Опубликовано 20.05.2016 в рубрике  Интернет-журнал
 

Тимур Давлетшин. Уранополитические неправды о Великой Отечественной войне



 
В статье «О «недостойном Отечестве» и патриотизме апостола Павла», опубликованной на этом сайте в прошлом году, я говорил о псевдоправославной идеологии т.н. уранополитизма. Для тех, кто не знает, что такое уранополитизм, поясню, что сие учение противопоставляет христианство патриотизму, потому, что у христианина якобы только одно Отечество – на небесах. Два года назад на сайте «Православный взгляд», возглавляемом руководителем организации «Божья воля», небезызвестным Дмитрием Цорионовым (более известным по прозвищу Энтео) была опубликована статья иерея Алексея Шляпина «Православие и патриотизм», которая явилась самым настоящим уранополитическим «катехизисом». В ней о. Алексий, опираясь на вырванные из контекста слова Священного Писания и творений Святых Отцов, пытался доказать, что «патриотизм враждебен Правде Божией», что «патриотизм – это мировоззрение языческое. Это одна из болезней церковного сознания»[1].

Отношение к подвигу советских солдат в Великой Отечественное войне у «небесных граждан» также отлично от отношения большинства наших граждан. В прошлом году наша страна праздновала 70-летие победы над нацистской Германией. Команда Энтео, видимо, решила, «поздравить» нас с этим праздником. Ко Дню Победы на том же сайте «Православный взгляд» вышла еще одна статья иерея Алексия - «Неправды памяти ВОВ», в которой он заявил: «В отношении к ВОВ в сознании народа и в официальной пропаганде имеет место ряд неправд» и далее перечислил эти «неправды». Остановлюсь на некоторых пунктах.

Иерей Алексей пишет: «Устоявшийся стереотип в оценке причины войны таков, мол, «плохие фашисты напали на хороший Советский Союз». И это неправда. Да, нацизм – это мерзость и зло. И деяния нацистов – грех и злодеяние. И захватническая война с их стороны есть грех и злодеяние. Но, коммунизм – также мерзость и зло. И деяния Советского Союза тоже были грехом и злодеянием. Ведь, было предательство Польши со стороны Советского Союза. Была агрессия в отношении Финляндии. Был чудовищный геноцид в отношении собственного населения страны, массовые убийства»[2].

Здесь мы видим лукавую подмену понятий. Да, политика Советского Союза отнюдь не безупречна. Но почему этот факт должен как-то принижать подвиг защитников Отечества, сломивших хребет нацизму? Вообще по большому счету почти любое государство на протяжении истории вело завоевательные войны. Православная Византия в этом смысле куда больше СССР сделала. Мы не одобряем завоевательных войн (хотя история с той же Польшей, перед этим разделившей с Гитлером Чехословакию, или Финляндией, выступившей с нацистами в одной команде, заслуживает особого разговора).

И если уранополитам важно мнение православных святых по этому поводу, то вот слова чешского святого, священномученика Горазда (Павлика) Богемского, погибшего от рук нацистов: «Если справедливость должна победить, — в чем я нисколько не сомневаюсь, — то я убежден, что победа последует за Советским Союзом, на который вероломно, ни за что напала гитлеровская Германия... Мы должны что-то делать; наш народ должен доказать, что любит свою родину не только на словах, но и на деле... по тому, как мы отнесемся к данному положению, будут судить нас наши же люди после победного окончания войны. Весь наш народ борется не на жизнь, а на смерть, равным образом как русский, сербский и другие народы. Пусть будет что будет, но мы не можем отстать от начатой справедливой борьбы..»[3].

О. Алексий говорит далее в своих «Неправдах…»: «Но главным и самым вопиющим к небу злодеянием Советского Союза было гонение на Церковь, поругание святынь и массовое убийство Христиан. Неправда, будто это «плохие напали на хороших». Правда в том, что, как выразился свящ. Даниил Сысоев, Бог столкнул лбами двух злодеев, Гитлера и Сталина, фашизм и коммунизм. И наказал каждого из них через другого. В результате, Церковь получила передышку и ослабление гонений. Сам Бог вмешался и заступился за страдающую и гонимую Свою Церковь; и воздал народу-гонителю за его злодеяния».

