|
||||||||||||||
Секрет успеха школы «Пеликан»Птица Пеликан издавна считается символом педагогики, во многом из-за того, что накрыв своих детей широким крылом может защитить их от морских волн даже во время шторма. Нынешним летом в истории общеобразовательных школ Новосибирской области произошло поистине уникальное событие. В Бердской школе номер три, известной еще под названием «Пеликан» в одном из выпускных классов были подготовлены сразу шесть медалистов — пять золотых и один серебряный. Результат поразительный. Ни одна из школ Новосибирска и области не может похвастаться подобным успехом. Уникальным оказался и сам этот класс. Дело все в том, что одиннадцать лет назад, в «Пеликане» было решено открыть класс с преподаванием предмета «Православная культура России». В свое время решение министерства образования России о возможности открытия в школах классов с изучением православной культуры и основ православия вызвало много споров, долго обсуждалось. И вот ожидаемый результат — шесть медалистов и два аттестата с отличием в первом же выпускном православном классе!Весь класс, все его ученики в течение одиннадцати лет были одним целым. Их нельзя разделить на «отличников» и «хорошистов», эти мальчишки и девчонки вышли из стен школы с чистой душой и сердцем, образованные, воспитанные, являясь, по сути, будущим новой России. Теперь о людях, которые своим энтузиазмом и профессионализмом, помноженным на веру в благое начало своего труда, помогли детям и их родителям понять, поверить и совершить то, о чем мы сейчас можем говорить, как о реальном факте. Этот школьный выпуск, резонансно прозвучавший нынешним летом по Новосибирской области, одиннадцать лет назад собрала и вела все эти годы Наталья Голикова, учитель высшей категории. Вот как характеризуют работу Натальи Николаевны коллеги-педагоги: «В течение многих лет Наталья Николаевна Голикова создавала и продолжает совершенствовать технологию образования, которая, сохраняя здоровье ребенка, способствует его гармоничному, культурному формированию, качественному образованию. Учитель определяет смысл своей деятельности как создание условий для развития всех задатков, способностей, заложенных в ребенке, формирование способности к самоопределению в жизни. Очень важно отметить, что вся жизнь класса проникнута духом русской культуры, патриотизма, нравственности и воспитания у детей чувства личной ответственности за судьбу своей страны и нации. Воспитанники Натальи Николаевны участвуют в городских праздниках (Рождество, Дни Славянской письменности и культуры и др.), в городских акциях милосердия: ежегодно выезжают с концертами и подарками в Детский приют, Дом ветеранов. Весь класс Натальи Николаевны является оркестром народных инструментов, где она, как классных руководитель, осуществляет организационную деятельность и вместе с ребятами выступает в концертах». Интересно также узнать мнение родителей тех детей, которые одиннадцать лет назад впервые переступили порог класса с православной программой обучения. Мы побеседовали с Еленой Сергеевной, мамой Ивана Ромоданова, одного из золотых медалистов 11 «а» класса: — Честно говоря, у меня поначалу не было твердой уверенности в правильности выбора учебы нашего сына в классе с преподаванием православной культуры, может, не хотелось выделяться, хотя у нашей семьи православные корни. Но вскоре все сомнения рассеялись. С первых дней учебы было видно, насколько внимательно относятся учителя к нашим детям. Уроки по культуре православия им преподавал священник, дети начинали учебный день с молитвы, преподавание велось доходчивым языком, вечером дети дома пересказывали нам услышанное, так, что мы тоже открывали для себя много нового и интересного. А в остальном их школьная жизнь ничем не отличалась от остальных, обычных классов. Очень насыщенной была внеклассная работа с детьми. Ученики с младших классов начинали заниматься на музыкальных инструментах. Кто на гитаре или балалайке, а наш Ваня окончил музыкальную школу по классу баяна. Учащиеся постоянно выступали на концертах, Рождественских праздниках. Вместе с учениками из православной гимназии и воскресной школы ставили различные концертные программы. Также спустя три года мы отдали в православный класс младшую дочь Татьяну, отдавали уже с легким сердцем, зная, что на примере Вани, все у нее будет хорошо и в учебе и во внеклассном образовании. — Татьяна Сергеевна, так в чем же секрет успеха этого класса, этих учеников и преподавателей? — Конечно же, шесть медалистов в одном классе, это большой успех. Но нельзя не сказать о целенаправленной работе преподавателей. К примеру, наш Ваня проявил способности к математике, учебник он освоил быстро, и по рекомендации Натальи Николаевны мы приобрели другой учебник, начали более углубленные занятия по предмету. Также поступили и с другими учениками, развивая их способности уже по другим предметам. Я хорошо запомнила слова Натальи Николаевны о том, что все мы родители и учителя должны создать для детей своеобразный коридор, встать по обе его стороны и сопровождать детей на протяжении всех лет учебы, и если кто из детей пошатнулся в ту или иную сторону, общими усилиями поддержать его. Наверное, в этом и заключается секрет успеха! Вадим Андрианов Вестник Новосибирской митрополии №5 (101) август 2012 г
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2837 |