|
||||||||||||||
Какова символика крестного знамения и как правильно креститься?Девочка совершает крестное знамение. Фотография: www.google.ru Крест является главным символом для православных христиан. Он является не только инструментом спасения мира, на котором Иисус Христос был распят, но главным символом православного христианства, насыщенный глубоким символизмом и смысла. Как правильно необходимо складывать пальцы для совершения крестного знамения. Картинка: http://clubs.ya.ru
Согласно предписаниям Св. Православной Церкви, христианин должен осенять себя этим символом рукой и телом. Правой рукой он совершает крест, а телом совершает поклон, после того как он изобразит на себе крест. Крестное знамение совершается следующим образом: складываются вместе три первых пальцев (большой, указательный и средний) правой на руки, как будто она хочет взять щепотку соли или сахара. Они символизируют Святую Животворящую Троицу: Отца, Сына и Святого Духа. Безымянный палец и мизинец сгибаются к ладони – это символизирует, что Сын Божий ради нашего спасения сошел на землю, принял на Себя человеческую природу и, таким образом слились два Его естества – Божественное и человеческое. Тремя пальцами православный христианин касается своего лба – чтобы освятить свои мысли; живот – чтобы освятить свою жизнь; верхнего края обоих плеч – чтобы осветить дела своих рук. Согласно, православному канону, мы сначала, касаемся правого плеча, затем левое плечо, в то время как у католиков, это происходит наоборот. Во время совершения крестного знамения, мы произносим молитву: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь», когда произносим первое Лицо Св. Троицы касаемся своего лба, второе Лицо Св. Троицы – живот, и третье Лицо Св. Троицы – оба плеча. Так правильно по-православному совершается крестное знамение. Как необходимо правильно по-православному креститься. Картинка: http://1bog.ru Однако, часто, мы можем увидеть, как многие богомольцы из-за незнания или может быть, из-за небрежности, не правильно осеняют себя крестным знамением или делают поклон, не перекрестившись до конца . Этот знак сопровождает православного христианина на протяжении всей его сознательной жизни – во время всех молитв, богослужений и церковный священнодействий до и после принятия пищи еды, до начала и после окончания каждого дела.
Использованная литература
1. Колесникова, В., „Краткая энциклопедия православия. Путь к храму”, „Центрполиграф”, Москва, 2001. 2. Николай, д-р, еп., Мариополски, Серафим, д-р. еп., „Вяра. Надежда. Любов”, „Духовно възраждане”, Враца, 1991. 3. Чифлянов, Бл., „Литургика”, УИ „Св. Климент Охридски”, София, 1997.
Образование и Православие / |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 7 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 4773 |