Вроде бы правильно, однако про то, что «Господь наказал двух злодеев», я не совсем понял. Насчет Гитлера и нацистов понятно: Гитлер покончил жизнь самоубийством, других также постигла кара. Но каким образом были наказаны Сталин и коммунизм? Сам Сталин нисколько от войны не пострадал, напротив, вошел в историю как победитель. Коммунизм благодаря победе СССР в войне весьма расширил свое влияние в мире. Польша, Чехословакия, Венгрия, Болгария, Югославия, Румыния оказались под властью коммунистов, чего бы не случилось, если бы не было войны. В чем же наказание коммунизма и Сталина?

То, что Великая Отечественная война имела промыслительное значение, я не смею отрицать. И то, что гонения на Церковь были ослаблены именно в этот период – тоже правда. Однако замечу, что они были ослаблены во многом именно благодаря патриотической позиции Православной Церкви. Характерно «Постановление Собора Русской Православной Церкви 1943 года об отлучении и лишении сана перешедших на сторону фашистов представителей духовенства» (подписанного в числе прочих епископов св. Лукой (Войно-Ясенецким)), в коем говорится: «Рядом с отрадными явлениями патриотической деятельности православного духовенства и мирян, тем печальнее видеть явления противоположного характера. Среди духовенства и мирян находятся такие, которые, позабыв страх Божий, дерзают на общей беде строить свое благополучие. Встречают немцев как желанных гостей, устраиваются к ним на службу, и иногда доходят до прямого предательства, выдавая врагу своих собратий, например, партизан и других, жертвующих собою за Родину. Услужливая совесть, конечно, всегда готова подсказать оправдание и для такого поведения. Но Иудино предательство никогда не перестанет быть иудиным предательством»[4].

А ведь сам о. Алексей Шляпин в упомянутой вначале статье «Православие и патриотизм» заявлял, что «патриотизм – это мировоззрение языческое. Это одна из болезней церковного сознания». Получается, что одной из главных причин изменения отношения Советской власти к Церкви стала «болезнь церковного сознания»?! Т.е., по сути, некое отступление Церкви от Евангелия, если верить уранополитической идеологии!

Судя по всему, Алексея Шляпина (равно как и многих других уранополитов, в том числе «божевольцев») крайне раздражает празднование Великой Победы: «…сколько можно гневить Бога лозунгами во славу «народа-победителя», «русского (советского) оружия», «ветеранов» и т. д.?! О ветеранах нужно чисто практически позаботиться. Ни в коем случае не оправдывая тех из них, которые участвовали в зверствах и злодеяниях. О народе этой страны стоит поразмыслить, чтобы извлечь урок. А слава, признание и благодарность за победу принадлежит единственно и исключительно Тому, от Кого и зависит наказание и помилование, поражение и победа в любой войне, т. е. Богу». То, что Господь помиловал Россию, у нас сомнений никаких. Только означает ли это, что не следует прославлять героизм защитников Родины? И должна ли благодарность Богу отменять благодарность тем же ветеранам, почему-то взятым о. Алексием в кавычки?

О. Алексий повторяет все русофобские лживые штампы о советских воинах, победивших нацизм: «Если мы осуждаем жестокости фашистов, справедливость требует осуждения и советских жестокостей, – заградотряды, репрессии в отношении вернувшихся из плена, безжалостное отношение к личному составу, зверства советских партизан в отношении мирного населения, даже своих. Ведь, были заградотряды, когда людей принуждали стрелять в своих. Были зверства советских партизан в отношении чужого народа и в отношении собственного народа, – массовые убийства женщин, в т. ч. беременных, детей, грудных младенцев, насилия над женщинами, грабежи и сожжения деревень своих. Осуждая бесчинства фашистов на российской территории, необходимо осудить и бесчинства советских солдат над мирным населением в Берлине, в частности, насилия над женщинами. Ведь, теперь уже известно, что советскими подонками было изнасиловано огромное количество немок».

Вот так, заградотрядовцы, стрелявшие в своих (о мифах вокруг этой темы я упоминал в своей статье ««Ошибка» генерала Власова», жестокие советские партизаны, массово убивавшие беременных женщин и масса изнасилованных немок. Полный набор геббельсовской пропаганды, который подхватили русофобствующие «либералы» и прочие неовласовцы. Особенно фраза про советских подонков, массово насиловавших немок, до боли напоминает слова Геббельса, который в своем дневнике писал: «...фактически в лице советских солдат мы имеем дело со степными подонками. Это подтверждают поступившие к нам из восточных областей сведения о зверствах. Они действительно вызывают ужас. Их невозможно даже воспроизвести в отдельности. Прежде всего следует упомянуть об ужасных документах, поступивших из Верхней Силезии. В отдельных деревнях и городах бесчисленным изнасилованиям подверглись все женщины от десяти до 70 лет. Кажется, что это делается по приказу сверху, так как в поведении советской солдатни можно усмотреть явную систему. Против этого мы развернем теперь широкую кампанию внутри страны и за границей»[5]

