|
||||||||||||||
Краснозерское. II Рождественские образовательные чтения20 декабря 2013 г. приход во имя прп. Сергия Радонежского р. п. Краснозерского принял участие во II Рождественских образовательных чтениях в г. Карасуке. Там была развернута наша симпатичная фотовыставка, рассказывающая об образовательной и воспитательной деятельности приходской воскресной школы (руководитель К.Б. Лебедева). Настоятель прихода священник Алексей Лебедев принял участие в обсуждении докладов сельских учителей общеобразовательных школ, выступивших на Чтениях и рассказавших о своей деятельности по нравственному воспитанию школьников. Чтения проходили во второй раз и имели своё явное отличие от первых: присутствовали не только энтузиасты, но уже и опытные учителя-практики высокой педагогической квалификации. Они представили на обсуждение свои методические разработки, демонстрирующие высокое профессиональное мастерство. Докладчики показали приёмы и методы, позволяющие подвести учеников к самостоятельному осмыслению необходимости нравственной оценки происходящего в жизни. Учителя в своих рассказах уверенно водили слушателей как своих учеников в мире образов и рассуждений, располагая наше сердце к добру и милосердию. Стоит отметить межконфессиональность некоторых представленных материалов, которая была подана тактично и уважительно к доминирующему исторически русскому православию. Более того, учителя показали и возможность, как перекинуть нравственный познавательный мостик от историко-культурного наследия и традиций нашего народа в современную действительность на примере событий и памяти, связанных с жизнью прп. Сергия Радонежского. Однако прозвучали слова и об увлечении недавно "вошедшей в моду" толерантностью, выглядящее сейчас как неоправданная «вседозволенность» и «пренепременная всетерпимость», без отеческого участия русского православия, без учета того, что наш отчий дом – Россия, а не иные суверенные государства. Организационные трудности сильно мешают школе. Опытные учителя мудро отмечали, что мешает воспитательному процессу метание ориентиров и приоритетов в образовательной политике. Однако они упоминали и то, что спасают нас от нравственного разорения и позволяют преодолевать трудности наши неотъемлемые исторические и культурные традиции. Представление работ выстроилось по двум направлениям: практико-методическому и научному. Методические работы были детально проработаны и имели в основе уже проверенную годами педагогическую практику. Присутствие же работ научного характера здесь впервые – это сбор исторических сведений и попытка дать систематическую оценку в исторической перспективе положению христианской морали и нравственности в Кулунде. На чтениях было очень интересно, и участники заслуженно получили аплодисменты и благодарность коллег. В первую очередь такое общение важно самим педагогам, это сближает и развивает их самих, придает динамику их творческой жизни, приносит чувство удовлетворения от выполненного педагогического долга и вызывает к ним искреннее уважение коллег и детей.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 2 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2009 |