|
||||||||||||||
Виктор Власов. Директор гимназии, как земная осьРабота директора невероятно важна. От его мнения и действий зависит многое. Пусть некоторые люди этого не понимают, однако именно руководитель имеет возможность повлиять на будущее специалиста, ребёнка или события в целом. Директор в гимназии – не просто управленец, который распределяет обязанности, следит за деятельностью коллектива и участвует в начислении заработной платы и премии. Директор – строгий наставник, умный коллега, негласный и постоянный хранитель порядка, военный без погон. Часто слышу о Светлане Авинеровне Хамковой – директоре БОУ г. Омска «Гимназия № 150». Это учебное заведение одно из лучших в городе, педагоги и ученики в нём – активные участники городских и региональных мероприятий. В гимназии № 150 проводятся интересные дела: мероприятия военно-патриотического характера – это встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганистана. Гимназия сотрудничает с организацией «Сироты войны», проводит выставки, конкурсы чтецов, мероприятия по здоровому образу жизни, антинаркотические акции, социальные проекты «Омская линия», акции «Друг», «Витаминчик», «Витязи России», «Снежный десант», День матери. Работают следующие направления: экологическое – в него входят «Экологические уроки», акции «Голубая лента», «Чистая вода». Затем физкультурно-оздоровительное – это спортивные соревнования, например, по скиппингу, футболу, волейболу, плаванью. Интеллектуально-творческое – мероприятия, связанные с библиотечной работой, это интеллектуальные игры, квесты, предметные недели, олимпиады различного уровня. А недавно в гимназии проходит второй творческий православный фестиваль «Под Вифлеемской звездой». О нём я расскажу подробней перед тем, как охарактеризую самого директора. Кто этот замечательный человек и ответственный руководитель – Светлана Авинеровна Хамкова? Сначала человека узнаёшь, когда слышишь её приятный голос по телефону, а затем относишься внимательнее, когда читаешь отличные статьи, посвящённые гимназии. На сайте учебного заведения или на Православном образовательном портале Омской митрополии, но замечательно пишет учитель начальных классов Светлана Алексеевна Коренева – она также выступает инициатором и организатором фестиваля, который прошёл 23 января 2019 года в рамках реализации соглашения о сотрудничестве гимназии с приходом храма Рождества Христова, подписанного 10 апреля 2018 года. В красиво украшенном зале собираются ученики начальных классов, их родители, представители Омской епархии – священник Кафедрального собора Рождества Христова иерей Роман Повзик, помощник благочинного по работе с образовательными организациями Кировского округа, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии Светлана Петровна Баранцева, заведующий сектором по работе с общеобразовательными организациями ОРОИК Омской епархии Тамара Викторовна Похитайло. Я рад, что могу узнать об этом мероприятии, прийти и порадоваться за детей, за успех педагогов и специалистов родной Епархии. Сотрудничество решает сложнейшие задачи. Надо сказать, что не все директора дают добро на проведение столь массовых мероприятий, не все с трепетом относятся к представителям Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Не любой коллектив гимназии способен качественно помочь провести мероприятие подобного уровня, когда в зале не протолкнуться и от выступления детей бегут мурашки и наворачиваются на глаза слёзы. – Светлана Авинеровна – человек компетентный, мобильный и целеустремлённый, хороший организатор, работать с ней легко и здорово, – отзывается специалист Омской епархии Светлана Петровна Баранцева. – Одно из направлений нашей деятельности мы реализовываем на базе гимназии № 150. Когда за дело берётся директор – ни у кого не возникает вопроса о ценности проводимого мероприятия. В минуты восторга и ободрения часто смотришь по сторонам – в поисках знакомых, коллег или друзей. Радуют их эмоции, заряжают потрясающе. Что происходит на втором фестивале «Под Вифлеемской звездой»? С большим вниманием ребята смотрят на сцену – выступают их товарищи, одноклассники. Христиане всего мира каждый год с нетерпением ожидают самый светлый праздник – Рождество Христово. В каждом уголке земного шара празднуют этот поистине великий день. Его с нетерпением ждут взрослые и дети. Этот праздник олицетворяет любовь Божию и