|
||||||||||||||
Виктор Власов. Приумножать и взращиватьПробовали облагородить территорию масштабнее палисадника? Я говорю не про единичный, но пусть и добросовестный выход на субботник и даже не о регулярном уходе за дачным участком, что также нелегко. БОУ г. Омска «СОШ № 99 с углублённым изучением отдельных предметов» стала победителем городского смотра-конкурса на лучшее благоустройство и оформление территории в номинации «Лучшее благоустройство и оформление территории, выполненное бюджетной общеобразовательной организацией». Директор школы Валерий Владимирович Черняков и коллектив озеленителей получили диплом II степени из рук Первого заместителя Мэра города Омска, директора департамента городского хозяйства Администрации города Омска Евгения Викторовича Фомина. Бюджетных образовательных организаций участвовало множество, а второе место заслужила моя родная школа. Есть повод для гордости. Справились ребята – обыкновенные ученики на практике, помогли учителя – садоводы по совместительству, здорово позаботились директор и его заместитель по хозяйственной деятельности, предоставив необходимые условия. Знаю по себе и коллегам из другой школы, что облагородить пришкольный участок на конкурсной основе – великий труд. На долю рабочей бригады и её руководителей выпадает несколько проблем. Это заинтересованные и опытные в садоводческом деле кадры, соответствующие условия для работы и контроль, конечно же. Замечаю, что должность человека не влияет на желание работать в этой сфере. То есть учителя по биологии, например, не занимаются растениеводством, а учителя по химии – не ставят опыты. Однако сила в единстве и наглядный пример – победа моей школы. Школу я навещаю в конце отпуска – мало ли что придётся наладить в кабинете, куда в сентябре «нагрянут» дети. Вижу, как усердно трудится молодёжная бригада «Зеленстроя» во главе с Ольгой Анатольевной Атаманенко – учителем английского языка. Как энергично носит и высаживает деревца Татьяна Александровна Фисенко – учитель математики и физики. Не расслабляются педагоги и садоводы-любители: Альбина Степановна Маловичко и Любовь Сергеевна Соболева. Старательно выполняют указания простые «отработчики» – ребята из разных классов, которые волей случая или благодаря организованной работе становятся участниками победоносного проекта. Высадить, ухаживать, поливая и присматривая… Сколько доброго и крепкого в этих коротких словах! – Надо приумножать и взращивать! – звучит как девиз из уст Екатерины Александровны Поляковой – заместителя директора по хозяйственной части. – Высадить, Виктор Витальевич, ещё не всё. Следить нужно и ухаживать, увидеть форму! Есть у нас теплица – это замечательно. Насколько участки в других школах и организациях годны, облагорожены? Можно по пальцам пересчитать. А ведь в более крупных организациях ещё работают специальные группы по озеленению территории. Для любой полезной работы нужно запастись желанием и временем. Как завхоз, я могу сказать, сколько у меня рассады и какие саженцы. Сколько высадили и прижилось. Не спросили, как помог директор? Что может сделать директор на своём месте? Как православный батюшка, благословить на труд, как говорится, незаметно помолиться и улыбнуться, когда будет готово. Знаю я одного школьного директора, простите, который вроде бы ничего не делает – листает бумаги, ставит печать, деловито с кем-то разговаривает, ходит по коридорам и серьёзно наблюдает. Это и я могу. – Как помог Валерий Владимирович? – выясняю заинтересовано. – Договорился с депутатом, чтобы привезти земли, Виктор Витальевич! – произносит Екатерина Александровна. Фантастика! Иду к Татьяне Александровне Фесенко – её кабинет рядом с моим. Расспрашиваю, как заняли второе место на конкурсе проектов мэрии по благоустройству территории. Держу в руках симпатичный и яркий диплом. И вторая степень мне дорога, если заработана трудом и родной школой. – Поучаствовать – наша идея, Виктор Витальевич, – рассказывает Татьяна Александровна по пути в библиотеку. – Взялись мы за дело вместе: завхоз, учителя, дети. Директор помог. Главное в деле хозяйства – это желание. Тяга к делу. Лично я люблю трудиться на огороде, на пришкольном участке. Что ещё можно делать летом в школе, кроме ремонта? Разумеется, трудиться на свежем воздухе, в дружном коллективе. Да нелегко это – посадка. И нужных саженцев может не оказаться под рукой. Да хоть шланг поворочайте идите… постойте книзу брюхом, как настоящие дачники! Знаете, сколько нужно приложить усилий, чтобы участок выглядел соответствующим образом? Не зарос травой бестолково, а был привлекательной зелёной территорией. – Ольга Анатольевна, а вы как вложились в победу над озеленением территории? – уточняю на всякий случай. – Работала, Виктор, вместе с ребятами, – улыбается она. – Помогал Егор Семикин, Андрей Шперлинг, Данил Гаев и другие! Честно говоря, не ожидала, что войдём в тройку победителей. Разве не найдутся школы, где работа спорится лучше? Оказалось: терпение и труд – всё перетрут!.. Я радуюсь за коллег – им удаётся побеждать в конкурсах. Ходишь вот около них, чай пьёшь с печением, с конфетами «Баунти» или «Марс», а не знаешь, что месяц назад они настолько превосходно поработали, что победили. Я рад за вас, дорогие мои! А тем временем, благоустройство территории – почти невозможное решение для многих школ с малочисленным коллективом педагогов. Скажем, если в школе работает около тридцати учителей, а детей – чуть больше трёхсот, то во время летней практики просто некому потрудиться. У многих детей – справки об освобождении от школьной занятости, а большинство педагогов может быть в отпуске. Стоит порадоваться тому, что не исчерпана возможность работы в более крупной школе. Коллектив там более мобилен и по выходу из отпуска разделён на группы по трудоёмкости, которые оказывают содействие по первому зову. Какой напрашивается вывод? Число работников надо повышать или оптимизировать, иметь в наличии более трудолюбивые кадры! Специалистов – в студию. На пришкольный участок, пожалуйста!
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1408 |