Опубликовано 06.07.2016 в рубрике  Интернет-журнал
 

Протоиерей Олег Трофимов. Все святые в земли Русской просиявшие – это и есть Русский мир!


Вторая неделя по Пасхе празднуется по уставу Русской Православной Церкви как «Собор всех святых в земли Русской просиявших». И, этот праздник вошел в устав всех Поместных Православных Церквей вселенского православия. Но в духовном смысле – это нравственный стержень Русской Цивилизации. 
 

Как устанавливался этот праздник и дошел к нам?

Протоиерей Олег Трофимов. Все святые в земли Русской просиявшие – это и есть Русский мир!В истории почти каждой Поместной Церкви, а также Святой горы Афон есть свой день – Собор Святых. И по сравнению с историческим появлением и всесоборным празднованием в РПЦ, вошел с задержкой сосем недавно, и имеет многострадальную историю. Этот праздник весьма естественно, органически, онтологически стал плодом Русской Православной Церкви и более того, сказать, - плодом Русской цивилизации.

Первое поминание о необходимости для Русской Церкви праздновании «Собор всех святых русских» мы находим еще при святом митрополите Макарии на «Стоглавом Соборе» (1551г.). Этому предшествовало то, что уже в 1547 г. и в 1549г. на «Макарьевских» Соборах было значительное количество канонизировано русских святых. В тот период Москва стает правопреемницей Третьего Рима, но в отличии от болгарских или германских правителей русские князья а далее цари, принявшие византийское преемство от последних Палеологов, носят титулы не «императоры Римской Священной империи», а «всея Руси». Русские православные самодержцы являются единственными в мире независимыми правящими православными монархами и ктиторами Православного Востока, находящегося под мусульманским игом. И, конечно же, для духовно-нравственного самодержавного стержня, для жизни Церкви весьма органично было иметь празднование Собор Русских святых. Но, как известно, произошло далее в истории усиление смуты, разрыв великого русского народа на разные княжества с разным протекторатом и королевства, а иногда враждующие между собою. Следующая попытка введения этого праздника в РПЦ произошла при патриархе Никоне. Он как идеолог соединения Великороссии с Малороссией стремился, что бы празднование Киево-Печерских и Московских святых праздновался в один день! Свержение патриарха остановило воплощение этих идей на долгий период. Эта идея забылась. И только в 1918 года на Соборе РПЦ, эта идея нашла полное свое воплощение. Кровавые многомиллионные жертвы безбожного режима, а далее чудесное спасение Руси в период ВОВ от фашистской орды с помощью покровительства Матери Божьей (откровение митрополиту Илии гор Ливанских), вновь возвратило народ к Церкви. В 1946 году было установлено торжественно праздновать этот день – вторая неделя после Троицы.

Какие земные и духовные параметры этого праздника?

Говоря о порождении русской православной цивилизации возникновения в ней празднования «Собора всех святых в земле Русской просивших», нужно говорить что это не только каноническая территория Русской Церкви от Закарпатской Руси (Пудкарпадская Русь на местном наречии) до Владивостока, от крайнего Севера – Поморской (Голубой) Руси до Крыма и Кавказа, но в первую очередь это духовное и метафизический феномен – Святая Русь – Цивилизация Христа, это нравственный идеал христианина находящегося в ее ареале церкви как земной, так и небесной. По словам апостола Павла: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр. 12:23-24)

По земным историческим, по времени и географическим параметрам Русский мир – мир всех святых русских, далеко выходит за приделы епархий РПЦ. Это и время древнее, когда апостол Андрей проповедовал праславянским племенам на этих землях, это и земли Америки – Аляски и Японии, где трудились наши святые просветители миссионеры. Благодаря чему существуют Японская и Американская Церкви. Это и Пряшевская Русь где были замучены русины. Это и «Желтая Русь» прославлена своими мучениками. Это как древняя, так и современная Европа, где Русское Православие набирает силу на фоне деградирующего западного христианства. Где был русский святой – там частица Русского мира! И нам есть чем и кем гордиться!

Кто во главе всех святых русских – Русского мира?

Все святые Русской земли чудно и дивно просияли среди великих святых других народов, но именно русские породили, тот духовный феномен, который ныне называться за рубежом – «русская святость». И как бы мы не прославляли и не удивлялись этим святым, начиная от апостола Андрея, водрузившего крест на Киевских горах, дошедшего до Севера Руси, и, до ныне убитых мучеников в Новороссии от антихристовой бандеро-фашистской хунты внедряющая евросадомские ценности в Малоросии, над всеми и во главе Русского Мира, во главе всех Русских Святых стоит Матерь Божия! Ибо в истории мы видим, что Богоматерь, после Крещения Руси, направляя византийских мастеров, произнесла:«Хочу церковь построить Себе на Руси... Я и Сама приду посмотреть церковь и в ней буду жить»! Так на протяжении многих столетий, как в судьбе Руси, та и в личной жизни многострадальный народ имел покровительство и особое попечительство.

