Опубликовано 23.09.2019 в рубрике  Интернет-журнал
 

Виктор Власов. Я рисую для себя



 

Проблема одарённости человека в том, что порой ему не хватает времени или внимания со стороны, чтобы реализоваться правильно. Выполняя некоторую работу лучше других и выделяясь этим, мы часто сталкиваемся с равнодушием окружающих. Представьте, сколько выявилось бы талантливых ребят, если бы их оценили по достоинству в школе, вовремя. Им дали бы возможность участвовать на выставках и заслуживать серьёзные призы. Карьера – это штука капризная, с ней нужно постоянно ладить и работать над собой усердно.

Одарённость замечается неожиданно: учитель заходит в класс и вдруг обнаруживает, что ребёнок красиво рисует, например, как это делает ученица девятого класса Екатерина Егорова. Рисует она замечательно карандашом, ручками, масляными красками.

– Рисованием я увлекалась ещё в малом возрасте, это меня на столько сильно затягивало, что я рисовала не только на листе, но и на обоях, и это шло до тех пор, пока меня не отдали на гимнастику, что продлилось не так долго, ведь я получила черепно-мозговую травму. Я думаю, что травма повлияла на мою судьбу художницы. После больницы я и записалась учиться в школу искусств № 9, учусь в ней до сих пор.

Скажу, что я бываю на литературном объединении, а также на совещаниях молодых писателей. Марина Александровна Безденежных, член Союза писателей России, рассказывает, что возможно травма и повлияла на её творческое становление в обществе. У многих людей так выходит, я слышал. Ничего в этом плохого. Да и может не в травме дело?! Разве после переноса удара меняется строение черепа или мозга в целом? Многие люди получили черепно-мозговую травму и не изменились внешне и внутренне. Думаю, дело в проснувшимся таланте. Вот лично я писать начал в старшей школе, сначала «тренировался» в 12-листовой тетрадке, а потом в офисной программе «Майкрософт Ворд». Я решаю для себя, что талант человеку передаётся на генетическом уровне или дарит Бог.

– Катюш, кто помогает тебе рисовать?

– Помогает мне учитель в художественной школе, а так я рисую сама по себе, вдохновляясь рисунками других художников. В семье никто у меня рисованием не занимается. Возможно, когда-нибудь и кто-нибудь увлекался, но до меня эта информация не доходила.

– Что ты хочешь показать миру?

– Мне хочется оставить в этом мире след. Это может быть простой домик, но он уже будет построен мной (ну или его чертёж).

– Хотелось бы участвовать на выставках художников?

– Конечно. Но я не задумываюсь о том, что нужно кому-то показать свои работы. Мне нравится, когда люди просто на них смотрят, улыбаются. Наверняка кому-то нравится.

– Поддерживают ли твоё творчество учителя?

– Я не знаю: не подходила и не спрашивала их об этом. Возможно, один из учителей оценивает мои работы. Вот как вы, Виктор Витальевич. Первый человек, который предложил сделать со мной интервью на эту тему!

– Что рисуешь больше всего?

– Большинство времени я рисую своих персонажей, комиксы с ними и просто рисую для души, на втором же месте стоят натюрморты, а следом – изучение человеческой анатомии, анатомии животных. Возможно, моя тема больше связанна с фэнтези.

Катерина Егорова – человек необычный. Примерная ученица, увлечённая девушка. Спокойная, милая, симпатичная. Общаться с ней удовольствие. К моему уроку она готова, никогда не спорит и выполняет задание по мере возможности. Скоро предложу ей проиллюстрировать свои прозаические короткие произведения, например, «Третий в команде», «Живой робот» или «Завтра взойдёт солнце». А потом, глядишь, попрошу сделать добрую карикатуру на учебный процесс. Опубликую в разных СМИ.

