|
||||||||||||||
Митрополит Лимасольский Афанасий. Давайте иметь мир – завтрашний день нам не принадлежит„Теперь послушайте вы, говорящие: „сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль”;вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: „если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое”, -вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.”[1] Св. Ап. Иаков говорит нам всем, которые живем с высокомерием, как будто все в наших руках и строим планы, принимаем решения и с уверенностью сделаем это, сделаем то, никто не может нам помешать, никто не может нас остановить и ничего не может перед нами устоять. Разумеется, те планы, которые мы строим, они суетные и лишены какого-либо духовного содержания, и скорее всего они содержат житейские, ежедневные и эфемерные вещи. Святой Апостол говорит, что вы не знаете, как мы все, человек не знает, что завтра произойдет. Что такое жизнь? Это пар, тонкий дым, который виден только некоторое время, а затем исчезает. Святой Апостол говорит с большим реализмом, потому что, кто может сказать, что все зависит от него? Никто не может это сказать, так как жизнь и смерть не зависят от нас, и мы вовсенеуверенны, что завтра мы будем на этом мире. Многие люди говорят: - Зачем мне исповедоваться, если завтра я совершу тот же самый грех? Как только я выйду из исповедальни, то на следующий день снова согрешу! Действительно, с логическими фактами, которые у нас есть, он снова его совершит. Но, сколько бы этот повод не казался благовидным, он не может устоять ни перед человеческой, ни перед духовной логикой, потому что, кто может гарантировать, что ты доживешь до завтрашнего дня, чтобы совершить этот грех? Ты говоришь, что завтра снова совершишь грех! Разумеется, наверное, это так. Но кто даст тебе гарантию, что ты доживешь до завтра? Мы не знаем, что произойдет завтра. Поэтому, в духовной жизни хорошо, чтобы человек пришел к Богу, такой, какой есть. Например, ты немощный, прохладный, так и иди со своим неверием, маловерием, тщеславием, тысячами вещами, которые к сожалению, составляют наше трагическое существование. Так что приди к Богу и скажи ему: - Послушай, Боже мой, я столько могу, сейчас столько имею, я нечего больше не имею. Как будто, берешь труп, и опускаешь его кногамХриста. Ты смотришь на себя как на духовного трупа, которой не имеет никаких духовных чувств, который ничего не понимает о духовной жизни, не имеет ничего духовного в себе, ни покаяния, ни поисков Бога, ни боли. Поставь свое мертвое „я” к ногамБога, Ему покажи его и скажи: - Послушай, Боже мой, ты можешь воскресить мертвого! Я тот мертвец, которой нечего не может Тебе дать. Это наше мертвое „я”,это голое,презренноеи окаянное „я”, его отдадим Ему. Таким образом, мы придем кБогу,упадем к Его ногам и будем искать Его милость. Божья милость бесконечна. Человек надеется на воскресение своеймертвой души, и именно мы видим, и исповедаем, это как великое чудо Церкви. Люди спрашивают: - Произошло ли чудо? Не произошло ли чудо? Ты видел его? Ты не видел его? Как ты думаешь? И т. д. Свещ. Писание говорит, чудеса для неверующих, а не для верующих. Неужели, мы ждем чуда, чтобы поверить в Бога, чтобы утвердить нашу веру? Независимо от того произошло ли или не произошло чудо, для нас все равно, в любое время Бог способен сделать много чудес. Но самое большое чудо для меня – верю, что и Отцы Церкви так учат, что не исцеление какого-нибудь больного человекаявляется чудом, потому что, сколько лет он еще будет здоровым – двадцать, тридцать, пятьдесят? И он умрет, он снова заболеет и умрет. Св. Лазарь воскрес, потом приехал на Кипр и умер. Выздоровление человека телесно не является не великим чудом, не является заметным событием; великое чудо – это чтобы человеческая душа выздоровела, чтобы она духовно воскресла и чтобы вечно жила. Это чудо имеет вечные измерения и не заканчивается в этой жизни. Именно это делает тот, кто приходит к Богу, таким образом, смиренно, а не эгоистично, и передает Богу свое мертвое „я”. Моя душа мертва, но я нахожу силы взять ее в руки, чтобы отнести ее к Христу, чтобы бросить ее ногам Его и сказать: - Вот, этот мертвец это я! Ты, Боже, Который являешься Жизнедавцем, и воскрешать мертвых, можешь воскресить и меня! Так мы должны делать, и не внушать себе ложного чувство, что подожду, чтобы чувствовать, что покаюсь, исправлюсь, что я решил избавиться от греха (а тогда и исповедаюсь)! Но