|
||||||||||||||
Хиротония архимандрита Луки (Волчкова) во епископа Искитимского10 марта 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Гефсиманский Черниговский скит - подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры, расположенное на восточной окраине г. Сергиев Посад. В соборе в честь Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил служение Божественной литургии. За литургией была совершена архиерейская хиротония архимандрита Луки (Волчкова) во епископа Искитимского и Черепановского. Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Луке (Волчкову), епископу Искитимскому и Черепановскому 10 марта 2012 года за Божественной литургией в Гефсиманском Черниговском скиту Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Луки (Волчкова) во епископа Искитимского и Черепановского. По окончании богослужения Святейший Патриарх напутствовал епископа Луку на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение. Преосвященный епископ Лука! Премудрым Промыслом вседаровитого Бога через возложение рук Преосвященных архипастырей соделался ты ныне епископом Церкви Христовой, воспринял преизобильную благодать Духа Святого, наставляющего верных служителей Своих «на всякую истину» (Ин. 16:13). Выслушай же со вниманием и благоговением слова назидания, обращаемого в соответствии с устоявшимся обычаем к возведенному на высшую степень священства перед принятием в руки архиерейского жезла. Господь одному Ему ведомыми путями вел тебя к настоящему дню. Ныне явным становится предуготовительное значение ключевых событий твоей жизни. Ты родился, получил образование и вошел в церковную ограду на земле Подмосковья, однако принял обеты отречения от мира в Михаило-Архангельском монастыре Новосибирской епархии. Там же, в Сибирском крае, ты был посвящен сначала в диаконский, а затем и в пресвитерский сан. Тебе довелось потрудиться при строительстве нескольких храмов, быть благочинным иноческой обители, организовывать внутренний уклад, литургическую жизнь и хозяйственную деятельность монастыря. Пусть же приобретенный тобой опыт послужит прочным основанием для дальнейших усердных трудов на благо Русской Православной Церкви. Ты возрастал духовно под водительством опытного иерарха - Преосвященного Тихона, митрополита Новосибирского и Бердского, участвовавшего ныне в твоей архиерейской хиротонии. Постарайся же и впредь во всем быть единомысленным с ним как с главой митрополии, являя словом и делом «единство духа в союзе мира» (Еф. 4:3). Свято храни верность архиерейской присяге, слова которой звучали сегодня перед алтарем в присутствии собратьев-архипастырей и множества народа. Возложенное на тебя ныне бремя ответственности страшит тебя, ибо человеческими силами его поднять невозможно. Только благодатью Божией мы обретаем способность совершать дело, высота которого, по слову святителя Иоанна Златоуста, равна ангельскому ликостоянию, «потому что ни человек, ни ангел, ни архангел, и ни другая какая-либо сотворенная сила, но сам Утешитель учредил это чинопоследование, и людей, еще облеченных плотию, соделал представителями ангельского служения» (см. свт. Иоанн Златоуст. Слово третье о священстве). Этот опыт священнодействия научает нас смирению — вершине всех добродетелей, ибо мы на практике познаем верность слов Священного Писания: «Сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам» (2 Кор. 4:7). Посему непрестанно пребывай в благодарении Господу Вседержителю, сподобившему тебя великого дерзновения совершать Евхаристию - Таинство Благодарения - и великой ответственности возводить на священную степень пастырства служителей Церкви Христовой, дабы «на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1 Тим. 2:8). Увеличение числа приходов да будет одним из самых насущных вопросов твоего служения. Однако храмоздательство не должно быть самоцелью и главной ценностью в твоей деятельности. Важно, чтобы люди, приходящие в церковь, не уходили неутешенными, не оставались обделенными вниманием пастырей. Поэтому особенно тщательно заботься о подготовке достойных кандидатов в клир, памятуя при этом слова апостола: «Рук ни на кого не возлагай поспешно» (1 Тим. 5:22). Отвечая на нужды современников, ты должен организовать системно дело катехизации и просвещения. Многие наши сограждане, принадлежа Православию по факту совершенного некогда крещения, не имеют пока опыта духовной жизни и достаточных знаний о вере, но ищут их и ждут духовной помощи. Образование новых епархий призвано содействовать исправлению ситуации; епископ получает возможность уделять больше времени общению с клиром и паствой. Однако в одиночку невозможно исполнить всего необходимого, поэтому старайся привлечь к осуществлению церковных начинаний ответственных мирян, ищущих возможности проявить свои таланты и готовых с радостью помочь духовенству. Особенно важно, чтобы в различных социальных проектах участвовало молодое поколение. Сердечное горение и полнота сил, свойственные юности, должны находить применение в приходской и епархиальной деятельности. Не забывай также о том, что для многих наших современников Церковь остается последней надеждой в сложных, а иногда и безвыходных обстоятельствах жизни. Попечение о социально незащищенных наших согражданах, помощь нуждающимся, инвалидам, сиротам, престарелым, узникам да будут неизменной частью твоей деятельности. Личным примером добродетельной жизни проповедуй Евангелие Христово. При всем многообразии епархиальных обязанностей никогда не оставляй молитвы. Важнейшей же и главнейшей частью твоего церковного делания почитай совершение литургии и предстояние святому престолу. В этом обретешь неиссякаемый источник сил душевных и телесных. Теперь