|
||||||||||||||
Виктор Власов. Эстафета памятиСовременным поколениям не понять великовозрастных «носителей» советской памяти – своих дедушек или бабушек. Слово «ветеран», я слышал от восьмиклассника, употребляется теперь в жаргоне «геймплея», когда вы со многими «юзерами» играли и победили. «Геймплей» – пространство и возможности видеоигры, «юзер» – пользователь персонального компьютера. Если ты «съел деда», значит, ты герой, победивший множество титулованных игроков! Игровые клубы – не место для воспоминаний. То ли дело школа, где проводят соответствующие тематике мероприятия и куда приглашают ещё живых ветеранов. Я помню, когда имел честь поговорить с освободителем Освенцима или «сиротой Войны» – впечатление незабываемое. Я не могу слушать без слёз, когда про войну и матерей поют дети – нарядные ребята из начальной школы. Их организовывают знакомые педагоги, с ними репетируют. Я представляю, как молодые парни и девушки уходили на фронт лишь бы помочь Родине выстоять. Победить фашистского захватчика. Единственное что их подбадривало в пути – это песня и слова мамы или жены накануне. Я признаюсь не только себе, что умею плакать. И боль терзает душу, когда я слышу о работе волонтёрских отрядов, раскапывающих без вести пропавших. – Родина – это когда мы нужны здесь! – в сердцах произносит кто-то из детей на сцене, читая стихотворение. Следят за порядком в актовом зале учителя и заместители директора. Детям бывает не понять груз памяти, они могут его не принимать, потому что не испытывали. Потому что о былом они узнали из крутых «блокбастеров» и видеоигр. Важно рассказывать детям, что они здесь, потому что их прадеды воевали и победили. Перед основными уроками в марте в нашей школе проходят уроки мужества – двадцатиминутные рассказы и презентации о былом времени. Учителя рассказывают детям о мужестве отчаянных людей. Ни слова о деятельности Дудя, Ларина или Хованского. Упоминают о классиках, писавших о войне и героизме, советуют посмотреть документальные хроники, послушать ветеранов Великой Отечественной войны. На передачу Знамени Победы я попадаю в БОУ г. Омска «СОШ № 99 с углубленным изучением отдельных предметов». Замечательный директор школы Валерий Владимирович Черняков знакомит меня с областной молодёжной казачьей организацией «Дружина Ермака» – руководит объединением педагог дополнительного образования Елена Викторовна Шаршина. Нарядная женщина-воин, громогласный руководитель, строгий и образованный человек. Если ей поручают серьёзное мероприятие, она старается на пределе своих возможностей, активизируя помощников на должности и собственно участников «Дружины Ермака». Любо наблюдать за работой этого казачьего объединения. Команды ребята выполняют словно солдаты. Построиться, маршировать, фланкировать и т.д. Такое впечатление, что школа № 99 имеет свой боевой отряд, как в анимэ «Берсерк»… А когда Елена Викторовна собирает двухдневные форумы, приглашая ребят из других объединений, то школа обзаводится как будто армией. – Что там за мероприятие? – спрашивает меня мужчина лет семидесяти. Он видит, что я спешу к воротам школы с фотоаппаратом. – Эстафета Памяти… передают Знамя Победы! – отвечаю не сразу. – Школы участвуют в патриотической акции. Гостей в тот день было множество. Ветераны ВОВ, депутаты, специалисты из Департамента образования Администрации города Омска, телевидение, руководитель «Бессмертного полка». Столько пламенных речей со смыслом услышали дети из младших и старших классов. Они долго говорили об этом событии. – В детском саду тоже крупное мероприятие, товарищ Власов! – Валерий Владимирович зовёт на соседнюю площадку за забором. Воспитатели постарались на славу. – Мы провели «Эстафету Памяти» в феврале, за два дня, – делится Лариса Александровна Власова (заместитель директора школы № 83). – Это серьёзное патриотическое мероприятие. Подходя к патриотическим мероприятиям мая, я часто думаю, если не мы расскажем молодым людям о великих событиях прошлого и Великой Отечественной войне, то кто это сделает за нас? СМИ? Они перевирают. Из чего сейчас молодые люди «черпают» представление о событиях Великой Отечественной войны? Из рейтинговых новостей, которые создают про государственные источники информации. Именно поэтому события Великой Отечественной войны никогда не должны изгладиться из памяти людей, сколько бы ни сменилось поколений после её окончания. Эстафету памяти следует принимать тем, кто сейчас сидит за школьной партой. Дорожить памятью героев, не вернувшихся с войны, воздать дань уважения и признательности, – долг каждого из нас. – Что значит помнить войну? – спрашиваю я у одной нашей старенькой учительницы. Педагогический стаж у неё более 50 лет. – Помнить войну и тех, кто принёс победу, Виктор Витальевич – это значит бороться за мир, – говорит она. – Не зря на классных часах и внеклассных мероприятиях с обучающимися проводится воспитательная работа на основе развития исторической памяти. Дети