когда ты это сделать? Грех – это нечто страшное, большой яд, который не выходит легко из нас, не оставляет нас. Неужели, мы умрем в нашем грехе? Поэтому иди, встань перед Богом такой, какой ты есть, попроси у Него, что Он тебя помиловал, ищи Его милость, и Он знает, как тебя помиловать. Когда приходишь к врачу, ты не говоришь ему, что он должен делать, а говоришь, - Доктор, я болен, умираю, погибаю! Помоги мне! Отдаешь себя в руки врача, а не стоишь из себя учителя. Даже если ты врач, не скажешь другому врачу: - Сделай мне эту инъекцию! Сделай мне эту операцию! А позволяешь ему применить его лечение. Таким образом, мы не знаем, что будет завтра. Св. Ап. Иаков говорит о том, чтобы не преисполняться пессимизмом и начинать жаловаться о том, что ах, завтра мы умрем! И чтобы ночью нас не охватила депрессия и тревога: - Проснемся ли мы утром? Доживем ли мы до завтра? Это называется беспокойство. Какой-то человек сказал мне: - Я не мог спать в белых простынях, потому что они мне напоминали похоронную пелену в гробу! Я ответил ему: - Тогда купи себе простыни с цветами...! Они будут напоминать тебе о венцах...! По крайней мере, ты не хотел спать, потому что если хотел спать, то, не смотрел бы какого цвета твои простыни?! Ты сразу бы уснул! Человек имеет другое восприятие. Он хочет войти в эту агонию, но реальность такова, что ни завтрашний день, ни сегодняшний день нам не принадлежат, потому что, пока что-то скажешь, и все, его уже нет. То есть, то что мы говорили пять минут назад, не можем вернуть его назад, это неуловимое, только пойдешь его ловить и оно уже в прошлом. Время проходит очень быстро, и мы должны это осознавать, что мы христиане, мы должны понимать, что мы живем в этом мире, что сегодня мы есть на этом свете, а завтра мы не знаем что произойдет. Нам не подвластен завтрашний день. Итак, давайте иметь мир. Апостол говорит это нам, что мы не впадали в панику, а чтобы сделать нас сильнее, и чтобы все встречали с миром, чтобы радостно прожить сегодняшний день, чтобы быть готовыми в любой момент, чтобы у нас не оставались несогласованные духовные или каких-нибудь другие вопросы. Здесь я сделаю небольшое отступление. Вы взрослые люди, и имеете детей и внуков. Я это говорю вам из своего скромного опыта, который я имею как духовный исповедник на протяжении многих лет. Не оставляйте за собой несогласованных вопросов, еще сегодня позаботьтесь, чтобы ихсогласовать. Вы знаете, как тяжяло будет вашей души, если она будет покидать этот мир, оставляя несогласованные вопросы и ваши дети, будут ругаться между собой? Сколько таких случаев мы видим, как духовники. Родители умирают, не улаживают имущественные и наследственные вопросы, и затем их дети убивают друг друга. Это тяжесть для вашей души. Знайтеэто. Кроме того, никогда непричиняйте вреда кому-то из ваших детей, а будьте справедливыми, чтобы не роптали ваши дети за глазами. Потому что мы видели много таких историй, видели братьев, которые десятилетиями не общаются друг с другом - с той минуты, когда поняли, что их родители причинили им вред, то есть, оставили одному из них чуть больше наследства, чем другому сыну. Это большой грех и мы его возьмем с собой, и это будет нас мучать. Поэтому не совершайте эту ошибку. Мы достигли почтенного возраста, нам исполнилось по 60-65 лет, наша жизнь заканчивается. Куда пойти человеку? Он имеет детей, которые пришли на могилу своих родителей и вместо того, чтобы благословлять и молиться за них, они проклинали их, потому что они оставили им проблемы, оставили им нерешенные вопросы и дети имеют право, потому что родители были непокладистыми и не хотели растаться со своим богатством. Эй, человек, что ты делаешь? Сколько времени ты еще проживешь? Так бывает в этой жизни. Живем по70-80 лет, как пишет Свещ. Писание, большая часть нашей жидни, являются труд и боль. Куда ты пойдешь? Не бойтесь, не думайте, что если вы это сделаете, то быстрее умрете. Нет, всему свое время. Я вас не пугаю, не пугайтесь, но поскольку здесь речь идет о эфемерности человеческой жизни, и поскольку мы церковные люди, то лучше быть готовыми к этим вещам и уйти из этой жизни, не оставляя после себя нерешенные вопросы, особенно по отношению к детям.
[1] Иак. 4:13-17- справка русского переводчика.
Перевод с болгарского: магистр богословия Виталий Чеботар. |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 5 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2164 |