вносит в жизнь каждого человека луч света, любви и надежды. Мы чтим Рождение Христа, Сына Божия, принявшего смерть во имя спасения всего человечества. – До революции праздники Рождества Христова и Крещения Господня были значимыми событиями для всех сословий, – рассказывает знакомый православный батюшка. – Богатые традиции празднования святок складывались на Руси веками: устраивали представления, накрывали столы для бедных и раздавали подарки – радость о родившемся в мир Спасителе объединяла людей. Нельзя не понять, что сегодня многие традиции Руси утрачены. Восстанавливать их приходится долго, с огромным трудом. А Рождественский фестиваль детского творчества «Под Вифлеемской звездой» призван возрождать традиции, приобщать детей к духовной культуре средствами большого праздника в период двух значимых православных дат – Рождества Христова и Крещения Господня. Много по этому поводу расскажет, как православный священнослужитель, так увлечённый педагог и собственно деловой директор гимназии Светлана Авинеровна Хамкова. Попробуйте объяснить обывателю, что означает Вифлеемская звезда и какой смысл в ней заложен. Мифы современный человек приемлет разве что в виде голливудской фантастики или в литературе с ярлыком «читать модно». Однако под руководством креативного директора значения праздника удаётся объяснить доступно и ярко. Гимназия имеет образовательные задачи и образованный человек должен знать традиции народа, традиционные праздники. На примере проведения фестиваля в гимназии № 150 многие видят, что чудо Рождества Христова – это общее благо, способное внести радость и ясность, объединить воедино немалое число разных людей. – У нас нет сомнений, что праздник этот нравственно ориентирует молодёжь, помогает и родителям осознать ценность события, – говорит Светлана Авинеровна. – Крупные мероприятия мы всегда проводим вместе с родителями. Как думаете, смогли бы мы без помощи родителей провести столь великий православный праздник? Детям нужен определённый настрой, усилиями одних педагогов здесь не обойтись. Жизнь людей раньше вращалась вокруг праздников. От того, как встречали событие и как в нём участвовали, зависело едва ли не всё дальнейшее время. Лично я ухожу с чувством выполненного долга, когда вижу, насколько каждый выложился, принимая участие в нашем фестивале. Мне отрадно видеть одухотворённые лица родителей и педагогов, отрадно замечать радостные улыбки детей. Подготовка к фестивалю – работа не одного дня. Накануне мы переживаем. Праздник удаётся. Концерт проходит на одном дыхании. А главное — родители, дети и педагоги объединяются в общем деле славления Господа. Великолепно, что их радость подготовки и непосредственного участия в концерте я ощущаю до сих пор, глядя видео и фотографии. Особая ответственность здесь возлагается, как на родителей, так и на обучающихся гимназии. Результат – счастливые улыбки и аплодисменты! «Истинная нравственность растёт из сердца при плодотворном содействии светлых лучей разума. Её мерило – не слова, а практическая деятельность», – говорил В. Белинский. Чуткое отношение к человеку, забота о его духовном росте и благополучии – вот задачи, которые ставит перед собой коллектив гимназии. Духовная культура среды, в которой ребёнок живёт – в ней происходит его становление и развитие, это духовная культура семьи, детского сада, школы. Благостный дух, царящий в семье и в детском саду, в школе – его создают родители и педагоги – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребёнка, – оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка. Истинная духовность не существует вне нравственности. Задача педагогов – направить ребёнка к добрым чувствам, пробудить его душу, научить любить, а значит созидать. И впереди находится руководитель, директор гимназии, которая своим примером заряжает весь коллектив. В духовно-нравственном воспитании школьников первостепенное значение имеет духовная атмосфера заведения, а не чрезмерное наличие правил и требований. Бездуховный учитель, владеющий самыми современными методиками, не сможет раскрыть духовно-нравственные начала у своих обучающихся. Следует не только передавать детям знания, но и формировать высокую внутреннюю культуру, светлые, добрые, нравственные личностные качества.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 2 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1111 |