|
||||||||||||||
Виктор Власов. Сектантство – как временный зудКонечно, представители религиозных объединений, мягко говоря, не жалуют Александра Леонидовича Дворкина за его прозорливость и находчивость, за умение найти главное, исследовать. Если кто не знает: А. Л. Дворкин – президент Российской Ассоциации Центров изучения Религий и Сект (РАЦИРС), заместитель Председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Является известным в стране и за её пределами специалистом по истории Вселенской Церкви и сектоведению. Связаться с ним и более того пригласить с лекциями в свой регион можно через сайт: http://iriney.ru/ – это Центр религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского. Когда узнаю от иерея Артемия Ахметшина, что нет лучшего исследования в области сектантства, чем у доктора богословия Дворкина, сразу начинаю интересоваться. Не просто использую «гугл» или делаю несколько звонков знакомым учёным или священнослужителям, а действительно – читаю его опубликованные труды в интернете, захожу в православные лавки. – Александр Леонидович Дворкин, хм-м, – щурится буддист, мастер ниндзюцу Борис Штуров, который также помогает вести мою страницу православной направленности в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/pravirtish. – Ему присущ дух здорового диссидентства, харизма успешного блогера и смелость исследователя, он, ха-ха, как Индиана Джонс… раскапывает, а потом даёт знать миру. Ещё он располагает определённым талантом к творчеству. Серьёзный деятель, ничего не скажешь. Доктор богословия – это высший пилотаж. Правда, я от него не в восторге – всё-таки он наезжает на другие религии! Понимаю, почему наряду с похвальной ему страницей создали и не очень добрую, но участников в ней меньше. У православного сектоведа и активиста антисектантского движения в России Дворкина есть благословение высших российских представителей духовенства. А это – «зелёный свет» на плодотворную деятельность! Почему этот своеобразный учёный-исследователь не нравится представителям религиозных объединений (сект)? Он добирается до правды, общаясь с участниками этих деструктивных объединений, изучает выпущенные брошюры и т.д. Публикует труды своих умозаключений. Я успел узнать, что многим его публикации нравятся, в них он доходчиво и популярно объясняет, почему то или иное «движение» неблагоприятно влияет на одного человека или на общество в целом. Ясное дело, был бы я из «Свидетелей Иеговых» мне бы господин Дворкин не понравился. – Роется в чужом огороде, – объясняет Алексей Степанов – работник крупного омского предприятия, участник религиозного объединения евангелистов. Я с ним знакомлюсь в спортивном зале на Старой Московке, чисто случайно. Вижу в в руках красивый глянцевый журнал «Свет», прошу полистать и с опаской обнаруживаю учредителя. – В религию, в чужую веру, лезть нельзя не при каких обстоятельствах, – объясняет мне Алексей. – Религия и вера – неприкосновенны. Это личное дело каждого, делающего свой осознанный выбор. Когда кто-то начинает писать против – кому это понравится? В Европе или в США, например, публикации с претензией на разбор религиозных реалий и действия пастырей вызвали бы, я уверен, внимание правоохранителей. Не лезьте в чужой огород! В чём-то я согласен с рассудительным работником завода. Лезть не следует, куда не просят – могут пожаловаться куда полагается, это в лучшем случае. В худшем – неизвестно. Лично мне хочется «посовать нос» в религию российских меньшинств – это не из-за того, что я вредный или хочу поймать «хайп», а потому что необходимо помочь человеку прийти к правильной и единственной вере Руси. К Православию. Это моё мнение и слова православного священнослужителя на проповедях. Ещё не даёт сомневаться крепкая речь специалиста родной епархии о милосердной христианской вере на Рождественских образовательных чтениях, которые я посещаю ежегодно. Что же Александр Леонидович Дворкин? А что с ним не так? Молодец он, ничего плохого не скажу, и мне интересен, впрочем, не только мне, а людям не простым – увлечённым и имеющим за плечами большой опыт в жизни и в науке. Работает учёный-сектовед, пишет много и добротно, бодро и строго отвечает на блогах, часто ездит с лекциями по миру – с благословением православных батюшек. – Александр Дворкин делает хорошее дело, – отзывается Евгений Величев – председатель РАРЦ «Содружество», директор фонда «Здоровье нации», один из учредителей реабилитационного центра «Ступени». – У нас проходят курс лечения и те, кто был в реб-центрах, созданных протестантами. В голове у таких резидентов каша, они истеричны. Зовём православного батюшку на помощь. Да и сами протестантские центры не чисты. Читал об этом. Сталкивался с подобными центрами и сам. Эти учреждения не входят в наше РАРЦ «Содружество», их нужно проверять часто и следить за деятельностью руководителей пристальней. Высказываясь компетентно и бесповоротно о деятельности сектантских объединений, Александр Леонидович приводит не какие-то поверхностные суждения, а факты, призывает народ к здравомыслию. Недаром многие подобные объединения тоталитарны. «Места» это чаще закрытые и люди туда попадают социально неадаптированные. Разве нормальный и работающий человек, здравый и ясный, как день, выменяет православный храм на молельный дом или хуже того – на квартиру? Сомневаюсь. Согласен со словами Александра Леонидовича Дворкина. Возьмите Никиту Джигурду – его иск в суд против деятеля-сектоведа. Абсурд, не так ли? Джигурда подаёт в суд на Дворкина за то, что тот отказывается признавать его божественное предназначение. Бедный Никита Джигурда, высказываюсь уже я; он больше походит на сатаниста – со своими перстнями в форме черепов и обилием татуировок. Со