|
||||||||||||||
Священник Харалампос Пападопулос. Когда голодаешь о смысле жизниПища – это не только то, что мы едим, а нечто гораздо глубже с точки зрения нашейбытности. Когда грудной ребенок голоден, то он не наедается просто и только пищей, а особенно и главным образом наедаеться взаиотношением с матерью. Он жаждет вазоимоотношений. Мать – это кормилица, не потому, что она отдает молоко, а потому, что передает своему ребенку любовь и уверенность. Присутствие матери уже является пищей. Пища – это не значит, что с ней я накормлю мое тело, но особенно мое бытие, которое испытывает голод о смысле жизни. Адам употребляет неправильную „пищу” и сам себя осуждает на изгнание из рая. В действительности, повествование говорит нам, что он теряет свое взаимоотношение с Богом, и непосредственно взаимоотношение со своим ближним, после того как до этого он разрушил свой образ. Его падение не заключается в том, что ему хотелось покушать, а что он это не правильно сделал; что выбрал не правильную пищу, чтобы утолить голод своего бытия. С другой стороны, все мы, не делаем ли то же самое? Выбираем неправильные продукты питания, которые не в силах удовлетворитьнаши реальные потребности. Желание Адама, оно и для всех нас является разрушительным. Он не удовлетворяет правильносвое желание, а оголяет его более сильным голодом, который позже заставит его есть худшую пищу, чтобы утолить свой голод. Ему придется питаться худим образом, после того как не насытился настоящей пищей. Говоря иными словами, это то, что мы делаем каждый день в нашей жизни. Когда мы не питаемся качественной пищей, которая восполняет наше бытие,тоупотребляем с аппетитом и принудительно пищевые отходы, которые не в силах утолить наш сильный голод – то есть,фундаментальные и структурные потребности нашей души. Иисус отвечает словами: „не хлебом единым жив человек”, на это предложение дьявола, направленное к глубокому темному желанию, который формирует рамку, которая утоляет человеческое желание и потребность. Говоря иными слова, Христос реально раскрывает новое отношение к потребности и желании субъекта, человека, который понимает принятие пищи как общение, как отношение, как плод, который питает человека в целом. Для Христа принятие пищи не ограничивается на биологическом уровне. Человек реально живет, не когда употребляет пищу, чтобы укрепить свое тело, а когда питается как целостное бытие. Он питается со смыслом, творчеством, выражением, любовью, общением с Богом и с другим человеком. Когда одно блюдо не приготовлено с любовью и не является плодом взаимоотношения, то оно не в силах насытить человека. Оно может насытить его биологически но, но отнюдь не насытит тот его голод, который поддерживает ядро его бытия. Поэтому, еда поддерживает человека, но никогда его не насыщает.Употребление пищи помогает ему только развиваться как личность. Пища всегда является символом, поводом. Когда я приглашаю тебя выпить по чашечке кофе, мною не движет потребность пить кофе, а встреча. Кофе – это предлог. Контакт – это то, что я ищу. Когда яприглашаю тебя на ланч, то я не хочу просто, насытить твой биологический голод. Если бы я хотел это сделать, то я заказал бы тебе еду с доставкой на дом. Потребность, которая срывается за обедом,находится намного глубже. Она является основной пищей бытия. Это желание к взаимоотношению. Пища является символом, реальностью – это голод о „другом человеке”. Так и пост, которого мы призваны, егосвободно следовать в рамках христианской аскетики, является возможностью снова увидеть пищу как связь с Богом, с самим собой, с ближним и со всем творением. Восприятие смысла снова становится пищей. Мы должны понимать, что нам необходима наилучшаяпища, чтобы жить. В противном случае мы наполним наше тело с худшей пищей, которая делает наши тела тучными, чтобы скрыть голод нашей души. Чтобы почувствовать, что постясь мы освобождаем наше желание от символа и приводим его к Другому. Постясь, мы понимает, что в действительности мы испытываем голод о Боге. О смысле жизни. О победе над смертью. О нашем взаимоотношении со своим реальным я и ближним. Поститься – это означает, что я учусь питаться экзистенциально, упражняюсь выбирать себе пищу, которая утолит голод и жажду моего сердца.
Перевод с болгарского: магистр богословия Виталий Чеботар
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 7 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1930 |