|
||||||||||||||
Виктор Власов. Дай силы, милый батюшкаЧитаю в журнале распоряжений в учительской, что в учебном плане ОРКСЭ поможет разобраться священнослужитель – отец Алексий Айжинас, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница». Он встретится с родителями учеников начальной школы. Проследят за организацией мероприятия заместитель директора Татьяна Петровна Авилочкина и учитель начальных классов Елена Ивановна Куликова. Отрываясь от чтения записи, я догадываюсь, что в кабинете будет не протолкнуться – родители «забьют» коридор, встанут, как в тройную очередь за чем-то бесплатным и замечательным одновременно. Я вспомнил, как мы с ребятами сдавали «чебурашки» в детстве или катались на горке у ДК «Железнодорожник» – такую же, наверное, увижу очередь в кабинет послушать священника. – Виктор Витальевич, для школьного сайта фотографируете? – спрашивает Татьяна Петровна в коридоре. Татьяна Петровна Авилочкина – постоянный читатель моих заметок в сети, она, кстати, подрабатывала в газете, спросите. – Да, но и не только для школы, – показываю заместителю директора фотографии с батюшкой и родителями. – Этого священнослужителя я знаю хорошо. Хожу в храм, где он служитель. Отец Алексий! О. Алексий Айжинас – протоиерей, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница», высокий и строгий человек с приятной внешностью, с короткой и чёрной бородой. Увидев меня, он улыбнулся, пожелал здоровья, а я попросил у него благословения, сложив руки правильно, как меня научил Митрополит Омский и Таврический Владимир несколько лет назад. Накануне встречи об отце Алексии говорят немало. Православный священнослужитель в школе – это не в диковинку, конечно, но всё равно волнительно. Многие родители и дети его знают, потому что приходят в храм неподалёку от школы. – Отец Алексий в школе! – радостно одобряет Юлия Вячеславовна Яшина – прихожанка храма, учитель английского языка нашей школы. – Напишешь для портала «Наша молодёжь» и для газеты Проханова «Завтра»? – Ага, Юль, а ссылку потом отправлю в Омскую епархию. В кабинете действительно множество родителей – как будто их программно размножили для массовки, столько лишь в школе можно увидеть или в детском саду. Фотографирую умело, в разных ракурсах, как штатный фотограф Омской епархии. Напитываясь исходящей от священника благодатью, мысленно прошу для себя и родных лучшего, неслышно молюсь. А настоятель храма спокойно рассказывает, стоя прямо, как солдат. Он знает достаточно о родном православии в русле школьного образования, повествует грамотно, интересно. Приготовил презентацию, которую также внимательно смотрит сам. – Ой, не ладится, батюшка, учебный процесс у меня в конце четверти, – думаю, направляя объектив фотоаппарата на священника. – Устаю видать от детей и подготовки к урокам, ленюсь, скорее всего. Больше нужно работать над собой, усерднее трудиться. Ни на кого не смотреть, сосредоточиться на главном. Нельзя ведь испортить работу под конец? Зачем в бочку с мёдом ложку дёгтя? А священнослужитель продолжает делиться перспективами на будущее, если родители выберут «православный модуль». Батюшка Алексий мельком глядит на меня, кивает, словно читая мысли. Дай мне сил, милый батюшка, преодолеть трудности воспитания современного поколения. Расскажи и помолись, пожалуйста, пока ты в школе. Пусть дети, слушая меня у доски, уберут мобильные телефоны и станут чуточку сговорчивее. А то в них часто вселяется «дух противоречия», они безобразничают, как злые персонажи в анимэ «Даже дьявол может плакать». Они, как белка, постоянно охотящаяся за орехом из мультика «Ледниковый период», иногда ищут способ меня скомпрометировать… Впрочем, не только меня. – Что ты будешь делать с этим 5 «Г»!? – сетует Ирина Ивановна, учитель истории и обществознания. – Расслабились дети – это наблюдается почти во всех классах, – сообщает Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы. – Нужно наоборот поднатужиться последние пару недель, не нахватать «двоек», не испортить себе четвертные оценки! Знаю, как тяжело может пройти урок, когда дети не слушают и пререкаются. Ты не преподаёшь, а груз выносишь по траектории в этаком силовом экстриме в не очереди. Ты на посту, как часовой, и вот-вот грянет буря. Я