|
||||||||||||||
Виктор Власов. За меня заступился директор школыНастроение детей меняется, как волны на море. Неизменным остаётся лишь настрой педагога. Ему нельзя хандрить и унывать, расслабляться и быть не готовым к уроку. Дети чувствуют мотивацию учителя на подсознательном уровне, однако человеческий фактор часто работает не на сто процентов. Всем нужна помощь иногда – даже матёрым наставникам. Я победитель множества тематических конкурсов и участник конференций по обмену опытом, самодостаточный и терпеливый человек, хваткий работник. Но и мне приходят на помощь, показывая, что коллектив – единый организм. Представьте картину, когда я срываюсь на крик. Повышаю голос на девятый класс, седьмой или на детей из начальной школы. Представляете? Вот и хорошо. Так бывает не только у меня – пройдитесь по школьному коридору. Редко, может, услышите, но всё-таки. Учителя разрабатывают связки. Дело это полезное. Знакомый врач-реабилитолог говорит, что эмоции вредно в себе держать – разовьётся хроническая болезнь. Я начинаю ругаться с детьми старшего класса – на помощь приходит директор Валерий Владимирович. Стержневой и крепкий человек, способный ответить взглядом. – Я здесь, потому что возникает недопонимание между учителем и учениками, – тихо объясняет директор. – Ситуацию я знаю. Уважая детей, меня и возникшую ситуацию, Валерий Владимирович Черняков переводит монолог в проекцию ответственности каждого человека. Расставляя приоритеты, бывший заместитель директора по воспитательной работе даёт понять, что учителей стоит слушать в любом случае. Они никому ещё не посоветовали плохого. У Цезарей были учителя, у Платона и Аристотеля, у Маршала Жукова и генералиссимуса Сталина. В классе воцаряется тишина. Картина становится ясна до мельчайших деталей. Как говорит писатель и журналист, а ещё учитель русского языка и литературы Дмитрий Быков – «Картина маслом, коллеги». После появления в классе директора атмосфера «трансформируется». Из сердитого десептикона Мегатрона она превращается в доброго и уравновешенного автобота Оптимуса Прайма. Я продолжаю урок обыкновенно. Дети энергично поднимают руки, отвечают торопливо, полны энтузиазма и желания заявить о себе в качественном смысле. Образно говоря, никто не стремится в бомбоубежище или в «андеграунд». Наверное, в каждой школе есть классы, где работать не просто – это вина ничья и виноватого не найдёшь при желании. Работа учителя строится на балансе некоторых эфемерных сил, позволяющих доказать незримо и поднять, не касаясь. Уходит человек из кабинета, директор школы, напомню, а ты понимаешь, что работать нужно лучше и ни в коем случае не срываться на крик, не давать воли эмоциям. Урок заканчивается, а я вспоминаю директора. Он сейчас занимается другим делом – бумагами, например. Или даёт рекомендации своим заместителям – людям на должности контроллёра образовательного процесса. – Виктор Витальевич, был у меня на днях директор на уроке, так поговорил с детьми серьёзно, что жалоб я не имею, – делится учитель истории и обществознания Валентина Владимировна Чёмина. – Ни разу не повысил голос на них. Тихо объяснил, что главный на уроке учитель и диалог может продолжаться, если стороны не воюют как Донбасс и остальная Украина. Пробирает меня уважение к директору школы Валерию Владимировичу Чернякову. Именно вот – пробирает. Поскольку уважения этот человек заслуживает как управленец и просто как тот, с кем вы можете пообщаться, скажем, в столовой. Директор, управленец, человек с характером, строгий собеседник – не прочитанная мной книга. Я каждый раз обнаруживаю новые качества в том, кого вижу каждый день. Я мало могу привести знакомых людей, в которых сочетается столько правильных вещей одновременно. Это Светлана Петровна Баранцева, Владимир Иванович Гам, Виктор Иванович Ерёменко, протоиерей Димитрий Олихов. Перечисленных людей связывает не единственная полезная