|
||||||||||||||
Панихида гадалке или праздник сатане?Интервью с болгарским священиком Павлом Гырбовом (Болгарская Православная Церковь) о совершении в недалеком прошлом панихиды болгарской "пророцицы" Ванги. А так же повествует об отношение Св. Православной Церкви к "сверхестественом феномене" Ванги, о наказаниях христиан прибегшие к услугам болгарской гадалки. Беседова Виталий Чеботар.
- Батюшка, несколько лет тому назад один православный священник, совершил панихиду Ванге. Что Вы знаете об этом «событии»? - «Действительно произошло нарушение правил, и более того - Евангелия...». С этими словами Святого Евтимия Тырновского уместно начать разговор по поводу скандальной панихиды Вангелии Гущеровой (известной еще как «пророчица» Ванга или «тетя Ванга») православным священником (архиерейским наместником в городе Петрич). Это произошло по случаю 11-й годовщины ее смерти. - Как Вы думаете, почему так много православных болгар и даже некоторые священники чтят Вангу как «пророчицу» или «святую»? - Неудивительно, что многие наши соотечественники не считают богохульством называть эту гадалку «пророчицей» или «святой». Это легко можно объяснить пережитком атеистического периода религиозного невежества, и более того, зародившимся христианства. И действительно, можно только удивляться поведению Христовых служителей, которые вместо того, чтобы проповедовать слово Истины и ясно показывать какие духовные феномены исходят от Бога, а какие - от лукавого, боятся изобличать нечестие его слуг. - Каково мнение Святой Православной Церкви к «святой» Ванге и подобным «сверхъестественным феноменам»? - Св. Ап. Павел громогласно призывает нас: „Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но обличайте (их)» (Еф. 5:11). Поэтому, необходимо снова и снова объяснять, каково отношение Православной Христовой Церкви к гадалкам, знахаркам, ясновидцам и т.д. Впрочем, печатное издание Болгарской Православной Церкви – «Църковен вестник» неоднократно публиковало ясные и категорические материалы по этому вопросу. Например, в своей статье «Является ли Ванга святой?»[1] богослов Александр Радославов подробно и аргументировано обосновал «феномен» (о котором так много писали СМИ, что не один ученый не может объяснить) экстрасенсорные способности Ванги. В свете библейского учения и святоотеческих творений, автор недвусмысленно доказывает демоническое происхождение ее сверхъестественных способностей, а также, исходя из богооткровенной церковной традиции, подчеркивает кощунственный характер фресок и икон «духовного чада» петреческой гадалки – Светлина Русева, который «украсил» храм, построенный по ее указанию. Александр Радославов заканчивает свою статью заключением: «Согласно церковному учению, гадания и предсказания является омерзением первой Божьей заповеди». - Батюшка, не слишком громкие цитируемы Вами слова Александра Радославова? - Если кому-то эти слова кажутся слишком громкими, то давайте послушаем Св. Никодима Святогорца, который в своей книге «За видовете на магията» пишет: «Все мужчины-христиане и все женщины-христианки, которые предсказывают и совершают магические обряды, прогоняют из своего сердце Божью благодать и Духа Святого, и впускают в него нечистого духа и демона!... Все колдуны и колдуньи расстаются с Христом и предаются демонам».[2] И еще Св. Никодим пишет: «А когда говоришь, что эта знахарка - христианка и тот знахарь - христианин, когда они колдуют и раздают амулеты, не произносят, и не пишут другие имена, кроме имени Бога, Христа, Св. Богородице и святых, то какое зло они совершают?»