Опубликовано 09.03.2017 в рубрике  Интернет-журнал
 

Что посоветовать тем кто праздновал „международный женский день”?


Интервью Виталия Чеботара со ставященоэкономом Павлом Гырбовым, председателем храма Св. Иоанна Богослова в г. Карнобат, Сливенская епархия (Болгарская Православная Церковь).
 

Батюшка, как обычно людьми характеризуется слово „праздник”?

- Такие слова, как „праздник”, „радость”, „успех”, обычно воспринимается только в положительном смысле – имея в виду что-то приятное и хорошее. Но „радуется и вор, когда украдет что-либо, - говорит Св.Иоанн Златоуст, - и прелюбодей оскверняющий супружеское ложе ближнего своего”. Поэтому, призывает святитель, обращать внимание чему радуется человек.

Поэтому, когда мы говорим о праздниках и празднествах, должны обращать внимание на то, что мы празднуем и почему отмечаем тот или иной праздник, для того соответствующий праздник был полезным для нас. Речь идет о пользе, относящаяся к укреплению и облагораживаниюю духа, который тесно связанный с радостью, благодарностью и другими подобными положительными чувствами. Здесь мы не будем говорить об элементарном и скотоподобном осмыслению праздников, протекающие по следующему сценарию: праздник – богатая трапеза – „На здоровье!” – „Желаем счастья, любви, удачи...!”

- А что вы думаете о праздновании „международного женского дня” – 8 марта?

- Затрагивая тему о достойном праздновании материнства и вообще участии и достоинстве женщины в семье, обществе и мировой истории, прежде всего, мы должны отметить,что до начала 20 века не существовал „международный женский день”. Феминистически настроенные люди возразили, что это происходило из-за бесправного положения женщин в прошлых веках. И если в 20 веке такое рассуждение звучало логично и аргументировано, то сегодня – после морального и фактического краха коммунистического идеализма со всем его „научным” обоснованием – такие слова звучат несколько плоско и не содержательно.

- Отец Павел, а правда ли то, что до 20 века не было праздника для матерей?

- Нет, не правда! В течение многих столетий он существовал и продолжает отмечаться православными христианами. Это праздник Благовещение Пресвятой Богородицы. Почему? Потому что, он более всего сосредотачивает на себе величие материнства и, священный вклад женщин в спасении всего человечества.

- Что мы празднуем во время Благовещения Пресвятой Богородицыи какой духовный смысл этого праздника?

- Архангел Гавриил явился девушке Марии и возвестил ей, что Господь избрал ее, чтобы она родила Сына Божьего. После недоумения (как она без мужчины родит?), смущение Св. Марии рассеивается и она поверила, что архангельское благовестие является истинным, и в результате чего прозвучал и ее знаменитый ответ: Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему”.[1]

Ответ наполнен смирения, веры, самоотверженности и благоговейной радости. Без дополнительных вопросов Дева Мария предоставила себя Божьей воли, единственная всеблагая и всесовершенная. С ясным сознанием,что ее ждет не только бремя беременности и воспитание Ребенка, а возможно, и смертельная опасность. Потому что маловероятно, что ее соотечественники поверят ей, что она зачала от Святого Духа, и согласно Моисеевому закону ее могут убить камнями как прелюбодейку. Церковное Предание свидетельствует, что в это момент – недостижимый для человеческого сознания образом произошло Боговоплощение.

Бог не случайно, что Спаситель выбрал явиться миру не иначе, а родившийся от женщины. Поскольку, первый грех с его последствиями(трудом, болезнями, смертью и всяким злом) вошли в мир через женщину - Еву, то сейчас, чтобы вернуть потерянное достоинство женского пола, Вседержитель показывает благоговение к женщине. К тому же - это приводит не только к восстановлению древней чести(до грехопадения), и гораздо более высокого усовершенствания. В лице Пресвятой Богородицы женский пол поднимается на небо – над Херувимами и Серафимами (то есть, наивысшими ангелами) - как поется в известной церковной песне „Честнейшую херувим...”

Но давайте, с неба опустимся на землю и с вечности вернемся в наше время,где оказывается, что есть немало людей (даже крещеных), которые празднуют день матери и женщины не Благовещение, а... 8 марта.

- Батюшка, а „большое” событие произошло 8 марта? И кто эта „великая”женщина, которая со своим подвигомпревзошла” Деву Марию?

- Я уверен, что подавляющее множество людей, которые отмечают 8 марта как „женский день”, как мужчины,так и женщины, затрудняются ответить на этот вопрос. Между прочем, это уже установил и известный русский церковный писатель, и публицист, протодиакон Андрей Кураев. Он пишет: „Много лет при приближении 8 марта я начинал спрашивать всех встречных, включая историков и журналистов, изготовившихся писать праздничные очерки: „почему мы празднуем именно этот день?” И слышал в ответ: „так сложилось”, „так установилось”. Но меня всегда настораживают безличные обороты... Сами собой праздники не появляются. Их вводят конкретные, живые люди. Так кто же приучил нас праздновать 8 марта? Кто и зачем? Можем ли мы реконструировать и понять мотивы этих людей?”[2]

И автор тщательно и последовательно сделал свое исследование.К сожалению, мы не можем его представить в рамках настоящего интервью,потому что оно описано на... 42 страницах. Поэтому, мы остановимся на двух существенных пунктах. Первый пункт – это так называемая „официальная версия”. Она процитирована в газете „Правда”, которая сообщает: Задолго до войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного женского праздника”.[3] А как 23 февраля получается 8 марта? Мы это поймем, когда вспомним о календарной реформе – 23 февраля по старому стилю, а 8 марта по новому стилю.

