|
||||||||||||||
В Искитиме прошел круглый стол "Психолого-педагогические проблемы воспитания в школе и нравственные ценности"17 декабря в школе №12 города Искитима в рамках II Искитимских Рождественских Чтений состоялся круглый стол "Психолого-педагогические проблемы воспитания в школе и нравственные ценности". Он проходил под председательством высокопреосвященного Луки, епископа Искитимского и Черепановского. Сопредседателем стала гость из Петербурга, М.Я. Дворецкая, доктор психологических наук, доцент РГПУ имени Герцена. С приветственной речью к собравшимся вначале обратился епископ Лука. Владыка напомнил, что нынешний год - это Год Российской истории, воспоминаемые исторические события должны стать уроком всем нам. Любой подвиг народа, любое его достижение - это, прежде всего, духовно-нравственная победа. А хранительницей нравственных устоев в нашем Отечестве издревле являлась Русская Православная Церковь. Далее Владыка показал, каково значение нашей Церкви в созидании государства Российского: 1. Объединяющая роль. Из разрозненных княжеств Русь стала единым сильным государством именно благодаря единым духовным ценностям, проповедуемым и хранимым Православием. 2. Благодаря православной вере, усилиям Православной Церкви произошло нравственное преображение народа. 3. В очень короткие сроки страна стала самой грамотной в Европе. 4. Благодаря принятию христианских идеалов совершенствовалась политическая система государства. И это лишь некоторые аспекты. "Основой общества является духовный закон, а уже из него вытекает нравственность", - резюмировал епископ. "Не зря мы сегодня обращаемся к урокам истории, - продолжил Владыка.- Наша страна переживает трудный период. Мы видим, что во все времена христианские ценности были основополагающими, ,были духовной скрепой нашего общества". Епископ Лука обратил внимание слушателей, многие из которых являются педагогами, на большую опасность: человек безнравственный, бездуховный может использовать полученные знания во зло. Поэтому задача школы - это не только обучение конкретным научным дисциплинам, но, в первую очередь, духовно-нравственное воспитание человека. Владыка с удовлетворением отметил, что в настоящее время и власти страны обратили пристальное внимание на эту проблему. Он зачитал цитату из последнего Послания Президента В.В. Путина, в которой говорится о том, что воспитание народа - это стратегическая задача государства. " Для решения этой первоочередной задачи был разработан курс "Основы православной культуры", - сказал архипастырь. - Но мы не можем нести в мир ценности Христа, не называя Его имени. А ведь именно так утверждает светская этика: человек сам выбирает, что есть добро, а что - зло. Очень важно понять, что если мы не будем говорить о Христе, то нравственные законы не будут иметь основания. Мы будем строить на песке". После речи епископа Луки с докладом "Социальный паспорт Искитима" выступила ответственный секретарь КДНиЗП Е.В. Лапутько, которая показала динамику правонарушений, совершенных подростками в г. Искитиме; рассказала о работе с несовершеннолетними, с семьями и детьми, которые находятся в группе риска; о том, какие в городе созданы условия для полноценного образования и развития подрастающего поколенья. Огромный интерес у собравшихся вызвало выступление гостьи из Петербурга доктора психологических наук Марианны Ярославовны Дворецкой. Она представила доклад "Психолого-педагогические проблемы воспитания в школе и православные ценности". Ее выступление отмечено логичностью и стройностью концепции. Докладчик указала, что в современной школе существуют проблемы, которые препятствуют становлению системы воспитания. Этими проблемами в первую очередь является то, что: - идеология на государственном уровне четко не определена; - нет государственного образовательного стандарта; - нет однозначных представлений о нравственной норме в образовании; - присутствует ориентация на гедонистические ценности и воспитание эгоцентризма как в образовании, так и в семье; - содержание духовно-нравственных ценностей не определено, а реальные носители этих ценностей практически недоступны; - присутствует различие содержания обучения и воспитания в гуманистическом образовании; - в современном образовании делается упор на недирективные методы воспитания; - отсутствуют стандартные программы по профессиональной подготовке психологов и педагогов по духовно-нравственному воспитанию в светском образовании; - в учебниках и учебных пособиях по "Основам православной культуры" отсутствует единообразие. И работа по преодолению этих проблем должна начаться с формирования в общественном сознании идеала, целостного мировоззрения. В христианстве наличие целостного мировоззрения выражается в деятельной любви к Богу и ближним. Каковы проявления такой деятельной любви? В первую очередь, это произвольный выбор добра; это смирение, кротость и милосердие. Это непротиворечивые представления о добре, истине и красоте в контексте православного вероучения; сознательное устремление к духовному совершенствованию, стяжанию благодати для уподобления Богу. И, конечно же, восстановление естественного нравственного закона-совести, что характеризуется чувством стыда при исполнении недолжного и радости при исполнении должного в соответствии с Божественным нравственным законом, полно раскрытым в заповедях Ветхого и Нового Завета. Докладчик четко и лаконично определила, каков смыл понятий "добро" и "зло" в православном вероучении. Только имея четкую цель и надежные ориентиры, мы можем двигаться дальше по пути духовно-нравственного возрождения народа. И их мы находим именно в христианстве. Далее М.Я. Дворецкая провела мастер-класс "Методика преподавания духовно-нравственных дисциплин в светских учебных заведениях", на котором ответила на все вопросы участников заседания. Встречу закончила начальник Управления образования г. Искитима О.А Прасолова, которая поблагодарила всех собравшихся за плодотворную работу.
Образование и Православие / Пресс-служба Искитимской Епархии |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 3 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2544 |