[3] На этот вопрос отвечает Божественный Иоанн Златоуст...: «Но вот что самое невыносимое в этом самообмане – когда мы увещаем и уклоняемся от него, ища оправдания, говорим, что та, которая занимается предсказаниями или ворожбой – христианка, и нечего другого не произносит кроме имени Бога. И вот потому, я особенно ненавижу, и у меня вызывает отвращение то, что она использовала имя Бога ради зла; от того чтобы демоны произносили имя Бога, но остались бесами. Они говорили Христу: «Я знаю Тебя, кто Ты, Святый Боже» (Марк. 1:24), он запретил им говорить и изгнал их». мы приводим цитату Св. Иоанна Златоуста из вышеупомянутого номера «Църковен вестник», там она представлена более подробнее. «Поэтому, - говорит Св. Никодим, - напрасно такие люди хвастаются тем, что они христиане, потому что они не получают никакой пользы кроме названия «христианин», потому что их дела сатанинские и противны христианству».[4] - Какие церковные наказания ожидают тех, кто прибегает к „услугам” гадалок, колдунов, ясновидцев, экстрасенсов и др.? - Не только все гадалки, колдуны, ясновидцы и прорицатели отвергнуты Богом и отлучены от Его церкви, но и те, кто прибегает к их услугам, подлежат духовным санкциям, это ясно указано в Священных канонах. Например, 61-е правило шестого Вселенского Собора отлучает на шесть лет от Св. Причастия «тех, кто обращался к гадалкам, чтобы у них узнать те тайны, о которых хотят знать»[5] Это исправительная мера имеет силу при наличии покаяния. В противном случае остается человек отлученным от Церкви (даже если это формально не объявлено церковными властями). Нам не известно, что когда-то Ванга покаялась в совершении своего душегубительного занятия. Даже впавшим в ересь и раскол (крещенным в Православной Церкви) христианам, разрешается отпевание только, если «они сами покаялись перед смертью в своем заблуждении или это сделали перед своими родственниками (если в это время рядом не было священника)».[6] А что можем сказать о тех, кто непосредственно и постоянно общался с демонами, обманывал тысячи людей, что их дела от Бога, делал тысячи людей сопричастниками бесовских энергий? Церковное название этого зла – соблазн... - Батюшка, Православная Церковь часто употребляет это слово. В сущности, что оно означает? - В православной лексике
оно означает – препятствие, петля, сеть. То есть то, что может
остановить нас на пути к вечной жизни или то, что препятствует спасению. Св.
Василий Великий называет соблазном то, что «отдаляет человека от истины, благочестия, - Может ли подобный скандал произойти в другой Поместной Православной Церкви? - Не только в нашей Церкви может такое произойти. Из вышеупомянутой книги Св. Никодима Святогорца узнаем, что и некоторые священники занимались магией(!) – брали «дегтярные свечи, шли в гору или долину, одевали наизнанку священнические одежды и читали «Соломонову» (магическую) книгу»[8], «раздавали некоторым хлеб в Великой четверг, чтобы они его ели и таким образом узнали украдено ли у них что-нибудь.[9] И снова там же сказано, что именно из-за этих знаний, попирающих церковные каноны, «много священников лишилось сана».[10] - Будет ли наказан священник, отслуживший панихиду Ванге? - Последует ли санкция от церковной власти священнику, совершившему данное «священнодействие», или все это произошло с ее благословения? Это предстоит нам узнать. Но одно ясно, что петь «со святыми упокой Христе...» человеку, известному своими магическими деяниями, может быть только праздником сатаны.
[1]«Църковен вестник» № 35, VIII - IX, 1996, стр. 3. [2] Св. Никодим Святогорец «За видовете на магията», София, 1996, стр. 27. [3] Там же, стр. 37. [4] Там же, стр. 31. [5] Там же, стр. 66. [6] «Настольная книга священо-церковнослужителя», т. 2, стр. 134. [7] Свящ. Григорий Дьяченко „Полный церковно-славянский словарь”, Москва, 1993 г., т. 2, с. 626. [8] Св. Никодим Святогорец «За видовете на магията», София, 1996, стр. 18. [9] Там же, стр. 67. [10] Там же, стр. 67.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 16 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2580 |