|
||||||||||||||
Виктор Власов. Старания и труды радуютУчится во втором классе одна удивительная девочка по имени Елизавета. Участвует в жизни класса, выступает, где выдаётся возможность и побеждает. Ей 9 лет. Как я начал преподавать английский язык в классе Елены Ивановны Куликовой, так понял, что имею дело с незаурядным человеком. Лиза Манкевич выдержанная и терпеливая девочка, старательная и готовая с домашним заданием постоянно. Хоть с кем она обращается вежливо и уважительно. Лиза миленькая, как мандаринка, заводная и весёлая, как персонаж из мультика. Отвечать рвётся первой, никогда не балуется. Она может быть серьёзной не по годам. Отрадно, что растёт столь толковая ученица и ей занимаются родители вместе с классным руководителем. Здорово, что такие талантливые дети учатся не только в БОУ г. Омска «СОШ № 99 с углубленным изучением отдельных предметов». Когда я сказал, что возьму у неё интервью, она вытянулась в струну и приготовилась слушать вопросы. – Полное имя… – Елизавета Игоревна Манкевич, 24.12.2009 года рождения, мне 9 лет. – В каком проекте участвовала? – Участвовала в городском конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь». Тема моей работы – «Комары – вред или польза». – Что тебе нравится в учебном процессе? Не всех ведь радует школа, учатся и «троечники»! – Мне нравится познавать новое, интересное. Но больше всего меня радуют результаты моих стараний и трудов. Я люблю школу, кроме этого учусь общаться с ребятами, дружить. Мне ещё многое хочется узнать и понять. Чувствую удовлетворение, когда всё получается, когда мои победы оценивают родители. Моя цель – побеждать, быть первой. – Кто помогает реализовываться? – Помощь мне оказывает мама – Елена Ивановна Манкевич. – Она у меня очень умная! – На героиню какого мультфильма хотела бы походить? – Я хочу походить на Звёздочку Баттерфляй из мультфильма «Звёздная принцесса и силы зла». Она всегда борется со злом и побеждает его. – Лиза, где планируешь принять участие? – Я планирую принимать участие во всех конкурсах, научных работах, а так же помогать своему любимому классу. Сейчас принимаю участие в нескольких конкурсах: Конкурс «Путешествуй с Пони», «Белая берёза», «Почемучка» в центре творчества «Созвездие». На данный момент я победила в городском конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь» в центре дополнительного образования детей «Эврика». Получила Лауреата в номинации «Лучший проект». На этом мои достижения не окончены, я буду трудиться дальше. Елизавета отвечает чётко, приятно иметь дело с конкретным человеком, основательным и знающим себе цену. Редко встречаешь ученика второго класса, который способен впечатлить ответами. Не занимать ей стремления к совершенствованию. Работа над собой это всегда большой труд – Лиза об этом знает. Я наблюдаю за её успехами, осведомляясь у Елены Ивановны. Хочется поднять проблему следующую. Наверняка возникает вопрос, что бывает, если ребёнком почти не заниматься, а предоставлять его самому себе. Это сообщение я обнаружил в сети. «– У моего знакомого есть дочка, ей полтора года. Он постоянно на работе, ездит по командировкам, девочка остаётся вдвоём с мамой. Так вот, эта мама считает, что с ребёнком не нужно интеллектуально заниматься. Например, утром они просыпаются, мама включает дочке мультики, а сама идёт пить кофе и просматривать интернет, это растягивается на час или полтора, ребёнок в это время предоставлен сам себе. Да и в течение дня девчонка предоставлена сама себе (нет, конечно, она сытая и чистая), но в игры они не играют, «развивашками» не занимаются. Вот у меня вопрос: если с ребёнком мало заниматься, это как-то скажется на его умственном и эмоциональном развитии, или природа возьмёт свое и ребёнок наверстает?» Проблема обозначена острее, если разобраться. На что мы готовы ради детей, и каким образом уделяем им время? Много было комментариев-ответов после приведённого сообщения, и все эти люди были озадачены. С давнего времени я имею читательскую аудиторию, привязанную не к школе также, поэтому призываю читателей поразмыслить над тем, сколько нужно уделить внимания детям, чтобы задать правильный вектор их развития. Что семьянину дороже: будущее ребёнка или собственные амбиции? Повторюсь: я – учитель английского языка в БОУ г. Омска «СОШ № 99 с углубленным изучением отдельных предметов», трудные дети в школе – пример не единичный, к сожалению. Нам остаётся стараться – каждый на своём месте, фронте. Радоваться стараниям и трудам наших детей!
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 3 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1274 |