|
||||||||||||||
Виктор Власов. Миролюбие – свойство характераЕсли каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека – хотя бы одного, на земле все будут счастливы. Юрий Никулин Российское государство создавалось как единение народов, системообразующее, ядром которого исторически выступал русский народ. Благодаря объединяющей роли русского народа, многовековому межкультурному и межэтническому взаимодействию, на исторической территории Российского государства сформировались уникальное культурное многообразие и духовная общность различных народов. Современное Российское государство объединяет основанный на сохранении и развитии русской культуры и языка, историко-культурного наследия всех народов России единый культурный (цивилизационный) код, который характеризуется особым стремлением к правде и справедливости, уважением самобытных традиций населяющих Россию народов и способностью интегрировать их лучшие достижения в единую российскую культуру. Огромное разнообразие этнического состава населения, делает нашу страну уникальной. В России, по данным Росстата, проживают представители более 180 этнических групп. Как правило, каждая группа обладает собственным языком, сохраняет определённые традиции, несёт в себе самобытную мифологию, миропонимание, систему ценностей… в этом многообразии, безусловно, заключается богатство России. Каждый язык, каждый миф, каждая традиция делает нашу общую российскую культуру шире и многограннее. В то же время, очевидно, что полиэтичность, при осуществлении неосторожной политики, может стать ахиллесовой пятой Российского государства. Реализовать сценарий разделения России на несколько подконтрольных национальных государств наши геополитические противники могли бы разжигая межэтнические противоречия в России, внедряя подконтрольных людей в российское внутриполитическое поле, используя новейшие социальные технологии, масс-медиа. Поэтому в сфере регулирования российских межэтнических отношений необходим взвешенный, тщательно продуманный подход, проработанная стратегия. Задача такой стратегии – сделать наше общество устойчивым, исключить возможность его раскола по разным причинам. Как решениями подобных задач занимаются в Омске – расскажу на своём опыте. Я больше удостоверяюсь в том, что состояние покоя присуще лишь тем людям, которые мало о чём думают и мало чем занимаются. Умиротворение у многих – не сама цель, поверьте. Работа и осмысление значимости общественно-полезного начала – порой лучшее, что можно дать обыкновенному человеку. Школьному педагогу или воспитателю детского сада. Заведующему мелким предприятием или более крупным. Ответственный и человечный руководитель всё более волнуется за исполняющий состав, не так ли? Значит, главная всеобщая добродетель, которая и помогает принять ваши убеждения – это миролюбие. Как лучше воспитывать это свойство характера? С раннего возраста. Где? В детских садах и школах – с помощью миролюбиво настроенных педагогов и полезной информации, выпускающейся, например, в форме методических рекомендаций. Кто делает миролюбивыми наши взгляды на жизнь? Добрые события вместе с людьми, воплощающими свои чудесные замыслы. Реализацией мирных и общественно-полезных замыслов в Омске занимается перспективная общественная организация – ОРО ООО «Российский комитет защиты мира». Председатель – Виктор Иванович Ерёменко, заместитель председателя – Светлана Петровна Баранцева, также заведующая сектором дошкольного образования Омской епархии, отличник народного образования РФ. Именно эти люди и выпускают методические рекомендации для образовательных организаций – на средства выигранного гранта. Это третья их серьёзная брошюра, помогающая педагогам проводить классные часы и другие мероприятия, направленные на профилактику возможных проявлений экстремизма, ксенофобии и терроризма в молодёжной среде и формирование миролюбивого сознания. Рецензенты у данного методического продукта отменные, с ними я знаком лично: ректор Омского епархиального Духовного училища, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии, кандидат богословия, кандидат исторических наук – протоиерей Димитрий Олихов, ректор АНО ПОО «Многопрофильная академия непрерывного образования», доктор педагогических наук, профессор, Академик РАЕ – Владимир Иванович Гам. И наконец, начальник отдела общего образования департамента образования Администрации города Омска – Ирина Владимировна Мишуткина. Попадая на форум, организованный «Российским комитетом защиты мира» в Центре по связям с общественностью, я вижу, насколько он важен для образовательной среды. Насколько полезен обновляющийся информационный