характеристика, а целое их множество, некая верная совокупность, отправленная на работу, в коллектив людей разных, со своими привычками и потребностями. – Подавайтесь, Виктор Витальевич, на конкурс! – говорит директор, глядя перед собой. – Я вас поддержу. Если не мы о себе скажем, то кто это сделает за нас? Где-то я читал эти строки у вас про Митрополита Омского и Таврического Владимира. Писатель Владыка замечательный! Я пишу много. Некоторые вещи не согласовываю с администрацией школы. Кто же знает, что мою страницу «Вконтакте»: https://vk.com/vvlasov87 «мониторят» представители из Департамента образования администрации города Омска. Заходят в мою группу «Православного Прииртышья»: https://vk.com/pravirtish руководители общественных организаций, бывают в ней известные омские журналисты и писатели. Активисты предлагают собственные новости, касающиеся жизни социума. Благодаря активности во внеурочное время я становлюсь победителем известного конкурса «За нравственный подвиг учителя» – занимаю второе место. – Кто-то написал, что мы начали собирать сотовые телефоны на время урока! – директор говорит социальному педагогу в коридоре. – Теперь нам позвонили с телевидения. Просят сюжет… Звонят журналисты, выясняют некоторые факты. Не пойму ажиотажа, в разных школах есть такая практика – это согласовано с родителями, прежде всего. – Я написал, Валерий Владимирович, – проходя мимо, признаюсь. – Читал, что речь об этом велась на заседаниях в правящих кругах. – Вот задача, товарищ Власов, - качает головой директор. – Посмотрим, что из этого выйдет. Мне стыдно, правда. Похоже, что я оказал медвежью услугу, добавил администрации работы, переживаний. Впрочем, не только ей одной. Обсуждая эту новость, коллектив школы испытывает противоречивые чувства – меня надо хвалить или ругать, неизвестно. Новость разлетается по школе со скоростью вихря в США, где я сознательно работал два года на должности, называемой «Lifeguard». – Не волнуйтесь, товарищ Власов, выкарабкаемся, – предупреждает Валерий Владимирович через несколько дней. – Сюжеты показывают замечательные по телевидению. Журналисты ничего плохого не пишут. Работая по схеме, наш директор – человек многосторонний. Он прекрасно понимает ценность каждого человека-педагога в отдельности. Я понял ещё, побывав последний раз на курсах повышения квалификации в Институте Развития Образования Омской Области. Ираида Ивановна Артамонова, научно-педагогический работник ИРООО, редактор журнала «Образование Омской области», осведомляется о моей учебной нагрузке. – А-а, директора вашего знаю, – продолжает она. – он заступается за своих учителей. Была одна ситуация, так решающее слово мы услышали от Валерия Владимировича Чернякова. С электронного адреса нашей школы учителя получают информацию о тематических конкурсах, которые проходят в течение учебного года. Сначала я думал, что это секретарь владеет столь обширными сведениями по предметам и срокам олимпиад, но потом я узнал, что это ДИРЕКТОР. Вместе со своими заместителями Валерий Владимирович «мониторит» количество конкурсов и вовлекает в участие педагогов. Вручает детям награды, поздравляет, пожимает руку, улыбается. Ожидает каждой победы и готов поддержать любые здравые начинания. Надо сказать, что администрация школы № 99 заинтересована в том, чтобы образование продвигалось на платформах СМИ в положительном ключе. Ирина Анатольевна Верчинская, Валерий Владимирович Черняков – одни из тех, кто часто рекомендуют написать о том или другом событии, педагоге. Они рады за успехи учителей и детей. Завершился Областной творческий конкурс «Учитель, перед именем твоим», в котором я стал победителем в номинации «Публикация в СМИ»: https://www.eseur.ru/omskiy/Oblastnoy_tvorcheskiy_konkurs_Uchitel_pered_imenem_tvoim_zavershilsya/
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 3 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1059 |