Разница лишь в том, что у Геббельса – степные подонки, а у о. Алексия Шляпина – советские. Но и там и там – насильники. Не смею отрицать, что подонки в Советской армии были. Но только не следует преувеличивать количество этих самых подонков, и бросать тень на Советскую армию в целом. На самом деле «огромное количество изнасилованных немок» – очень большое преувеличение. Этих самых изнасилований было гораздо меньше, чем в зоне, оккупированной англичанами и американцами. Не потому, что советские солдаты более благородны, чем англосаксы, а по другой, более банальной причине – советское командование жестко пресекало подобные безобразия. Насильников попросту расстреливали.

Тема про изнасилованных немок особенно любима пропагандистами из русофобского лагеря. Как справедливо было замечено, эта тема непременно поднимается в дни празднования Победы. Вот и иерей Алексей Шляпин поддался этой волне. Ни в коем случае не считаю его сознательным русофобским пропагандистом, но, к сожалению, он оказался в плену у «черной легенды» о советских воинах. Идеология уранополитизма весьма располагает этому заблуждению.

Я далек от мысли, что все действия наших военных были абсолютно чистыми и безукоризненными. Безусловно, бывало всякое. Человек грешен, и не следует думать, что русские, советские, люди были исключением на фоне остальных народов. Но все же негоже умалять их заслуги в защите Отечества, а может, и человечества.

В завершение я приведу слова святителя Луки (Войно-Ясенецкого) из его «Слова на литургии на второй день Святой Пасхи» о наших защитникам Родины, сломивших хребет нацизму. Сам святитель лечил раненых советских воинов во время войны, наверняка и исповеди у кого-то из них принимал, и потому знал их гораздо лучше современных «православных» обличителей наших ветеранов. И потому он сказал следующее: «...Среди этой непроглядной тьмы сияет сейчас перед вами свет Христов. Он сияет, как мы, несомненно, должны утверждать, в сердцах многих из защитников Родины нашей. Как ни страшна война, как ни много зла она приносит, но в то же время она несет и много добра, ибо смотрите, какая горячая любовь к Родине возгорелась в сердцах всех русских людей, какое глубочайшее сострадание к жертвам войны, какой подвиг всеобщий на помощь им, какая любовь к тем, кто жизнь свою отдал за Родину! Разве это не свет? Да, это свет Христов, сияющий в кровавой тьме страшной войны»[6]. 

Ссылки:
  1. Иерей Алексей Шляпин «Православие и патриотизм». http://orthoview.ru/ierej-aleksij-shlyapin-xristianstvo-i-patriotizm/
  2. Иерей Алексей Шляпин «Неправды памяти ВОВ» http://orthoview.ru/svyashhennik-aleksij-shlyapin-nepravdy-pamyati-vov/
  3. Дорофей, митрополит Пражский и всея Чехословакии. Епископ Горазд, архипастырь-патриот// Журнал Московской Патриархии. М., 1967. №9 (ЖМП). 53-64. цит. по http://www.sedmitza.ru/lib/text/441225
  4. Постановление Собора Русской Православной Церкви 1943 года об отлучении и лишении сана перешедших на сторону фашистов представителей духовенства http://blagogon.ru/biblio/502/
  5. Геббельс Й. Дневники 1945 года. Последние записи. цит. по Елена Сенявская. Красная Армия в Европе в 1945 году. Старые и новые стереотипы восприятия в России и на Западе. http://www.perspektivy.info/print.php?ID=137892
  6. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) «Слово на литургии на второй день Святой Пасхи» (ЖМП №06 июнь 1945) http://archive.jmp.ru/page/index/194506418.html

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 8    
  Версия для печати        Просмотров: 2984

Ключевые слова: Великая Отечественная война, Тимур Давлетшин

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
   1 написал: Тимур (20 июня 2016 16:02)
 
уранополитик Дмитрий Энтео, на чьем сайте и была опубликована статья о.Алексея Шляпина, в своем твиттере опубликовал следующее:
"Движение "Божья Воля" объявляет вознаграждение в размере 100 000 рублей за информацию о вандалах, покусившихся на память Маннергейма".

Дима расстроился, что облили краской доску гитлеровского союзника Маннергейма. Боюсь, блокадники Ленинграда не разделяют его скорбь.
  [цитировать]

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Декабрь 2024 (9)
Ноябрь 2024 (22)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)

«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031