|
||||||||||||||
Рождественское послание Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Новосибирского и БердскогоБоголюбивым клирикам, честному монашеству и благочестивым мирянам Новосибирской и Бердской епархии. Возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
ибо ныне родился нам Спаситель, Который есть Христос Господь. Лк. 2, 10 – 11 Возлюбленные о Господе, отцы, братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с праздником Рождества Христова! Сегодня сердца наши исполняются неизреченной духовной радостью, ибо воссиял для нас свет вечного счастья, Солнце Правды взошло над землей – согревающее, просвещающее, дающее жизненные силы. Возликуем и восславим Бога с благоговением – Спаситель наш ныне родился! Пришел в мир Тот, Кто Сам есть Жизнь. Пришел в мир Победитель смерти и даровал людям надежду на блаженную вечность. Рождественская ночь светлее всякого дня, потому что Солнце Правды восходит над землей. На просторах Сибири зима, а в наших сердцах цветущая весна: «Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; имя Ему: Бог крепкий» (Ис. 9, 6). В ветхозаветных сумерках люди могли прозревать Всемогущество и Правосудие Божие, но лишь Таинство Рождества Христова открывает перед нами свет Любви Божественной. Как же дорог человек Господу, если ради нас Сын Божий возлег в пещере на соломе среди бессловесных животных, если Он придет на Голгофу, чтобы испить за нас всю горечь падшего мира! Богомладенец принес нам освобождение от древней клятвы, которую навлек на себя человек изменой своему Создателю. Любовью Господней был искуплен позор грехопадения: Бог простил заблудших и вновь зовет их к Себе, в Царство добра и света. Сын Божий из любви к людям стал Сыном Человеческим. «Христос раждается прежде падший воскресити образ» - напоминает в эти дни Святая Церковь в своем Рождественском песнопении. И слова эти относятся не только к ветхозаветному человечеству, но к каждому из нас, ныне живущих. Ведь суета житейская и соблазны мира сего способны помрачить образ Божий в любом человеке; и мы бываем склонны к греховному падению и нередко изнемогаем под тяжестью соблазнов и скорбей. Поэтому Рождественское торжество становится призывом ко всем вспомнить о божественном достоинстве человека, созданного как венец творения Господня, как отражение образа и подобия Пресвятой Троицы. День Рождества Господа Иисуса Христа напоминает о том, что Господь «пришел взыскать и спасти погибшее» (Мф. 18, 11), то есть протянуть каждому из нас руку помощи, извлечь из бездны нашего падения и ввести нас вместе с Собой в Дом Небесного Отца. Современным человечеством утрачены верные духовные ориентиры. Снова и снова слепые вожди предлагают людям идти их путем. Каждый раз это заканчивается тупиком либо пропастью. И только Церковь остается сегодня хранительницей истинного знания о мире и человеке, о добре и зле, о вечности и Боге. И она как прежде, так и теперь указывает человечеству единственный, истинный смысл и цель жизни, тот верный путь, которым пошли однажды пастыри и волхвы: путь поклонения Христу, путь следования за Ним в свете Вифлеемской звезды, в чистом сиянии православной веры. Эта вера – самое драгоценное сокровище, нетленное наследие, вечный дар, которым обогатил человечество нас ради вочеловечившийся Господь. И мы, земные, воспеваем теперь вместе с ангельскими силами небесную песнь: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение».Чудо Христова Рождества есть долгожданное искание человеческим сердцем чистоты, святости и радости непрестанной. Как трогательно и проникновенно говорит об этом святитель Филарет Московский: «Почему нужно нам знамение радости? Потому что у нас недостает радости. Почему нам потребен Спас Христос Господь? Потому что мы страшимся погибели. Отчего же недостаток радости, отчего страх погибели? Оттого, что мы находимся в удалении от жизни Божией, оттого, что живем в растлении греховном» (Свт. Филарет Московский «Слово на Рождество Христово»). Искупление от власти греха, проклятия, смерти и диавола есть поистине дар Божий человечеству, но дар этот будет для нас тщетен и бесплоден, если мы не «преобразимся обновлением ума нашего» (Рим. 12, 2) и не отвергнем своих похотей и страстей. Преподобный авва Феодор Студит наставляет нас: «Те, которые управляются плотью и в плену находятся у страстей, ни праздновать не могут, хотя кажутся празднующими, ни свободными быть, будучи рабами страстей, проданными под грех» (Добротолюбие. М., 1901. Т. 4. С. 474). Великий праздник Рождества Христова по своему расположению в месяцеслове полагает начало новому, благоприятному лету благости Господней (Пс. 64, 12). В наступающем 2010 году будет отмечаться 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. Ратный и трудовой подвиг нашего народа в те далекие военные годы стал вершиной воинской славы России. На защиту священных рубежей Родины встала вся страна. Война велась не только на фронте. Бедами и лишениями, похоронными извещениями и горькими страданиями она вошла в каждый дом, в каждую семью. Победа была завоевана ценой огромных жертв и усилий. Она ковалась не только доблестным ратным подвигом военачальников и воинов, защищавших Родину с оружием в руках, но и подвигом тех, кто под пулями и снарядами выносил раненых с поля боя и выхаживал их во фронтовых и тыловых госпиталях; кто круглые сутки работал на заводах, приближая победу своим трудом; кто возделывал опаленную войной землю. Будем молитвенно поминать их имена! Русская Православная Церковь внесла большой вклад в Великую Победу и с первого дня войны благословила армию и весь народ на защиту Родины. Наших воинов хранили не только молитвы жен и матерей, но и ежедневная церковная молитва о даровании Победы. По призыву Церкви миллионы верующих, в том числе и новосибирцы, приняли участие в сборе средств для создания танковой колонны «Димитрий Донской» и летной эскадрильи «Александр Невский». В огненном горниле испытаний многие обрели или укрепили свою веру. Именно в годы Великой Отечественной войны, в 1943 году, была возрождена Новосибирская епархия и стали открываться храмы по всей стране. Сколько бы лет ни прошло с той далекой поры, память об этом всенародном патриотическом подвиге должна жить в сердцах наших сограждан, чтобы не прерывалась связь поколений. Призываю нашу молодежь быть достойной памяти своих отцов и дедов и учиться патриотизму, преданности и мужеству у тех, кто вынес все военные испытания и сохранил мир для всей планеты. Патриарх Московский и всея России святитель Тихон в слове, произнесенном летом 1918 года, сказал: «Спасение России - в Церкви Божией, в вере нашей в Бога. Она только может нас спасти и избавить от тех несчастий, которые всюду окружают нас. Конечно, нужны преобразования, нужны и реформы. Но главное - не в этом. Главное - это возрождение души нашей, об этом надо позаботиться прежде всего… Была бы только крепка вера Православная, только бы ее не утратил русский народ. Все возвратится ему, все будет у него, и восстанет он, как Иов от гноища своего. Пока будет вера, будет стоять и государство наше…». Эти слова актуальны для нас и сейчас, ибо в любых условиях жизни, сколь трудны бы они не были, главное для нас с вами - это созидать и возрождать души наши, хранить веру отеческую, веру Православную, ибо она ведет нас к Царству Божию и Правде его. Еще раз поздравляю вас, дорогие о Христе отцы, братья и сестры, с великим, спасительным праздником Рождества Христова и наступающим Новолетием! Благоволение Божие, возвещенное в Вифлееме Ангелами, да сопутствует в жизни каждому из вас, помогая преодолевать препятствия на пути спасения! Иже в вертепе родивыйся и в яслех возлегий нашего ради спасения Христос, Истинный Бог наш, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. С праздником! С Рождеством Христовым! ТИХОН,
Архиепископ Новосибирский и Бердский Рождество Христово 2009/2010 года Новосибирск
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 10 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 5490 |