|
||||||||||||||
Программа православного палаточного патриотического спортивного лагеря «ПОЛЕВОЙ СТАН»Введение Программа по проведению и организации «Православного палаточного патриотического спортивного лагеря «Полевой стан» является значимой частью и продолжением активной работы центра «Русский щит», как закрепление и совершенствование в условиях природы (лес, река), полученных в течение года знаний, умений и навыков по военно-патриотической подготовке. Идея создания летнего патриотического, спортивного оздоровительного лагеря созревала в ходе постоянной работы центра. Лето - время каникул и отпусков и самое подходящее время года для активного отдыха, а также знакомства молодежи г. Новосибирска и ее сплочения. Природно-климатические условия, Караканский бор и река Каракан благоприятствуют оздоровлению детей: чистый воздух и активный отдых помогут детям снять напряжение после учебного года и восстановить силы и здоровье. Программа включает в себя элементы русской народной, а также воинской культуры: рукопашный бой, народные игры и т.д. Работу с детьми в лагере будут вести квалифицированные педагоги Межрегионального центра русского боевого искусства «Русский Щит», и привлеченные мастера традиционной культуры, что вселяет уверенность в достижении результатов работы лагеря. Содержание программы Традиционная русская народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества. В русле народной культуры складываются представления человека о мире, система образов и языка, знания и умения, обычаи, формы трудовой и праздничной жизни, система фольклора. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и регулируются нормы социальных отношений (семейные, общинные, трудовые, половозрастные и т.д.). Сохраняя до наших дней свое основополагающее значение, русская народная культура содержит в себе важнейшие свойства и качества, в которых находит выражение исторический путь, каждого народа. Забвение народных традиций, их утрата грозит распадом культурных связей, потерей национального характера, иммунитета, образованием чуждых природе этноса аномалий в жизни общества, ослаблением чувства национального достоинства, разложением нравственных устоев и норм поведения общества. В современный век все более возрастает значение исторического прошлого, культурных традиций народа в переломные, кризисные для государства и общества периоды жизни, когда постоянно меняется социально-экономическая система, внедряется западная массовая культура, которая по своей сути не имеет ничего общего с русской народной культурой. Развитие и воспитание у молодежи патриотизма - одного из наиболее глубоких чувств, и любви к Отечеству - основная цель, которая объединяет людей прежде всего на гражданской, нравственной, культурной основе. Развитие русской воинской культуры может способствовать становлению основ массовой культуры, патриотического, нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи. Наша программа включает в себя основные элементы славянской воинской культуры, а также народные игры : историческое боевое фехтование саблями и мечами, русский рукопашный бой , игры , например: «Гори, гори ясно!», «Сидит олень», «Кострома», «Гонять зайца», «Вольная лапта», «Большая лапта», «Лапта с городками», «Вертушки», «Свечки», «В хороводе атаман», «Сибирские кулачки» и т.д. Кроме военно-исторической составляющей, программа включает в себя знакомство с современной начальной военной подготовкой, состоящей из ориентирования на местности, выживания в условиях дикой природы, стрельбы из пневматической винтовки, строевой , тактической и высотной подготовки. Практически во всех развитых государствах в том или ином виде действует система подготовки молодежи к службе в армии, воспитания ее в духе верности национальным интересам. Военно-патриотическая подготовка юношества существовала в России всегда. Были в ней и недостатки, но были и крупные достоинства. Наш опыт военно-патриотического воспитания молодежи перенимали Франция, Германия, США. Тот же забытый нами комплекс ГТО был положен в основу оздоровительных молодежных программ во многих странах мира. Для современных психологов и педагогов стало бесспорным положение об огромной значимости игры для всей дальнейшей жизни человека. Оно выработано в ходе многолетних наблюдений и экспериментов. Но в народной педагогике эта истина была установлена гораздо раньше. Пожалуй, ни у кого нет сомнений в том, что игра необходима для физического развития ребенка. Перед занятиями спортом подвижные игры имеют серьезные преимущества. Они содержат едва ли не все естественные движения человека, которые сочетаются в самых различных и постоянно изменяющихся комбинациях (бег, приседания, кувырки через голову, прыжки и т.д.). Отсутствие монотонности в движениях, не только препятствует утомлению каких-то одних групп мышц, но и развивает быстроту реакции, ловкость, координацию и т.