Опубликовано 02.05.2012 в рубрике  Новости Митрополии
 

Схождение Благодатного Огня в Иерусалиме. Впечатления Колченко Елены, паломницы из с. Довольное, НСО


На протяжении без малого двух тысяч лет православные христиане и представители других христианских деноминаций встречают свой величайший праздник – Воскресение Христово (Пасху) в храме Гроба Господнего (Храм Воскресения) в Иерусалиме. В этой значимой для христиан святыне, находится Гроб, где был погребен, а затем воскрес Христос; Святые Места, где Спаситель был осужден и казнен за наши грехи.

 
Каждый раз все, кто находятся внутри и поблизости с Храмом на Пасху становятся свидетелями схождения Благодатно Огня (Света).

Сегодня о своих впечатлениях об этом событии делится Колченко Елена.


По милости Божьей я находилась в прошлом году в Иерусалиме во время Великого поста и Светлой седмицы.

Литания – церковная церемония Святого Огня, началась приблизительно за сутки до Православной Пасхи (в прошлом году – 24 апреля), которая, как известно, празднуется в иной день, чем у других христиан. Само схождение Благодатного Огня происходит в Великую Субботу днем (обычно между 13 и 15 часами иерусалимского времени). Наверное, в Святом городе в то время не осталось ни одного православного христианина, который бы не попытался попасть в Храм Воскресения, чтобы своими глазами увидеть Благодатный огонь. В Храме среди присутствующих были христиане всех национальностей: русские, греки, болгары, молдаване, сербы… На мой взгляд больше всего было русских и греков. Были и инославные (не православные) христиане, мусульмане, атеисты, за порядком во время церемонии следила еврейская полиция. В самом Храме вмещается несколько тысяч человек. Везде, где только можно сесть, встать, хоть на одной ноге, даже на высоте 2-3 м. на выступах из стен, находились люди. Вся площадь перед Храмом и анфилады окрестных сооружений также были заполнены народом, количество желающих было гораздо больше возможностей храма. Огромное количество людей остались на улочках старого Иерусалима, заблокированных полицией, их просто не пустили к Храму.

Где-то к десяти часам дня Великой Субботы во всем огромном архитектурном комплексе Храма Гроба Господня были потушены все свечи и лампады, выключен свет. После этого происходила процедура проверки Кувуклии (Часовни над Гробом Господним) на наличие источников огня, и вход в Кувуклию опечатан большой восковой печатью. Свои личные печати на большой восковой ставили осуществлявшие проверку представители мэрии Иерусалима, турецкой стражи, израильской полиции.

Последними в Храм Гроба Господня входили священники. Патриарх Иерусалимский Феофил III в сопровождении духовенства Греческой Патриархии, Русской Духовной Миссии, приглашенных священников прошел крестным ходом вокруг Кувуклии. После этого Православный Патриарх остановился напротив входа в Кувуклию; его разоблачили от риз и он остался в одном полотняном подряснике, чтобы было видно, что он не проносит с собой в пещеру спичек или чего бы то ни было, способного зажечь огонь. Во времена господства турков, пристальный “контроль” за Патриархом осуществляли турецкие янычары, обыскивавшие его перед вхождением в Кувуклию. Я читала о том, что в те времена, надеясь уловить православных на подделке, городское мусульманское начальство расставляло турецких воинов по всему храму, а те обнажали ятаганы, готовые отрубить голову всякому, кто будет замечен вносящим или зажигающим огонь. Однако за всю историю турецкого владычества никто в этом так и не был уличен. В настоящее же время Патриарха осматривают израильские полицейские, следящие за порядком в этот день.

Затем Православный и Армянский Патриархи (последний также разоблачался перед входом в часовню) вошли внутрь. Их запечатали большим куском воска, на который православные служители поставили свои печатки.

С этого момента наступила напряженная тишина. Несколько тысяч людей ждали. В голове пронеслось многое… Я вспоминала своих родных, близких, знакомых. Даже не верилось в реальность, что все это не в телевизоре, а рядом. Я думаю, что все присутствующие в Храме и возле него, независимо от вероисповедания, молились. Молились о том, чтобы Господь даровал Благодатный Огонь, молились о том, чтобы Господь дал еще немного времени для покаяния, для добрых дел. В соответствии с преданием Иерусалимской Церкви считается, что тот день, когда Благодатный Огонь не сойдет, будет последним для людей, находящихся в Храме, а сам Храм будет разрушен, и человечество будет стоять на пороге последних времен, тогда приблизится время, когда надо будет дать ответ за всю свою жизнь… Рядом со мной стояли русские, греки и сербы. Мужчины, женщины, молодые и не очень, некоторые довольно пожилые, и дети разных возрастов, самые маленькие сидели на плечах у мужчин, – все замерли в трепетном ожидании. У всех в руках были пучки свечей по 33 штуки в каждом (по числу лет жизни Иисуса Христа).

