|
||||||||||||||
Монах Моисей Святогорец. Православие – это нежное материнское объятиеЯ не буду копировать определения из книг. Я буду говорить своим сердцем. Православие – это единственная истина. Это приглашение к трогательному и удивительному приключению. Необходима смелость, включающая риск. Оно не рассчитывает на лавровые венки прошлого. Я согласен с Достоевским, который сказал, что „верю, что нет ничего лучшего, более глубокого, более привлекательного, более любимого, более смелого и более совершенного, чем Христос...” Православие строго требует от нас, чтобы мы были чистыми и невинными. Оно предъявляет высокие требования к нам... Безусловно, без Бога мы были бы более лукавыми. Правда заключается в том, что мы не святые. Хуже всего то, что мы притворяемся святыми. Это совсем не нравится Богу. Православие требует от нас, чтобы мы были искренними, сильными, аутентично смиренными и снисходительными в отношении к другим. А еще, чтобы мы не были мнительными, завистливыми и терпеливыми. Христос в Православии – доступный, дружелюбный, благородный, прощающий и сострадательный. Он никогда грубо не относился с грешниками, никогда не презирал их. Он понимает наше бессилие, наше заблуждение, нашу немощь. Он не злобится, не ругается, не наказывает, не мстит. Он прощает, любит, жертвуется за нас.
Исповедь старца. Источник: www.pravoslaven-sviat.org Один румынский еврей, который в тюрьме стал православным - Николае Стейнхардт[1] – пишет в своем „Дневнике счастья”: „В ни коем случае Бог не является абстрактным понятием, не прохладным творцом, не безграничный и неизменный Брахма, не божество знаний который раскрывается на многих протяжении веков”. Православие – это не какая-то хорошая религия среди других хороших религий. Оно является методом, отношением, выражением, характером. Православие – это жертвенная любовь без выкупа, любовь к врагам и лоббирование (прощение) всех людей. Оно является соблазном, и безумием для всех людей, работающих с логикой. Православное учение не является неясным, запутанным, недостижимым. Оно не для легковерных и фанатичных религиозных людей, а для людей с сильным духом и оптимизмом, и боевым настроением. Православие дает реальную свободу и блаженство. Этим и вещами является мир, спокойствие и благодать святых. Православие – это не обезболивающие лекарство или наркотик. Православие – это постоянный риск, бдительность, противостояние, бдение, духовный взор. Православие, оно не греческое, а вселенское. Оно не скрывается на Святой Горе Афоне или в Иерусалиме, а в сердце каждого по-настоящему смиренного человека. Те, кто считает, что Православие для простоватых и наивных людей, то они глубоко заблуждаются. Если кто-то думает, что Православная Церковь обучают бездельников и плакс, то он тоже ошибается. Православные христиане подвизаются для чистоты, прозрачности и аутентичности. Это не сердитые и не равнодушные люди. Суета мира сего не делает их унылыми, а вовремя вразумляет их. Наш Бог ни маг, ни факир, ни иллюзионист или странный чудотворец. Ему не нравятся двусмысленные, меланхоличные, насильственные, нетерпеливые и равнодушные вещи. Он больше всего любит настоящие, здоровые и смиренные вещи. В Православии мы всегда надеемся, тайно радуемся. Мы не можем не быть оптимистично настроенными. Мы живем, чтобы любить. Тот, кто думает, что Православие ищет врагов, которые хотят только воевать, властвовать и осуждать, и это большая ошибка. Чтобы воскреснуть, сначала надо быть распятым. Распятие требует подготовки. Распятие требует своего времени. Православие – это распятие, смирение и воскресение. Православие означает бдительность. Право, истинное знание и чистая жизнь. Православие бывает не правильно понято. Возможно, мы сами виноваты и что мы его не правильно себе представляем. Православие больше проживется и меньше передается поучениями. Православие – это нежное материнское объятие, которое знает, как утешить своих детей наилучшим образом. [1] Отец Николае Стейнхардт (1912-1989) – румынский писатель, литературный критик, юрист, монах. Отец Николай (Стейнхардт) принял крещение в 1960, когда отбывал срок в заключении за отказ давать показания против репрессированного мыслителя Константина Ноики. После освобождения из тюрьмы в 1964 году он посвящает себя писательской деятельности, а в 1980 году поступает в монастырьсв. Анны в Рохиа в Марамуреше,где несет послушание библиотекаря до своей смерти. Его «Дневник счастья» (Jurnalul fericirii), где он рассказывает о своем жизненном пути и духовном опыте, дважды изымался политической полицией, но в третьей версии достиг Запада и был опубликован уже после смерти автора в 1991 году в Париже. В Париже был также издан французский перевод с предисловием Оливье Клемана. - https://ru.wikipedia.org и http://d-st75.livejournal.com/391723.html?thread=1829675
Образование и Православие / |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 5 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2665 |