своей безумной пиар-деятельностью на видеоблоге и различными высказываниями сомнительного характера. Я бы не хотел, чтобы мой пастырь был Никитой Джигурдой. Даже не взирая на яркую актёрскую работу в прошлом. – Вчера выступал в семинарии известный сектовед Александр Дворкин, – пишет Артём Ежевикин «Вконтакте» – «репост» его заметки вижу в группе Миссионерского отдела Омской епархии. – Оказался весьма умным и приятным человеком. С удовольствием его послушал. Секты – тема серьёзная. Мы думаем, что лично нас это не касается, что мы нашли истинную религию, нас трудно сдвинуть, смутить. Но это не так. Отдыха и расслабления, самоуспокоения на духовном пути нет. И нам следует стать ещё более внимательными. Если мы утверждаем, что обрели милостью Божией истинную религию, то тогда нам и быть образцом истинной религии для остальных. Если мы – стадо, идущее за добрым пастырем, то овцы, пребывающие в рассеянии, смотрят на нас со стороны и видят наш путь. Присоединятся ли они или отбегут подальше? «Мы – радушная Церковь», – говорил сегодня нам Олег Воскресенский, автор учебника ОПК, ныне проживающий в США. "Рядовые американцы идут к нам в Церковь», – говорит он. «И мы всех встречаем радушно. Мы – радушные». «Всегда радуйтесь» – сказал апостол Павел. Радость и радушие. А основа всего-Любовь. Бог есть любовь. Церковь Бога-это Церковь Любви. И как бывает, дерзостен и хитёр враг, который «ходит, как рыкающий лев, ища, кого бы поглотить»! Мы думаем, что мы плывём на Корабле Спасения, и нет нам забот. Кормчий рулит, а мы по трюмам занимаемся кружками по интересам... А враг здесь. Он вместе с нами на корабле. И это вскользь упомянул Александр Леонидович: секты и течения внутри Православия. Какие же мы доверчивые! Как же мы с вами расслабились! Враг уже и кнут в лапы взял, и рожок пастуший, а мы всё спим! Мы, православные, не должны ли верою нашею воспитанные, иметь вкус к Истине? Не должны ли чувствовать, где правда, а где ложь? Вот какой предмет я бы ввёл обязательным в наших семинариях и назвал бы его длинной фразой: «Человек! Ты познал добро и зло, а теперь пойди и научись отличать добро от зла!» Отличать добро от зла! Иметь навык чувствовать ложь. Тогда никакая секта внутри Православия не сможет чувствовать себя столь привольно, как иногда она чувствует себя... Под его записью читаю комментарий женщины-омички Елены Пионтковской: – Как жалко, что узнала о лекции только сегодня. Вокруг меня столько «Адвентистов седьмого дня». Я бы задала Александру Леонидовичу много вопросов. Знаете, кто приглашает в Омск знаменитого профессора Дворкина? Инициатор приезда миссионерский отдел Омской епархии, возглавляемый священником Александром Алексеевым. – Виктор, Омск – центр неоязычества. Число организаций неопятидесятников-харизматов сравнялось с числом приходов Русской Православной Церкви. Ещё идёт судебный процесс над пастырем пятидесятников, который обладает гипнозом. В Омске вроде бы тихо, ничего не происходит. Но жертвы есть. Зачем приглашать Александра Леонидовича? Цель – профилактика и упреждение. В Академии МВД он выступал, например, чтобы наши правоохранительные органы лучше разбирались в преступлениях на религиозном уровне, решали связанные с этим юридические вопросы. Не всё так просто в сектах. Есть обман. Если обмана нет, то, пожалуйста, верьте во что хотите. Часто подают, что борьба с сектами – это борьба против свободы совести, но это не так. Надо вспомнить бога-Кузю или психотехники сайентологов или харизматов, людей которые потеряли здоровье и деньги в результате лжепомощи разных лжепророков и целителей, всё станет на место. Любой нормальный человек скажет, что одно дело Свобода совести, а другое – религиозное шарлатанство. Дворкин и есть борец с этими мошенниками и шарлатанами от религии. – Кто должен бороться с религиозными объединениями? – спрашиваю у батюшки. – Один профессор-Дворкин? – Не Церковь или государство должны бороться с сектами, а гражданское общество должно защищать права людей от обмана и оболванивания, – объясняет отец Александр. – Общество должно помочь жертвам религиозных мошенников и аферистов вновь вернуться к своим семьям и близким. Тоталитарные секты наносят вред душевному и телесному здоровью людей, используя в своих корыстных мошеннических интересах тягу людей к Свету, к Святости, к Богу. В Академии МВД я слушаю лекцию А. В. Дворкина «Секты как криминогенный фактор». Да, ребята, есть и такое. Криминал внутри этих разрушающих человеческий рассудок «движений». Очень интересно и полезно послушать не лишь для будущих представителей правоохранительных органов, но и для меня, писателя и журналиста, а ещё учителя английского языка, пришедшего туда. – Виктор Витальевич, посетите выступление Александра Леонидовича Дворкина, – накануне встречи с ним оповещает заместитель директора Светлана Евгеньевна Сербина. – Секты сейчас – серьёзное дело. Как они только не маскируются… Уметь надо распознать и не подходить близко! Стараюсь не подходить, если честно. Однако у меня несколько друзей и знакомых выбрали не православный храм и не честного батюшку. Почему? Трудно сказать. Спрашиваю – помалкивают. Боятся, что громко расскажу в СМИ, как смельчак и храбрец Дворкин. Раструблю и предупрежу на всё пространство – как другие сознательные активисты антисектантства в России! Не присоединяйтесь к религиозным объединениям, дорогие мои. Не вступайте в секты – лучше вам об этом расскажет батюшка или специалист родной епархии. Пусть ваш ум остаётся светлым как струящиеся лучи солнца из окон православного храма. Наша вера правильная, потому что православная!
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 9 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1865 |