узнают о защитниках Родины Великой Отечественной войны, о работниках тыла, о сверстниках, внёсших огромный вклад в приближение Победы, о сражениях, являющимися переломными в истории. Событиям осени 1941 года был посвящён классный час в нашей школе № 99, на котором рассказывали учитель, родители и ученики. На нашу страну 22 июня 1941 напала фашистская Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер. Он намеривался захватить страну за 6 недель. К 1941 году фашисты захватили почти всю Европу. А 22 июня на рассвете, в один из самых продолжительных дней в году, Германия начала войну против советского народа. Гитлер хотел истребить большую часть русского народа, украинцев, белорусов, а оставшихся превратить в рабов. Он заявлял: «Я имею право уничтожить миллионы людей низшей расы, которая размножается, как черви…». Чтобы поработить наш народ, надо было захватить столицу нашего государства – Москву. Исстари о столице народ сказывал поговорками: «Матушка-Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая. Москва – всем городам мать». О событиях давности размышляют современные писатели, одного из них я читаю регулярно – доктора исторических наук, генерального директора общероссийского журнала «Наша молодёжь» Петра Фёдоровича Алёшкина: «– Кого мы победили? – размышляет писатель. – Ничего удивительного нет в том, что Европарламент да и большинство политиков Европы пытаются переписать историю Второй мировой войны, свалить вину на начало войны на СССР. Ведь на самом деле против СССР в июне 1941 года начали войну помимо Германии несколько стран Европы, среди них: Румыния - около 200 тысяч солдат, Словакия - 90 тысяч солдат, Финляндия - около 450 тысяч солдат и офицеров, Венгрия - около 500 тысяч человек, Италия - 200 тысяч человек, Хорватия в составе охранной дивизии. И это только те страны, которые официально объявили войну Советскому Союзу. По различным данным, в этом «крестовом походе» против СССР принимали участие от полутора до двух с половиной миллионов добровольцев воевавших в частях вермахта и ваффен СС. Это были представители таких стран как: Голландия, Дания, Норвегия, Бельгия, Латвия, Литва, Эстония, Швеция, Финляндия, Франция, Швейцария, Испания, Люксембург. Как и во время отечественной войны 1812 года, против России ополчилась по сути, вся Европа. Известный американский историк Джордж Г. Стейн в своей книге «Ваффен СС» описывает национальный состав только эсесовцев, помимо всей фашистской армии, в июне 1941 года: Голландцы - 50 тысяч человек, бельгийцы - 20 тысяч человек, французы - 20 тысяч человек, датчане и норвежцы - по 6 тысяч человек, по 1200 человек из Швеции, Люксембурга, Швейцарии, и других европейских стран. Из европейских эсесовцев добровольцев состояла одна из лучших дивизий рейха - Викинг. Название символизировало, что в ее рядах собраны представители из арийских народов нордической крови. Так 10 марта 1942 года на Ленинградский фронт был переброшен Норвежский легион, он помогал удерживать город в кольце блокады до весны 1943 года. Но из-за больших потерь большинство легионеров отказались продлевать контракт, и были по приказу Гимлера заменены Латышским легионом СС. Блокаду Ленинграда вообще можно считать общеевропейским предприятием. Помимо норвежцев под Волховым действовал легион «Нидерланды», бельгийский батальон. Здесь же сражались испанские добровольцы из «Голубой дивизии», с севера Ленинград осаждали финские и шведские войска, на Ладоге – итальянские моряки. Мало кто знает, что самым мощным танком вермахта при нападении на СССР был французский В2. Половина сверхтяжелых орудий, обстреливавших Ленинград, Севастополь, были произведены во Франции и Чехии. Чешская оборонная промышленность была в то время одной из крупнейших в Европе. С её заводов рейх получил более полутора миллионов винтовок и пистолетов, около 4 тысяч орудий и минометов, свыше 6600 танков и самоходных орудий. Особое значение для Германии играли поставки сырья. Американские нефтяные компании через свои филиалы в странах Латинской Америки передали Гитлеру бензина на несколько десятков миллионов долларов. Компания Рокфеллера «Standardoil» поставила третьему рейху горюче-смазочных материалов и топлива на сумму в 20 миллионов долларов. Генри Форд, большой поклонник Гитлера, имел в Германии филиалы своих предприятий, которые до самого конца войны поставляли немцам очень хорошие грузовики, всего около 40 тысяч штук. Для Америки война стала хорошим бизнесом. Фактически наша страна разгромила в Великую Отечественную войну всю Европу, а не только Германию, поэтому-то потомки проигравших войну европейцев сейчас хотят взять реванш хотя бы в информационной войне.» Ссылка на пост на странице «Вконтакте» П. Ф. Алёшкина: https://vk.com/id60725972?w=wall60725972_674 P.S.: Рекомендую посты этого писателя для сайтов российских школ.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 2 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1534 |