Опубликовано 13.01.2020 в рубрике  Интернет-журнал
 

Виктор Власов. Дети – как взрослые



 
Смотрю советские фильмы, где показаны дети-школьники и рассматриваю фотографии маминой и бабушкиной молодости. Достаёт армейский фотоальбом мой отец. Я с удивлением замечаю, что были раньше дети и студенты другие. Они выглядели старше и серьёзней. Не увлекались глупыми картинками и прочей ерундой. Зато сейчас доступ к инфантилизму разрешён в любой возрастной категории, деградировать можно с удовольствием. Никто не запретит.
Кого я замечаю в группах социальной сети с контентом, вызывающим сомнение? Чаще, конечно, пользователей с «фейковыми» страницами. По большей части это школьники и студенты, которым нечем заняться в данный период времени. Утром или вечером, например. Однако последнее время поток комментариев и прикреплённых картинок не прекращается и днём. Люди используют мобильный интернет постоянно. Находятся в мобильном приложении, чтобы поместить изображение модного персонажа или дать бессмысленный комментарий внутри картинки, а потом увидеть обратную связь. Общение в таких группах сводится обычно к минимализму – люди общаются «гифками» – движущимися картинками. Изумительно: целых слов иногда нет, в ходу сокращения, но каждый понимает, о чём речь. Только вот смысл общения забывается, стоит лишь покинуть группу.
Ладно, делать вам нечего и вы решаете потратить бесценное время потехи ради. А если вы взрослый человек и занимаетесь растратой эмоций, производством глупости в ущерб семье? Что о вас хорошего подумать? Вы расслабляетесь?
– Мне всё равно, ты откуда вообще взялся, бро? – за общением спрашивает у меня взрослый человек, в профиле «Вконтакте» у него указан возраст «43». У него много фотографий в альбоме «Семья», есть грамотное описание его настоящей работы, пристрастий, религиозные взгляды и составлен график мероприятий, которые он собирается посетить в ближайший месяц.
Наша беседа начинается с того, что пишу личное сообщение. Нахожу адекватного пользователя в группе с более чем «мутным» содержимым. Аватар у него – нормальная фотография, кстати.
– Зачем вы ругаетесь с «фейками» и состоите в группе подростков? – уточняю я вскоре.
– Весело тут повисеть, прикалываюсь, бро! – объясняет он почти сразу, охотно. – Достало всё! Нечем заняться.
Человек по имени Степан пишет без ошибок, быстро. Сообщает, что подал заявку в «паблик» давно. Что он делает в группе с «мемасиками» и «школотой»? Отводит душу, поливая грязью недовольных пользователей. Суть публичной страницы заключается в том, чтобы обсуждать картинки и фотографии, внутри которых «вклеены» надписи, взятые из популярных журналов или фильмов. То есть, подкидывает модератор картинку из нового фильма «Ведьмак», а внутри – соответствующая надпись, раскрывающая или не раскрывающая тему. Это художество может нравиться пользователям, а может нет. Начинается борьба мнений или ругань. Многие считают забавным этот «спор», вступают в него с удовольствием. Доходит до угроз в сети, но дальше слов обычно никто не заходит – пользователи живут в городах на приличном расстоянии.
Множество детей и молодёжи в целом осознаёт, что «пропадать» в социальной сети или где-то ещё в интернете можно, но в том случае если вы свободны от настоящих дел. Бытует отличная поговорка: «Сделал дело – гуляй смело». Нельзя сразу не поощрить тех детей, которые выбирают существенное занятие, а не просмотр «лайков» и комментариев в «Вконтакте» или в «Инстаграм». Я работаю в школе, я – учитель английского и немецкого языка, расскажу о своём опыте и детях, с которых, думаю, будет толк.
Не всегда урок проходит интересно. Каким бы квалифицированным и артистичным не был учитель, дети по-прежнему устают и настроение у них меняется независимо. Но я человек внимательный и когда вижу, что ученик сначала выполняет задание, а потом, скажем, пытается заниматься посторонними делами, то на это также обращаю внимание. Может, не сразу, не на уроке, а чуть позже, поговорив с ним по душам. Ученик должен чувствовать расположение учителя к тем, кто умеет относиться с уважением и с пониманием.
– Вон Толя сначала сделал задание, а потом очень тихо болтает с Никитой! – замечаю я с иронией.
– Ой, Виктор Витальевич, а как вы услышали, мы никому не мешаем? – спрашивают ребята удивлённо и почти в голос. Они сидят на последней парте и думают, что никто их не видит. Но жираф большой, ему видней…
– Я ведь не только учитель, но и специальный агент, разведчик, сканнер, супермен и так далее, правильно? – шутливо уточняю.
– То-очно! – протягивают они, им нравится подобная манера общения. Я их не ругаю – они различают это по тону голоса. Следовательно, я могу им предложить другое задание или сам переключиться на что-то.
