, не позволяющая художнику творить из глубины бессознательного, художник превращается в обычного ремесленника, а его творчество – в инерцию, в автоматическое воспроизведение уже сложившихся конвенций. Ни одной книги Г. Миллера я не вижу в библиотеке епархиальной социальной гостиницы при Серафимо-Вырицкой обители милосердия. Думаю, что её резидентам батюшка бы не рекомендовал читать о романтизации бродяжничества. Отец Олег рекомендует читать интересные им книги – никто не заставляет склониться над трудами митрополита Омского и Таврического Владимира, анализировать рассказы протоиерея Андрея Ткачёва или митрополита Тихона (Шевкунова). Лежат на полках отечественные и зарубежные классики: Бунин, Шмелёв, Лесков, Стейнбек, Лондон, Гюго и т.д. Здесь ожидают читателя огромные энциклопедии, посвящённые космосу, планете Земля и химии.
Первая епархиальная социальная гостиница для бездомных была открыта в ноябре 2015 года по адресу: город Омск, ул. Панфилова, 8. Рассчитана она на 14 человек. С ноября 2015 года по 1 января 2019 года 320 человек получили здесь помощь в проживании, восстановлении документов, трудоустройстве, медицинской помощи и т.д. К сожалению, количество обращающихся за помощью во много раз превышает возможности социальной гостиницы по размещению людей. По данным Министерства труда и социального развития на 2018 год в Омской области проживают около пяти тысяч бездомных и их количество постоянно растет. В новой гостинице, расположенной по улице Гуртьева, 2а, запланировано 25 мест. Сейчас здесь уже проживает 10 человек. В гостинице имеется 6 жилых комнат, столовая, зона для собраний, где постояльцы ежедневно читают утреннее и вечернее молитвенное правило, а также беседуют на православные темы и просматривают документальные фильмы. Жильцы сами занимаются уборкой территории гостиницы, приготовлением пищи. Доброе дело всегда найдёт своего адресата, а Православная Церковь традиционно помогает тем людям, которым необходима помощь, людям, потерявшим веру в себя и в собственные силы. Слава Богу в нашей области такие люди могут найти поддержку и опору. Не может человек обрести себя в грязи, душа просится к чистоте и порядку. Виктор Власов
Образование и Православие / Источник - https://omsk-ep...
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 3 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1094 |