п. - качества неотделимые от традиционного воинского воспитания в народной традиции. Меньшая регламентация игровых правил и эмоциональность игр соответствуют особенностям детской психики. Однако гораздо важнее народные игры для формирования личности ребенка или подростка. Многие игры, и прежде всего подвижные, существуют только в коллективе, без противоборства, соревнования с соперником, игровые действия превращаются в простые упражнения, в отработку какого - либо навыка. Надо отметить, что народные игры часто предполагали участие разновозрастных участников. Постоянно находясь со старшими, младшие дети усваивали их игры, подрастая, начинали принимать в них участие. В коллективной игре вырабатывается умение взаимодействовать со своими партнерами, соотносить свои желания с чужими, навыки дисциплины и самоконтроля. Не менее важна роль игры для развития воображения, образного мышления, без которого невозможна никакая творческая деятельность. В игре складывается умение ориентироваться в сложных ситуациях, делать единственно правильный выбор из множества открывающихся возможностей в напряженном темпе игры. Эта возможность находится в непосредственной связи с развитием речи. Таким образом, игра воспитывает практически все качества, необходимые ребенку, мальчику в особенности: умение сосредоточиться и мгновенно реагировать, командовать и подчиняться, стоять за себя и своих друзей, разделять чужое настроение и т.д. Все выше сказанное заставляет более серьезно отнестись к использованию педагогических возможностей народных игр и элементов рукопашного боя в работе с детьми и молодежью, и в частности, рассматривать подвижные народные игры и русский рукопашный бой как один из важнейших элементов программы летнего военно-спортивного лагеря. Многие игровые формы и элементы рукопашного боя отработаны в деятельности центра «Русский щит». Народная игра показала себя как одна из лучших в современных условиях форм приобщения молодежи к традиционной русской, а также русской воинской культуре. Таким образом, развитие патриотического воспитания молодежи на сегодняшний день становится приоритетным направлением работы Межрегиональной общественной организация «Центр русского боевого искусства «Русский Щит». Цели и задачи программы Главной целью программы является: - Обучение и воспитание, объединение и сплочение молодежи; - Развитие нравственного, духовного, культурного, физического воспитания молодежи, утверждение патриотических ценностей и любви к Родине; - Повышение престижа военной службы, формирование любви и уважения к родителям, истории родного края. - Популяризация традиционных методов физического воспитания. - Подготовка инструкторского состава. Задачи: -Оздоровление детей, привлечение их к занятиям спортом и народным играм. - Обучение детей основам выживания в условиях природы. Основные правила поведения и меры защиты, обучение основам военных знаний. - Организация летней занятости детей. Посредством обращения к народной культуре развить желание физического и интеллектуального совершенствования. Реализация программы Реализация программы происходит по плану поставленных задач. -Постепенное увеличение сложности и объема информации -Обеспечение постоянного обучения нормам воинской культуры (общение, поведение, организация свободного времени) -Сочетание индивидуальной и групповой работы -Ребята находятся за городом в условиях палаточного летнего лагеря, получают знания и закрепляют их на практике. Оздоровление детей проводится путем проведения следующих мероприятий: - ежедневные утренние зарядки и тренировки, эстафеты; - закаливание; - пешие походы; - спортивные соревнования и проведение народных игр. Занятия по традиционной культуре - Православное воинское мировоззрение - Лекции по истории России и Русской армии. - Традиционная Русская культура (фольклор, этнография) - Ознакомление с казачьей песней и танцем; - Лекционные беседы об истории русского воинства, истории Сибирского казачьего войска. Знания по воинской культуре: - проведение специальных тренировок по Русскому рукопашному бою (система А. Кадочникова, «БУЗА», «Бурый медведь»). - проведение рукопашных единоборств, О.Ф.П. , плавание, боевая акробатика. - приобретение знаний по топографии и ориентированию; - школа выживания - обучение фехтованию и метанию - Строевая подготовка; - Стрельба из различных видов оружия; - Огневая подготовка (винтовка, пистолет). - Высотная подготовка. Оказание первой медицинской помощи: - практическое применение знаний медицинской помощи в лесу при травмах с использованием подручных материалов и средств; - применение знаний народной медицины. Организация отдыха и досуга: - проведение игр, вечеров отдыха, бесед , просмотр видео-лекториев, посещение библиотеки и др. Планируемые результаты: Формирование и расширение у детей и подростков мировоззрения, развитие патриотизма, воспитание любви к родному краю, развитие интереса и приобретение знаний по воинской культуре, приобретение практических навыков в различных экстремальных ситуациях и условиях, приобщение к народным играм, оздоровление и закаливание детей, приобщение к здоровому образу жизни. Распорядок дня Содержание Время проведения Подъем 8.00 Утренняя зарядка 8.05 - 8.35 Утреннее правило 8.35 –8.50 Завтрак 9.00 - 9.30 Проведение программных занятий 9.30 - 12.00 Отдых активный (проведение спортивных мероприятий, соревнований и т.п.) 12.00 - 13.00 Обед 13.00 - 13.30 Послеобеденный отдых 13.30-15.00 Проведение программных занятий 15.00 - 17.00 Полдник 17.00- 17.20 Отдых (прогулки, походы, купание и т. п.) 17.20 - 19.00 Ужин 19.00 - 19.30 Проведение культурно - массовых мероприятий 19.30 - 22.00 Вечерний туалет 22.00-22.15 Вечерняя проверка 22.15-22.30 Вечернее правило 22.30-22.45 Отбой 23.00 Директор ПППСЛ «Полевой стан» _________________И.С.Дроздов
Образование и Православие / Центр русского боевого искусства "РУССКИЙ ЩИТ" |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 11 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 9126 |