То тут, то там были видны вспышки фотоаппаратов. Многим хотелось не пропустить момент появления огня, запечатлеть его.

Невозможно передать чувства, которые возникли в душе, когда появилась яркая вспышка огня и многоголосый, одномоментный, безсловесный вскрик людей. Такое невозможно отрепетировать и повторить специально. Тут же раздался колокольный звон, все звонари стали ударять в свои колокола без какой–либо мелодии, подчиняясь только чувству радости, которое охватило буквально всех. Слава Богу за все! Что-то подобное я видела по телевизору, когда показывали 9 мая 1945 года. Люди улыбались, обнимались, плакали, на всех языках звучало: «Христос Воскресе!!» И даже если к тебе обращались люди на другом языке, понятно было, что они говорят, и в ответ обязательно: «Воистину Воскресе!» Всеобщее ликование, радость охватило людей. Это не было что-то фанатичное или наигранное, как может подуматься кому-то. Это были искренние чувства людей, души которых коснулась Благодать. Чувство любви ко всему миру, ко всем читалось на лицах людей. Победа! Воскресение Христово на самом деле и есть победа, победа добра, справедливости над злом.

Сколько длилось ожидание Огня – точно не знаю, ощущение времени не было, а на часы смотреть как-то мысли не возникало. Позже, общаясь с другими, рассчитали, что Патриарх находился в Кувуклии не более 15 минут. Я читала, что в разные годы томительное ожидание длится от пяти минут до нескольких часов.

Огонь по Храму распространился очень быстро, буквально за 5 минут, люди зажигали свечи друг от друга, особо смелые стали «умываться» Огнем, а руку над зажженными свечами подержал, наверное, каждый. Хотелось убедиться, что Благодатный Огонь не обжигает. Действительно, не обжигает. Очень трудно было потушить свечи, Огонь вспыхивал вновь и вновь. Я тушила свои свечи трижды. Первое, что я сделала, когда вышла из Храма – позвонила сюда, домой, в далекую Сибирь. Очень хотелось поделиться радостью, что Благодатный Огонь сошел.

В этом году тоже с трепетом буду ждать весточки из Иерусалима. Сойдет ли Огонь? Дай Бог нам всем милости Божьей!

Я долго думала о том, как рассказать о схождении Благодатного Огня. Оказалось сложным подобрать слова, чтобы точно передать чувства, которые возникают в этот момент. Схождение Благодатного Огня – это не театрализованное или цирковое представление, не шоу, не ритуал. К Огню можно относиться как угодно: можно верить или не верить, признавать или нет Божественную природу его происхождения, приводить доводы о невозможности его возникновения и об обмане и т.д. Это право каждого человека. Для меня же это зримое, видимое проявление присутствия Бога в нашей жизни.

У нас в Храме по имя преподобного Сергия Радонежского мы, готовясь к Пасхе, репетируем с детьми пасхальный спектакль. Там есть такие слова: «Что такое Пасха? Пасха — это когда воскресает природа! Пасха — это когда воскресает Господь! Пасха — это когда воскресает твое сердце!» Я не богослов, не могу правильно рассуждать о природе и смысле этого чудесного явления. Но как простой человек думаю, что если схождение Благодатного Огня помогло хотя бы одному человеку воскресить собственное сердце, это и есть чудо.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.

Образование и Православие / Данная статья опубликована в газете «Сельская правда» с.Довольное .Пасха 2012 год, Карасукская и Ордынская Епархия

Читайте также:

28.04.2019 - В Новосибирск прибывает Благодатный огонь

21.04.2014 - "Сердце исполняется радости, что новосибирцы, как все христиане мира, полу ...

18.04.2014 - Благодатный огонь – предтеча Пасхальной радости

09.05.2013 - Торжественная встреча Благодатного огня в Новосибирске (Видео)

23.04.2012 - Благодатный огонь из Иерусалима прибыл в Карасук

 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 9    
  Версия для печати        Просмотров: 3684


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  


Архив епархиальных новостей

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Декабрь 2024 (9)
Ноябрь 2024 (22)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)

«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031