|
||||||||||||||
Священник Харалампос Пападопулос. Я хочу все контролироватьВы знаете, почему мы так сильно боимся греха? К сожалению, не потому, что мы потеряем Бога – кого Он волнует? А потому, что мы испортим нашу репутацию и имидж; потеряем ощущение, что мы держим в руках ключи от рая; что контролируем наше спасение. Не говоря о том, чтобы принимать дары от Бога! Мы можем сами их добиваться! Ах, это „эго”, как оно любит контролировать! Определить и решать. Чего оно боится? Непредвиденного, внезапного, неизвестного. В законе чувствует уверенность. В свободе оно дрожит. Во взаимоотношении эгоист всегда наострит ухо и странно и ужасно относится к словосочитаниям: „наверное”, „может быть”, „и если произойдет”? Мы переносим этот страх в наших недоразвитых отношениях с Богом. Поэтому, когда ты все превращаешь в грехи, и ясно, что ты это делаешь из-за страха к жизни, знаешь, где быть и где не быть внимательным. Точно знаешь, чегохочет другой человек. „Если это сделаю, то он будетмне принадлежать. – Думаешь ты. – Он мой. Я его держу в своих руках. Что он скажет мне? После того, как я все сделала”. Но вот, для Бога все не так происходит. Бог трудный „Возлюбленный”. Он не соглашается на сделки и контракты, а только на любовь. Ты не можешь Его контролировать, обвязывать или ограничивать. Но это трудно понять эгоисту. – И что такое любовь? – Спрашивает законник Христа. - Кто мой ближний? Законник знал, говорит нам евангелист, но он хотел превратить в слова – свой страх перед ответственностью и оправдался вопросом, чтобы не любить. То же самое и мы делаем, когда постоянно спрашиваем и находим оправдание чтобы нечего не делать. Конечно, сейчас некоторые люди скажут: - Но Бог, не давал ли нам заповеди? Да, определенно давал. Только Божьи заповеди – это не костыли для нарциссических личностей, они не даны для того, чтобы почувствовать себя сильными и могучими. Чтобы стать оправданными, достойными, способными и очень хорошими людьми. И фарисей тоже так себя чувствовал,он все делал хорошо, но был, отвергнут Небесами. Другой человек ушел оправданным. И разбойник ничего не сделал, но имел сознание и смирение. А блудница – помнишь ту, с которой позабавлялись, а затем бросили в нее камни, чтобы задушить свою вину - она имела сердце, направленное к Христу, которое превышают все законы. Заповеди Божии не являются правовыми нормами, а предложения для полноты жизни. Они наполнены Божьей силой и благодатью. Если вы хотите жить в полноте, преисполниться внутренне, то вы будете их следовать, а не потому, что кто-то это говорит тебе, а потому, что ты этого хочешь, и ты чувствовал и прожил, что это настоящая Жизнь; что Христос – это твоя жизнь! В чрезмерной амартифобии[1] скрывается большой эгоизм, такой большой, что препятствует нашему величию потерпеть неудачу. С ним мы сотворим бога, которого никогда узнаем, и таким образом будем спать спокойными и оправданными. Ну, не будет же Бог нас держать, а мы должны Его контролировать нашими „добродетелями”?!
Перевод с болгарского: магистр богословия Виталий Чеботар.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 3 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1643 |