Кто враг Цивилизации Христа – Русского мира?

Дивно и чудно Богоматерь управляя и покрывая Святую Русь. Ибо Русь станет той последней надеждой и спасением мира. И, как бы не набрасывались в своем оскале иноверцы, мир антихристов, хотя бы те же бандеро-униаты и филаретовцы в Малоросси, но они не могут даже в свое среде сокрыть пророчества, сказанные в католическом мире – тайное «Фатимское откровение», что Россия возродиться и станет спасением мира (заметьте, не окрайки!).

Духовная война продолжается, по словам апостола Павла «дух антихристов в мире», особенно ополчился против удела Богоматери – Святой Руси. Теперь слуги дьявола бояться употреблять само слово – русский, русофобия – культ и идеология бандеро-фашистов, а на каноническую церковь в Малороссии продолжается гонение. К сожалению, даже среди нашего брата, находиться иуды. Так, в прошлом году, великий хунтоугодник, собиратель денег с паствы на убийство паствы – жителей Донбасса, в угоду антихристового укрорейха, ради «страха иудейска» архиепископ Лука (Коваленко) Запорожский, предложил праздновать в противовес «день украинских святых». Это плевок в Священное Предание Церкви, в священную историю и в историческую науку, знающую историю Руси, русской земли, а не «украины», ведь святые были русскими, а не окрайками! Тем более что современная история Украины ассоциируется с кровавым и братоубийственным гражданским противостоянием, в котором «украинские святые» должны обеспечивать это противостояние.

Нашим врагам использование давления на церковь, «украинские святые» нужны совсем не для духовной опеки паствы, а как идеологический русофобский форпост, это вражда дьявола против удела Богоматери – Святой Руси и начало разрушения православия в Малороссии, это полностью совпадает с прозелитской униатской политикой Ватикана.

Что же такое Русский мир? Слово патриарха Кирилла о Русском мире

Говоря о Русском мире, Патриарх обратился на Всемирном Русском Народном Соборе к народу с такой речью: «Если говорить оцивилизации, тоРоссия принадлежит кцивилизации более широкой, чем Российская Федерация. Эту цивилизацию мыназываем Русским миром. Русский мир- это немир Российской Федерации, это немир Российской империи. Русский мир- откиевской купели крещения. Русский мир- это иесть особая цивилизация, ккоторой принадлежат люди, которые сегодня себя называют разными именами- ирусские, иукраинцы, ибелорусы. Кэтому миру могут принадлежать люди, которые вообще неотносятся кславянскому миру, нокоторые восприняли культурную идуховную составляющую этого мира как свою собственную... Русский мир- это идуховное, икультурное, иценностное измерение человеческой личности. Русские, даже которые именуют себя русскими, могут кэтому миру инепринадлежать, потому что говорить нарусском языке или понимать русский язык- это неединственное условие принадлежности кРусскому миру. Имызнаем, что очень многие несвязывают себя нисрусской традицией, нисдуховностью, нискультурой, аживут иными взглядами, убеждениями итеряют связь сосвоей собственной цивилизацией».

Все святые в земли Русской просиявшие – это и есть Русский мир! Итог

Что же такое Русский мир?

Русь, начиная от Киевской купели, соприкоснулась со Христом и стала Святой Русью! А на мировой духовной арене стала Третьим Римом. Русский мир - это мир, который заплатил ценою жизни и крови своих предков за то, чтобы быть православным и русским. Начиная от первых мучеников на Руси за веру Христову до нынешних дней, Русский мир - это та целая и неделимая история нашего народа и тех народов, которые вошли в ее духовный ареал. Это и период безбожия, когда у нас отнимали Бога, но от Бога нас не отняли. Разрушали храмы, расстреливали христиан, бездарно уничтожали цвет нации - интеллигенцию, формировали новый советский народ. Была и война, где только русский народ заплатил титаническую жертву - 27 миллионов погибших мучеников-соотечественников - в борьбе с сатанинской идеологией - фашизмом, чтобы иметь право быть. Это цена Великого Русского Мира и цена Русских святых.

Но и были светлые страницы... и тем ценнее они, что при адских испытаниях русский народ не стерся с лица земли, а мир Христа - Святая Русь - жива! Миллионы соотечественников, которые оказались в рассеянии, несли в другие народы православие и культуру Великого Русского мира, поэтому и поныне у иноверцев есть понятие - «русская святость». Но в преддверии всех этих страшных событий было набожной христианке видение Матери Божией в белом храме в день свержения мученика-царя Николая. Икона, именуемая «Державной». Русский мир - держава Матери Божией: «Я буду управлять державой». Русский мир - сотни тысяч святых, миллионы мучеников – Русских святых, которые пострадали за Христа и за его истину. Их молитвы возносятся к престолу Божиему.