прими в руки этот жезл, и да будет для тебя он во все дни твоей жизни жезлом правости, жезлом царствия Господня (см. Пс. 44:7), зримым свидетельством благодати, почивающей на тебе отныне. Пусть он напоминает тебе и об ответственности за каждую человеческую душу, врученную тебе сегодня Подвигоположником нашего спасения. Благослови же народ Божий, усердно возносивший вместе с нами молитвы Вседержителю о ниспослании тебе непорочного архиерейства. Аминь. Слово архимандрита Луки (Волчкова) при наречении во епископа Искитимского и Черепановского 24 февраля 2012 года в Богоявленском кафедральном соборе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Луки (Волчкова) во епископа Искитимского и Черепановского. При наречении архимандрит Лука обратился к Святейшему Владыке и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыко и многомилостивый отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архипастыри Церкви Христовой! Ныне предстою я перед вами грешный и недостойный, в трепете и смущении перед высотой епископского служения, на которое призываюсь благим промыслом Божиим, действующим изволением Святейшего Патриарха и решением Священного Синода. Знаю свою душу немощную и слабую; знаю важность епископского служения и великую трудность этого дела. В сердечном сокрушении размышляю: как войдет благодать Божия в неочищенный сосуд? По слову святителя Иоанна Златоуста, душа священнослужителя должна быть светлее солнечных лучей. Высота архиерейского служения так велика, что даже великие учителя, святители Вселенской Церкви страшились принимать этот сан. Осознаю свою скудость и немощность, но твердо верю, что все совершается по благому промыслу Божию. Господь, призвавший меня на высочайшую степень служения, подаст и благодать Всесвятого Духа, «немощная врачующую и оскудевающая восполняющую». «Сила Божия в немощи совершается» (2 Кор. 12:9), и Господь силен наполнить безводный источник моей души живительной благодатью и сотворить источником «воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14). Утешаю себя свидетельствами Священного Писания, что «от Господа стопы человеку исправляются» (Пс. 36:23) и «Дух идеже хощет, дышит» (Ин. 3:8). Обозревая свою жизнь, ясно вижу в ней действие Промысла Божия. Первые семена веры заронили в мою душу родители, и особенно бабушка, которая с детства прививала мне любовь к Богу и Церкви, читала и объясняла жития святых. Позднее эти семена веры дали свои всходы после первого самостоятельного прочтения Святого Евангелия. Слово Божие изменило всю мою жизнь и явилось лучом света в темном царстве мирской суеты и порока. С благодарностью вспоминаю время, проведенное в послушании на приходе святителя Николая Чудотворца г. Солнечногорска, где укреплялась моя вера общением и примером жизни людей крепкой деятельной веры, особенно протоиерея Иоанна (ныне уже почившего) и его супруги матушки Нины. Этот храм стал для меня первым училищем благочестия; здесь постигалось многое из того, что позже изучалось в семинарии. Здесь же и созрело у меня непреодолимое желание послужить Богу и Церкви в монашеском чине, которое еще более укрепилось и переросло в решение оставить мирскую суету после поездок в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. Большую, искреннюю благодарность хочу выразить наместнику Михаило-Архангельского мужского монастыря села Козиха Новосибирской епархии игумену Артемию (ныне епископу Петропавловскому и Камчатскому), где произошло мое духовное рождение в монашеском постриге и в принятии священного сана. Эти годы, проведенные под мудрым руководством отца Артемия, явились для меня настоящей школой монашеской жизни и духовного возрастания. Именно в Сибири я обрел свою малую родину. Выражаю свою благодарность и признательность наместнику Покровского мужского монастыря села Завьялово Новосибирской епархии игумену Николаю (ныне епископу Салехардскому и Ново-Уренгойскому), которого сменил я на посту игумена этой обители, за помощь в обретении необходимых навыков по управлению монастырем. Особую благодарность хочу выразить митрополиту Новосибирскому и Бердскому Тихону, который наставлял меня как наместника монастыря и духовно руководил мною, содействуя в приобретении необходимого опыта в устроении церковной жизни. Низко кланяюсь моим папе и маме, которые дали мне жизнь, воспитание и образование, свое родительское благословение на монашескую жизнь, служение Богу и Православной Церкви. Ваше Святейшество! Особую признательность приношу Вам за оказанное мне высокое доверие и честь быть епископом Русской Православной Церкви. Пример Вашего самоотверженного и неутомимого служения Церкви Христовой вдохновляет и научает меня потрудиться в новом послушании, приложить все силы, чтобы ответственно выполнять церковное служение епископа и претворять в жизнь Ваши мудрые и жизненно важные решения. Следуя Вашему примеру, буду стараться уделять пристальное внимание воспитанию и воцерковлению молодежи, ясно и доступно проповедовать народу Евангельские идеалы, противостоять размыванию нравственности в обществе, возрождать традиционный для нашего народа православный уклад жизни. Послушно принимаю сей жребий и надеюсь на милость Божию, помощь и заступничество Пресвятой Богородицы. Предстоя перед Вами, Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, осознаю меру ответственности предстоящего высокого служения и смиренно прошу Вас сугубо помолиться обо мне в день моей Пятидесятницы, чтобы Господь, ниспослав мне дар Святого Духа, укрепил мои слабые силы и соделал предстоящее служение мое благоуспешным для Церкви и спасительным для меня и моей паствы.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 300 |