Тихо бездельничать и не мешать окружающим, согласитесь, это в некоторой степени искусство. Не всегда в жизни вы строги и правильны, а окружающие нас люди не постоянно придирчивы и чересчур последовательны. Если взрослый человек выполнил план и знает, когда можно отдохнуть дополнительно, почему бы это не разрешить ребёнку? Дети – они порой как взрослые, тонко ощущают ваше настроение и точно понимают, когда можно расслабиться, а когда ни в коем случае нельзя.
Дети, которым я преподаю иностранный язык, иногда изумляют в приятном смысле. Они сами предложат помощь, и это не зависит от настроения. Учатся в нашей омской школе ребята, которым доставляет удовольствие помочь учителю. Девочки и мальчики (6-7 класс) предложат расставить парты, помыть-стереть с доски, старательно написать число и тему урока, полить цветы, принести журнал из другой группы, передать сообщение, охранять кресло учителя, чтобы никто не занял его даже в шутку на перемене. Это благородные дети, замечательные люди – я узнаю их по чертам и серьёзности на лице, они заметны по мимике и по движениям рук. При этом детям важна обратная связь – их помощь нельзя оставить без внимания.
– Алина, как красиво ты пишешь на доске! – хвалю я. Девочка действительно имеет восхитительный почерк.
– Давайте я вам, Виктор Витальевич, ключевые слова урока напишу?
– Конечно.
За перемену Алина примерно изобразит на доске и тему урока, используя мою методическую литературу. Во время работы-помощи она ни разу не взглянет в мобильный телефон.
– Виктор Витальевич, чем помочь? – спрашивают услужливые Анатолий и Никита.
Технический работник просит вернуть скамейки в исходное состояние, иначе не может прибраться в актовом зале.
– Ребята, поможете?
– Запросто!
Ребята-семиклассники радостно бегут и за десять минут вдвоём освобождают центр зала, расставляя лавки вдоль стен и по углам. При этом они не отвлекаются на посторонние дела, потому что знают: закончится перемена, начнётся урок.
Я пробую иной раз привлечь к помощи старшеклассников – получаю вежливый отказ, равнодушие. Ребята глядят в мобильный телефон и не поднимают головы, не реагируют. Они уверены, что играть и смотреть ролики на «Ютюбе» приятней и нужней, чем помогать учителям.
– Валерий Владимирович, – обращаюсь к директору нашей школы с углубленным изучением отдельных предметов. – Вы современный человек? Вы точно долго бываете на платформе просмотра видео-файлов «Ютюб»! Смотрите прохождение крутых игр, запоминаете «пасхалки», ищите новые трейлеры, «топовые» приколы и следите за творчеством популярных блоггеров!
– Нет, Виктор Витальевич, я потому и современный человек, что не роюсь на «Ютюбе», – он отвечает на полном серьёзе. – Если я как школьник буду постоянно смотреть развлекательный контент, то кто будет, простите, работать с документацией, выполнять обязанности директора школы? Покажите мне запись интересного урока на «Ютюбе», который разместил заслуженный учитель, например, вот это дело! Покажите мне проекты победителей разных образовательных конкурсов – я порадуюсь за этих людей, подумаю, как перенять их опыт.
Я думаю, что столь занятой человек, как Валерий Владимирович, не зарегистрирован на «Ютюбе». Как не бывает и в «Лайке», не смотрит «Тик Ток», бестолково не проводит время в других мобильных приложения, где нужно ставить «класс» и наблюдать за рейтингом оппонента. Что он комментирует тогда в основном? В каком разбирается контенте? Я вижу, что директор делает в школе с удовольствием! Посещает открытые уроки, раздаёт рекомендации учителям, контролирует определённую работу. Ещё он искренне рад за тех педагогов и детей, которые и вправду стараются. Несут благодарственные письма, дипломы и сертификаты для достойного портфолио. Эти награды размещены не в социальной сети, а при входе – в школьном фойе. Их много и это предмет общей гордости.
Давайте, милые, чаще жить реальной жизнью. Думать о насущном, а если и бывать в интернете, то не отвлекаться по пустякам. Биологическое время каждого человека бесценно, сознание не вечно.



Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 Фоторепортаж
Виктор Власов. Дети – как взрослые Виктор Власов. Дети – как взрослые Виктор Власов. Дети – как взрослые Виктор Власов. Дети – как взрослые
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 3    
  Версия для печати        Просмотров: 1267

Ключевые слова: Виктор Власов

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Ноябрь 2024 (7)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)
Июнь 2024 (25)

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930