Русский мир выражается в вечных словах святого преподобного Серафима Саровского: «Христос воскрес, радость моя». Он говорил их на протяжении всего года. Русский мир - это и праведно и свято живущие христиане, не предавшие Христа и свою Родину. Русский мир - это наши святыни - центры святости, монастыри, намоленные храмы, святые источники, чудотворные иконы. Этот удивительный феномен явлен на Святой Руси. Если взять все чудотворные иконы Богоматери со всего мира, как у Поместных Православных Церквей, так и Католической церкви, у которой прихожан на две трети больше, чем у православных, то их все равно больше в РПЦ чем все они вместе взятые. Они бесчисленно и разнообразно явлены как в мелких деревушек, так и в крупных городах. Мироточащие, кровоточащие, слезоточищие, сияющие, явленны на деревьях, камнях, бесчисленно обновившиеся! Русский мир - это огромное число храмов (приходов) и монастырей, которого не имеет ни одна Поместная Православная Церковь. Русский мир - Евангельская дружба всех народов, которые находятся в его ареале или соприкасаются с ним. Каждому есть место и любовь, даже если человек другой веры и не агрессивен к нам.

Русский мир - мир цивилизации Христа! Нам есть чем гордиться, ибо мы Русский Мир! И, всяк человек, враждующий против Русского Мира – мира Всех Русских Святых, Мира Христа, автоматически оказывается в объятиях антихристианского мира - мира Евросодома, либеральной дьявольской свободы, зла и культа наслаждения, мира антихриста. Когда дух антихриста входит в душу человека, что проявляется даже на бытовом уровне, в «разговорах на кухне», в идеологических или политических, нравственных символах, то в его душе появляется непреодолимая неприязнь, раздраженность, антагонистическое отрицание мира Христа.

Победа русского мира – мира Всех Святых Русских над антихристом

Об этом весьма очевидно и открыто было сказано в пророчествах святого батюшки Серафима Саровского, записанные его учеником Мотовиловым.

«Но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца земле русской, потому что в ней одной преимущественно сохраняется еще Православие и остатки благочестия христианского… У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Ради сих добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие – сих врата адовы не одолеют».

«Перед концом времен Россия сольется в одно великое море с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрек устами всех святых: "Грозное и непобедимое Царство Всероссийское, всеславянское – Гога и Магога, пред которым в трепете все народы будут”. И все это – все равно как дважды два четыре, и непременно, как Бог свят, издревле предрекший о нем и его грозном владычестве над землею».

«Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную веру в Господа Иисуса Христа. Во времена антихриста они совершенно отвергнут и не признают его Мессией, и за то удостоятся великого благодеяния Божия: будет всемогущественный язык на земле, и другого царства более всемогущественного Русско-Славянского не будет на земле».

В заключении всем вам братья и сестры хочется сказать что бы и мы своим житием верой правдою. Святостью удостоились так же достичь лика русских святых, быть достойными их рода, их духовными детьми.

протоиерей Олег Трофимов,

доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Автор статьи протоиерей Олег Трофимов, патриот Новороссии, из-за гонений лишен имущества, жилья, места служения, нуждается в нашей помощи, просим помочь. Карта Сбербанка России: 676196000086178580

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 3    
  Версия для печати        Просмотров: 2721

Ключевые слова: протоиерей Олег Трофимов

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
   1 написал: Ольга (7 июля 2016 14:33)
 
30 мая 2016 г.

№ 125
У К А З



ЗАШТАТНОМУ КЛИРИКУ ШАХТИНСКОЙ ЕПАРХИИ

ПРОТОИЕРЕЮ ОЛЕГУ АНАТОЛЬЕВИЧУ ТРОФИМОВУ

В связи с Вашим прошением о продлении пребывания за штатом Шахтинской епархии, с Вас снимается запрещение в священнослужении, наложенное указом № 102/1 от 16.06.2015 и благословляется пребывание за штатом с правом перехода в другую епархии сроком на 3 месяца.

Срок продления пребывания за штатом считать с даты подписания настоящего указа.





+Симон

епископ Шахтинский и Миллеровский
  [цитировать]
   2 написал: Ольга (7 июля 2016 18:08)
 
30 мая 2016 г.

№ 125
У К А З



ЗАШТАТНОМУ КЛИРИКУ ШАХТИНСКОЙ ЕПАРХИИ

ПРОТОИЕРЕЮ ОЛЕГУ АНАТОЛЬЕВИЧУ ТРОФИМОВУ

В связи с Вашим прошением о продлении пребывания за штатом Шахтинской епархии, с Вас снимается запрещение в священнослужении, наложенное указом № 102/1 от 16.06.2015 и благословляется пребывание за штатом с правом перехода в другую епархии сроком на 3 месяца.

Срок продления пребывания за штатом считать с даты подписания настоящего указа.





+Симон

епископ Шахтинский и Миллеровский
  [цитировать]

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Ноябрь 2024 (17)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)
Июнь 2024 (25)

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930