|
||||||||||||||
Виктор Власов. Поколение сознательных детейЭксперимент проводит учитель русского языка и литературы Ирина Анатольевна Яроцкова – классный руководитель седьмого класса «А» БОУ г. Омска «СОШ № 99 с углубленным изучением отдельных предметов». Посоветовавшись с родителями на собрании, Ирина Анатольевна отменяет использование дневников. Лишь два ребёнка всё-таки используют дневники. Привычка, знаете ли, сильная штука. – Ирина Анатольевна, как получается, что вы решаете отменить работу в дневниках? – выясняю на всякий случай. Вдруг Ирина Анатольевна – ниндзя-диверсант. Проработав в школе множество лет, захотела обрушить систему сначала омского, а потом и российского образования? – Виктор Витальевич, у меня постоянная связь с родителями через «Вацап», – объясняет она со знанием дела. – В случае нарушения дисциплины или иной части учебного процесса я сообщаю родителям напрямую. Я заметила, что многие дети записывают домашнее задание в тетради по предмету. Вот с родителями мы решили провести эксперимент, проследить, насколько нынешнее поколение семиклассников сознательное. Дневник это, в первую очередь, не средство наказания ученика, а «книга» для заметок, контроль успеваемости. В конце концов, работает «электронный помощник» – «Дневник.ру», его, думаю, хватит. Родители заходят в интернет и «мониторят» состояние чада. – Как ситуацию прокомментировал директор школы Валерий Владимирович Черняков – вдруг вы хотите подставить хорошего человека? – продолжаю работать следопытом. – Нет, Виктор Витальевич, не хочу подставлять милого директора! Решение нашего совещания родителей я пояснила – он поддержал. Вообще директор считается новатором. Помните, что про него написали, когда школа 99 была замечена в сборе мобильных телефонов во время уроков? Директор – новатор в педагогической сфере. – Помню. Теперь вот отмена дневников сулит хорошее? – Это мы посмотрим, я уверена, что ничего плохого не будет. Дети у меня в классе сознательные. Замечания я им делаю не много. Друг друга мы понимаем нормально. Вряд ли произойдёт что-то из ряда вон. Полтора месяца уже прошло – работа без дневников идёт добротно. Попросил детей в 7 «А» классе сфотографироваться, мол, у кого дневники есть, а у кого их нет. Согласились с удовольствием. Лишь у двух детей дневники всё-таки остались пока что. – Мама просит вести дневник, – пожимает плечами Роман Пчёлкин, сознательный и серьёзный парень. – Мама взглядов у меня консервативных, поэтому отмена дневника это фантастика…. Вот уж кому, по-моему, не нужен дневник – Роману Пчёлкину. Никогда не делаю ему замечаний по дисциплине. Учится Роман без троек, всегда готов и доброжелательно настроен постоянно. – Мне нравится, когда ставят оценки в дневник и вообще дневник у меня красивый, – признаётся большая умница Валерия Андрусенко. – Пусть будет, не мешает никому! – А если я захочу поставить вам «Двойку» за поведение? – спрашиваю встречно. – Или написать пожелание к Новому году? А родитель не увидит в «электронном дневнике» ни то, ни другое мало ли по каким причинам, что мне делать, а-а, Валерия? – Подключитесь, Виктор Витальевич, к общению с родителями и жалуйтесь на нас прямо, как Ирина Анатольевна. – Может, лучше ввести наказание розгами? – Ой, нет, больно же! – Раньше работало на 100%, – смеюсь. Надо сказать, что с 1 января 2019 года по распоряжению комитета по образованию во всех государственных школах Петербурга, например, появились электронные дневники. По задумке чиновников, с их помощью родители, имеющие доступ в Интернет, смогут быть «в курсе текущих оценок и посещаемости ребёнка, вести переписку с учителями» и многое другое. Но чтобы электронные дневники работали, учителя должны ежедневно выставлять туда отметки, а родители — смотреть их через Интернет. Многие люди не разделяют нововведения в учебный процесс, поскольку контроль ученика – это, прежде всего, наглядность. Однако ничто не мешает провести эксперимент. Более 30% российских школ в 2017-2018 учебном году отказались от бумажных журналов и перешли на электронные, сообщает ТАСС с ссылкой на пресс-службу фонда Сколково. Полный переход школ на безбумажный формат ведения журналов констатировали 36% опрошенных педагогов. Кроме того, постепенно происходит отказ и от обычных дневников в пользу электронных – этот факт подтвердили 22% учителей и 25% учеников, – говорится в результатах исследования, в котором участвовали 16 тыс. учителей, учеников и родителей из 74 регионов страны. Исследование было проведено цифровой образовательной платформой «Дневник.ру». Большинство респондентов – 76% учеников и 64% родителей – объясняют растущую популярность электронных дневников и журналов тем, что педагоги довольно оперативно размещают, то есть в течение одних-двух суток, необходимую информацию в электронных ресурсах. 84% учителей подтвердили, что в их школах оформлена вся необходимая документация по отказу от бумажного журнала. Руководитель методического сопровождения инвестиционных проектов «Дневник.ру» Ксения Колесова отмечает, что основным фактором, который сдерживает массовый переход на электронные журналы и дневники, по-прежнему остаётся недостаточное материально-техническое оснащение российских школ, о чём сообщили 44% участников опроса. Среди других проблем эксперт называет также слабые IT-компетенции большого числа педагогов. Ксения Колесова даёт рекомендацию работникам Институтов Образования областей массово повышать навыки владения IT-компетенции. Не скупиться на время, на количество часов. Запаздывает в плане образовательного прогресса Омск. Однако неизвестно: хорошо это или плохо. – Посмотрим?! – задаюсь вопросом. – Время покажет, – соглашается со мной директор омской школы № 99 Валерий Владимирович Черняков. – В любом случае, ничего плохого не случится. Я надеюсь!
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 888 |