|
||||||||||||||
Петр Чертогов. Атеизм проигралАтеистическая часть нашего общества активно пытается найти хоть какие-то возможности, чтобы закрепить свой мировоззренческий статус, который был определен во времена Советского союза. Причем против возрождающегося религиозного и народного самосознания, объединившись, выступают политические антиподы.
Проект "Религиозного кодекса" Михаила Прохорова, предложенный пару лет назад, это та же реакция секулярной части населения нашей страны на все большее осознание в целом общества важной роли религии в жизни человека. По сути позиционирующий себя либералом политик-бизнесмен обозначил себя проводником коммунистической правовой традиции.
Главная идея кодекса господина Прохорова заключается в том, что в России все религиозные конфессии должны быть равны без преимуществ (саентологи, муниты, иеговисты здесь должны рукоплескать автору). Они не могут выполнять в обществе функции моральных арбитров (чтобы отдать мораль «на откуп» интеллигенции, видимо, она у нас «высоко моральная»), а государство должно быть «религиозно нейтральным и бесстрастным».
Что в этом кодексе бросается в глаза? То, что постоянно идут ссылки на то, что "так будет честно". А ведь вопрос о честности, прежде всего, это вопрос о совести, а совесть человека определяется его духовно-нравственными ориентирами. Поэтому постоянные ссылки на то, что так будет честно, подводят нас к важному вопросу – а на что нам ориентироваться в нашем внутреннем чувстве честности, чувстве справедливости?
Ситуация в современном обществе показывает, что светское общество оказалось неспособным предложить внятные нравственные, моральные и духовные ориентиры. А жить без них не возможно. Как мы можем говорить о светлом будущем, когда мораль и религия человечеству не нужна?
Основная черта России как постсекулярного общества – это установка постсекуляризма на то, что общество способно обойтись без духовных ориентиров, без нравственности в религиозном смысле. В обществе остался явный запрос на то, чтобы религия освещала жизнь людей, организовывала бы и показывала историческую перспективу народа. И не только в прошлом, но и самое главное, в будущем. А светское общество не может предложить такой исторической перспективы. Мы не уверены, что нанотехнологии и технические инновации способны решить проблему исторического бытия России. Это, несомненно, все очень важно, однако не отменяет необходимости духовно-нравственных ценностей.
Очевидно, что в сложившейся ситуации духовно-нравственное воспитание детей, подростков, молодежи приобретает чрезвычайную значимость. Без решения этой проблемы любые позитивные шаги по преодолению существующего кризиса не дадут сколько-нибудь значительных результатов. Духовно-нравственное воспитание в настоящее время является одним из важнейших приоритетов национальной безопасности России.
И поэтому, задумавшись об этом, наше общество выступает с различными инициативами по включению духовно-нравственных, по сути религиозных, параметров в российское законодательство.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 5 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2492 |