Марк Шабалин. "В религию ударился, вижу"
Марк Шабалин о современности и религиозности.
Часто слышу в последнее время: «В религию, вижу, ударился…». В принципе, вполне вероятно, что нечто подобное говорили мне именно вы, читающий (если все-таки хватило решительности прочитать). Так вот, первой реакцией у меня является понятное недоумение и непонимание того, что значит «удариться в религию», но потом, чуть-чуть успокоившись, понимаю, что, на самом деле, этого не знает и тот, кто сей тезис озвучивает. Хотелось бы как можно менее высокопарно раскрыть мысль. Когда человек говорит: «не ударяйся в религию», «ну как-то это слишком» и пр. – он что хочет сказать? Я почти уверен, что, если его самого спросите, он вам по существу не ответит, поэтому дерзну сказать за него. Он имеет ввиду что-то вроде: «конечно, Бог есть и все такое, и я крещеный, кстати, православный, но как-то храмы и Библия – это все слишком, я в душе верю, и мне нормально, а всякие там самоограничения – это уже фанатизм, они мешают нормально жить, лишают свободы и простых человеческих радостей». Я не буду заниматься морализаторством, потому что в этом нет никакого практического смысла, да и в целом, конечно, не настолько наивен, чтобы думать, будто кто-то после прочтения кинется изучать Священное Писание и бросит все вредные привычки, но определенное чувство долга, наверное, все равно требует не молчать.
У подавляющего большинства наших сограждан пока, все-таки, на цепочках висят крестики, а не полумесяцы, в связи с чем очень хочется понять, осознает ли конкретный человек символический смысл, который в этот элемент его внешнего вида вложен. Или это воспринимается просто как украшение? Конечно, уже и такие встречаются сегодня, и можно было бы разойтись на две страницы, обличая модных девочек, в гардеробе которых рядом с майкой «I love NY» лежит белая маечка со стильным изображением леопардового креста, а в шкатулке хранятся большие такие золотые сережки в форме того же распятия, но это все будет так же бесполезно и ума им не прибавит - скорее, даже вызовет определенный протест. Но все-таки в большинстве случаев имеет место ношение крестика в рамках национальной традиции, хотя и без понимания, однако, ее значения.
Не хочу никого разочаровывать, но само по себе ношение нательного креста уже обязывает человека к тому, чтобы «удариться в религию» в том смысле, в каком «ударился в религию» и я. То, что принято обозначать этим словосочетанием, в действительности подразумевает переосмысление жизни как таковой, во всех смыслах – здесь очень сложно конкретизировать, речь идет о совершенно ином взгляде на себя, на свои мысли, на совершаемые поступки, на взаимоотношение с окружающими и прочее, прочее, прочее. Когда ты читаешь Евангелие и постепенно начинаешь понимать, что РЕАЛЬНО символизирует этот самый крестик на шее, приходит совершенно ясное понимание того, что нельзя просто так взять и сказать: «Это мне здесь нравится, и вот это я приму, а вот это уже не для меня, простите». Правда, в большинстве случаев само по себе чтение Евангелия – это уже нечто такое, что входит в область «удариться в религию», и почти невозможно объяснить человеку, что если бы не было Евангелия, не было бы и этого крестика у него на шее. Будьте честны хотя бы с самими собой. Заметьте, я намеренно хожу круг да около, не привожу конкретных ответов, потому что считаю, что не вправе этого делать. В Новом Завете есть ответы на все вопросы, и если вы прочтете, то поймете, что дальше будет только хуже. Но Господь умер за нас, и даже при этом Он не посягает на свободу человека, позволяя ему выбирать. Вы уж сами решайте, как дальше быть: снять Крест или все-таки попытаться понять, Кто и за что был на нем распят. Я свой выбор сделал.
"Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!" (От Матфея 13:40-43)
Поддержите наш сайт
Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
|