мысленно прошу у священника помолиться… Пусть дети помолчат, став ягнятами, нежели, договорившись, начнут на уроке поощрять бесчинства соседей по парте. Пусть дети безропотно примут оценки, которые мы им поставим. – За что вы мне «гуся» поставили, вот объясните, Виктор Витальевич, а-а! – без преувеличения кричит один нерадивый девятиклассник со среднего ряда. – Объясните меня, как мужчина мужчине! Я ему объясняю, что поставил «двойку» за несданную работу, а сам думаю, что и за наглость и хамство, за частые издёвки ему бы не помешала плохая оценка. Я специально поставил ему «два» перед выставлением четвертной оценки, чтобы научить паренька хорошему тону. В следующий раз он будет вести себя подобающим образом, не захочет проверять учителя на прочность. Священнослужитель появляется в школе, затем помолится в храме и дела любого рода наладятся, я верю. Дети станут добрее и ответственнее. Учителя – мудрее и мягче. Коронавирус отступая, исчезает. Перед мартовскими каникулами всем не мешает подумать о чём-то правильном. Доделать прежнее и планировать новое, полезное. Это мои мысли вслух, милые читатели, не обращайте на них внимания. Надо сказать, что в феврале-марте в школах страны проходят родительские собрания, посвящённые выбору модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Этот курс состоит из 6 модулей и у верующих родителей учащихся третьих классов есть возможность сделать важнейший выбор для своих детей – написать заявление о выборе модуля «Основы православной культуры». Не первый год во многих регионах России дети изучают в общеобразовательных школах православную культуру. Такая возможность есть у всех. Этот модуль носит культурологический характер. Какая его цель? Систематическое изучение ребёнком православной христианской традиции и приобщение его к православной культуре, мировоззренческому и нравственному аспектам Православия. Сегодня изучение «Основ православной культуры» в школе – это поддержка семьи в воспитании детей на основе исторических и культурных ценностей нашего народа, это приобщение к вечным, данным Богом христианским и нравственным нормам, хранимым Русской Православной Церковью, на основании которых строится жизнь человека и семьи. – Отец Алексий, что даёт модуль детям? – задаются вопросом родители. На этот вопрос священнослужитель отвечает на собрании. Модуль «Основы православной культуры» вооружает ребёнка знаниями и навыками, необходимыми в средней школе. Уроки по этому предмету позволяют сформировать понятийный аппарат, необходимый для дальнейшего освоения школьной программы. Знания, полученные на уроках по этому модулю, помогут ребёнку в изучении русского языка, литературы, истории, мировой художественной культуры, географии, обществознания и граждановедения. Модуль спланирован так, что уроки станут стимулом к интеллектуальному и духовному развитию ученика, что будет способствовать решению проблем подросткового возраста. Темы, предусмотренные программой, направлены на разговор о семейных ценностях, на установление более тесных отношений между детьми и родителями, влияют на сплочение семьи. Уроки по основам православной культуры направлены на лучшие чувства ребёнка, это разговор о ценностях, воспитании уважения к истории своей страны, русской культуре, к нравственному выбору человека. Смыслы и ценности постигаются ребёнком на основе святого и героического прошлого России, на примерах жизни святых людей: благоверного князя Александра Невского, преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, а также наших недавних современников, почитаемых Церковью за дела милосердия и подвиги веры. Приобщение детей к духовно-нравственной культуре и ценностям Православия является неотъемлемым конституционным правом. Право выбора учебного модуля, который будет изучать в четвертом классе ребёнок, принадлежит именно родителям. Если выбор модуля «Основы православной культуры» будет значительным, то можно изменит будущие ценностные ориентиры детей, защитить их от различного рода зависимостей, таких как компьютерные игры, социальные сети, табакокурение, алкоголь, наркомания, половая распущенность.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 2 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 883 |