Большевистские аргументы о выборе именно 23 февраля, а не какого-нибудь другого дня,скорее всего, является дезинформацией, чем правдой. Это связывается с беспорядками, происшедшие 23 февраля 1917 года якобы голодающих жительниц Петрограда, с демонстрациями женщин во главе с Кларой Цеткин.

- Выходит, что не Петроградские демонстрации женщин являются причиной установление 8 марта „женским днем”?

- За этим „фасадом” протодиакон Андрей Кураев раскрывает более глубокий план и смысл. Его наблюдения исходят из факта, что Интернационал был слишком мононациональным -„это факт, без которого невозможен серьезный разговор об истории революционного движения в Европе рубежа 19-20 веков. Именно выходцы из еврейского народа подняли мир на борьбу с миром насилья и призвали разрушить его „до основанья”[4]. Оказывается, что „основательницей” праздника 8 марта является Клара Цеткин, которая тоже была еврейкой. Отец Андрей отмечает это не из-за плохих чувств по отношению к евреям, а в связи тем, что „каждый из нас не "вообще" человек. Каждый несет в себе социальный, национальный, семейный опыт. И каждый обращается, прежде всего, к тому, что ближе к нему... Немец, француз, англичанин, если бы им предложили вспомнить женщину-воительницу, сразу вспомнили бы Жанну д'Арк. Но Клара Цеткин - еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. "Жанна д'Арк" еврейской национальной истории носила имя Эсфирь.

И поэтому, когда партия поставила задачу придумать женский праздник, Клара Цеткин вспомнила об Эсфири. Много веков назад Эсфирь спасла свой народ от тирана... Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне”.[5]

Благодаря использованию лунного календарю день праздника меняется каждый год, но как основательно считает протодиакон Андрей Кураев в том году,когда был установлен „праздник” 8 марта, Пурим совпал именно в этот день, то есть 8 марта. Однако, при ежегодном изменении числа этого ”праздника” создало бы неудобство, а и показало бы его еврейское происхождение, поэтому он стал „неподвижным праздником”, с целью, чтобы „призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть поздравлять с Пуримом (пусть даже и не сознавая этого). Этот замысел, продолжает отец Андрей, - был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию”.[6]

- Батюшка, расскажите, пожалуйста, более подробно нашим читателям,кто такая Эсфирь? И за какие заслуги в ее честь был установлен праздник Пурим?

- В библейской книге „Эсфирь” подробно описано о ней. Вкратце это звучит следующим образом: после окончания вавилонского плена много евреев по собственному желанию осталось в Вавилоне (Персидская империя). Но испугавшись их большого влияния в обществе, „министр обороны” Амман предупреждает царя Ксеркса о „национальной безопасности”. Принимается элементарное и естественное для язычника решение – уничтожить евреев. Но, об этом узнает Эсфирь - одна из жен Ксеркса, который была еврейкой. Царь не знает об этом. И когда ей удалось получить его благоговение и выхлопотать документ уничтожения всех врагов ее народа. Таким образом,вместо того, чтобы убиты евреи, было уничтожено 75000 персов – тех, кого евреи посчитали, своими врагами – не только мужчины, но и женщины и дети. Для своего времени это имело свое значение для выживания нации, носителя веры в Единого Истинного Бога. Но отец Андрей справедливо задают вопросы: Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздники в честь военной победы... Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей?[7]

Не трудно сделать ассоциацию, которые искали основатели 8 марта – как женщина Эсфирь победила врагов своего народа, так и ее „духовные” потомки – женщины-революционерки 20-го века, будут бороться с врагами большевизма.

- Что бы Вы посоветовали людямкоторые сегодня празднуют 8 марта как „международный женский день”?

- Разумеется, каждый человек может праздновать, что ему нравится. И не удивительно,если 8 марта празднуется людьми с левыми убеждениями или евреями. Но что обязывает не только христиане, но всех здравомыслящих людей считать женским праздником день, подчеркивающий очередной бунт против Бога и против устоев общества?

Потому что, именно большевистские усилия равноправия женщин во всем (тезис, который уже потерпел крах), дошло до печального разрушения семьи – процесс, дегенеративный вариант сожительства в „гражданском” браке, и это называется „фактическим браком” и является массовым явлением.

Между прочем, многие люди празднуют 8 марта (а, вероятнее всего и продолжат его праздновать, даже после прочтения этого интервью) из-за страха, чтобы не отличаться от других. Чтобы не указывали на них пальцем, чтобы не проявляли „неуважение” – явление,которое называется „конформизмом”, показывающее неспособность самостоятельного мышления или отсутствие смелости,отстаивать то,что считаешь правильным...

Но каждый православный христианин ясно осознает, что его поступки не только перед глазами других людей, а перед ангелами, святыми и самого Бога. А также, если он хочет, чтобы молитвы к Матери матерей лучше была принята, полезно почтить Ее Благовещение днем матери и женщины, а не праздник, установленный теми, кто разрушил тысячи храмов и монастырей и убили бесчисленное множество достойных людей, только потому что, они были искренними последователями ее Божественного Сына.

 

Подготовил Виталий Чеботар

 


[1] Лук. 1: 38. - http://www.days.pravoslavie.ru/Bible/B_lk1.htm

[2] Диакон Андрей Кураев „Как делают антисиминатами”, издательство „Одигитрия”, Москва, 1999 г., с. 101.

[3] Там же, с. 129.

[4] Там же, с. 105.

[5] Там же, с. 105.

[6] Там же, с. 109-110.

[7] Там же, стр. 114.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 5    
  Версия для печати        Просмотров: 2410

Ключевые слова: Священноэконом Павел Гырбов, праздник, Виталий Чеботар

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Ноябрь 2024 (19)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)
Июнь 2024 (25)

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930