Главный отзыв о Катерине Егоровой я получаю от директора БОУ г. Омска «СОШ № 99 с углубленным изучением отдельных предметов»:

– Талантливый это человек, Виктор Витальевич, покладистый. И рисует она замечательно. Здорово знать, что в нашей школе учится такая интересная девятиклассница. Одарённых детей необходимо выявлять как можно чаще и потом работать с ними.

Кстати, а что значит «одарённый ребёнок» в школе? Выясняю у школьного психолога Софии Бариевны Акбировой.

– Одарённый ребёнок – который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одарённости — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды. В тоже время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности.

Если опереться на данные интернета, некоторые известные психологи считают, что одарённые дети в обычной школе не получают должного понимания со стороны взрослых и сверстников, подвергаются насмешкам и чуть ли не травле. Среди современных концепций одарённости самой популярной может быть названа теория известного американского специалиста в области изучения одарённых детей Джозефа Рензулли. По его мнению, одарённость — это сложный итог наложения друг на друга 3-х факторов:

  • способности выше средних,

  • креативности,

  • включённость в задачу.

Хорошо ли быть одарённым ребёнком? Зная, что я пишу часто и много, никто меня в школе на задирал. Наблюдаю за Катериной Егоровой – к ней никто не лезет со словами, мол, снова рисуешь что-то.

Конечно, развитие творческого ребёнка не может ограничиваться только семьей. Но далеко не всякий вид одарённости имеет отношение к школе и находит там условия для развития. Например, так называемая социальная (лидерская) одарённость по понятным причинам не всегда поощряется педагогами да и родителями. Они просто не знают, что делать с такими детьми. Однако рано проявившаяся одарённость в области искусств (музыкальная, художественная, актёрская) или в спорте к школе тоже, пожалуй, прямого отношения не имеет. Часто такой ребёнок чувствует себя в школе не слишком уютно: из-за постоянной занятости он меньше общается с одноклассниками, нередко пропускает занятия в связи с концертами или соревнованиями. У таких детей часто возникают эмоциональные проблемы из-за высокой конкуренции с другими детьми в своей «специальности». Но это мнение субъективное.

Для успеха в общеобразовательной школе важны другие типы одаренности. Есть дети с ярко выраженной способностью учиться, усваивать предлагаемый им учебный материал. Причём проявляют такую способность независимо от трудности предмета и собственных интересов. Это так называемая академическая одаренность . У детей с этим видом одарённости школьная жизнь значительно легче, их успехи радуют родителей. А впоследствии им проще получить хорошую специальность и добиться успехов в работе. Принято считать, что каких-то особенных высот такие дети обычно не достигают.

Других школьников отличает особая интеллектуальная одаренность: умение мыслить, сравнивать, выделять главное, делать самостоятельные выводы, прогнозировать и т.д. Но, к сожалению, успехи таких детей чаще всего зависят от их отношения, интереса к предмету и его преподавателю. Они могут учиться неровно (то «пять», то «два»): блестяще по одному предмету и «так себе» по-другому.

Особый вид одарённости – творческая . Вот мы вышли на финишную прямую вместе с Катериной Егоровой! Имеются в виду не только способности к изобразительной, музыкальной или литературной деятельности. Творческая одарённость — это, прежде всего, нестандартное восприятие мира, оригинальность мышления, насыщенная эмоциональная жизнь.

Многие вещи мы совершаем, не задумываясь, в том числе и работаем творчески. Просто одни люди ценят наши успехи, а вторым – будто не до нас, у них своей работы полно насущной. Когда я вижу творческого человека, который к тому же показывает мне заметный результат, я желаю ему дальнейшего успеха. Пусть вас, творческие ребята, оценят достойно. Иначе, зачем вы творите? В стол?

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 Фоторепортаж

Виктор Власов. Я рисую для себя Виктор Власов. Я рисую для себя

 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 3    
  Версия для печати        Просмотров: 1202

Ключевые слова: Виктор Власов

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Ноябрь 2024 (18)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)
Июнь 2024 (25)

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930