фон для педагогического коллектива и детей. Какая роль в нём отведена общественной организации – методисту, например? Предложить идею и помочь её воплотить в жизнь. В данном случае, в целях изучения мнения детей и молодёжи по вопросам отношения к этно-конфессиональным вопросам был проведён мониторинг среди 2409 обучающихся 6-11-х классов 15 школ Омска и 5 школ муниципальных районов Омской области. В данных школах обучаются дети разных национальностей. Проведённый мониторинг показал, что в целом обстановка в области среди школьников опасений не вызывает, хотя есть отдельные школы, в которых требуется разъяснение и обязательное включение в планы воспитательной работы мероприятий по формированию миролюбия. На вопрос «Как вы оцениваете состояние межнациональных отношений в Омской области?» 84% респондентов ответили «Положительно». Наиболее высокий процент в школах Омска № 101 (93%), № 134 (92%), № 74 (99%), Пушкинской школе Омского района (100%), Розовской школе Омского района (100%), Могильно-Посельской школе Большереченского муниципального района (95%). Но есть школы, где этот показатель ниже (70%) – Троицкая школа Омского района (61%), Ачаирская школа Омского района (69%). Почему? Вот и надо поизучать и подкорректировать. Мониторинг позволяет выявлять слабые места и предупреждать, как говорят, «подстелить соломку». Отношение к мигрантам положительное у 24 % школьников, а в основном, нейтральное – 58 % школьников считают «пусть работают, но не нарушают закон и наши порядки»; 41 % школьников считают, что в целом отношения с местными жителями и приезжими складываются хорошо. Хотя школы, где большое количество учащихся других национальностей (74 лицей, 73 школа, 132, Троицкая школа – всё же испытывают напряжённость в отношениях и большинство детей отвечают, что «бывает по-разному», это является показателем того, что межнациональная напряжённость всё же существует и к старшим классам это осознание нарастает… Смогла бы некоммерческая организация ОРО ООО «Российский комитет защиты мира» в одиночку провести столь крупный мониторинг? Да, конечно же нет! Администрации школ также заинтересованы в совместной работе. Поэтому комитет заключил соглашения о сотрудничестве со школами области, собрали рабочую группу, провели консультационные мероприятия. В опросе участвовали педагоги и школьники БОУ г. Омска: «Гимназия № 12», «Лицей № 29», «СОШ № 37», «Гимназия № 43», «СОШУИОП № 73», «Лицей № 74», «СОШ № 79», «СОШУИОП № 99», «СОШ № 82», «СОШ № 101», «СОШ № 129», «СОШ № 132», «СОШ № 134», «Гимназия № 140», «Лицей № 143», а также школы Омской области МБОУ «Ачаирская СОШ» Омского муниципального района Омской области; МБОУ «Розовская СОШ» Омского муниципального района Омской области МБОУ «Пушкинская СОШ» Омского муниципального района Омской области, МБОУ «Троицкая СОШ» Омского муниципального района, МБОУ «Могильно-Посельская СОШ» Большереченского муниципального района Омской области. На форуме представили результаты этого большого и важного исследования. На форум были приглашены представители власти, Омской епархии, общественных организаций, директора школ, их заместители, заведующие дошкольными образовательными организациями, старшие воспитатели, учителя, педагоги-воспитатели, педагоги дополнительного образования, библиотекари. Подводились итоги проектов, а их уже немало в области: «Образование во имя мира», «Культура во имя мира», «Вместе на одной земле. Этнокультурное многообразие и межнациональный мир», «Партнерство во имя мира» и «Единство во имя мира». Проводится большая работа. Помогают Правительство Омской области, Омская епархия, департамент образования Администрации города Омска, Министерство образования Омской области. Приятным моментом было и награждение участников по итогам проектов. Вручено 134 благодарственных письма, сказано много добрых слов в адрес участников форума, ведь там не было случайных людей! Награждались люди, которые проводят большую работу по формированию миролюбия. Омская область считается одним из самых спокойных регионов в этно-конфессиональном отношении. Слежу за деятельностью ОРО ООО «Российский комитет защиты мира» не первый год – радуюсь успехам общественной организации, приносящей пользу столь заметную. Общаясь с коллегами, сторонними наблюдателями и представителями СМИ, подмечаю, что деятельность работающих в организации специалистов влияет на общее состоянии общества. Это приятные и грамотные люди, готовые к сотрудничеству в любое время. Предлагайте – результат не заставит ждать!
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 3 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1865 |