|
||||||||||||||
Доклад "Совместная деятельность учреждений образования и русской православной Церкви в духовно нравственном воспитании детей"I конференция «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ – ОБЩАЯ ЗАДАЧА ШКОЛЫ И ЦЕРКВИ» Начальник управления образования администрации города Искитим О.А.Прасолова. Уважаемые участники конференции! Сегодня мы обсуждаем самую важную и самую трудноразрешимую проблему – воспитание нравственного Человека. Рассматривая нравственность через состояние, можно отметить, что нравственность – это равновесие, гармоничное состояние, поэтому у всех народов и во все времена к нравственным ценностям принадлежат такие, которые в различных религиях, расцениваются как "благое поведение", т.е. любовь к ближнему, благотворительность, почитание предков и т.п. Безусловно, усилия образовательных учреждений, родителей, всех прогрессивных сил общества дают определенные результаты. Однако, мы хорошо понимаем, что использование разовых доз воспитания не эффективно, тем более что дети наряду с позитивным опытом общения, получают массу негатива через СМИ, интернет, и через то, что мы называем собирательным словом «улица». В результате системных профилактических мер всех органов и учреждений профилактики уменьшается количество правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних, оказывается поддержка малообеспеченным, многодетным семьям, семьям других категорий. Но о стабильных результатах пока говорить не приходится. Так количество семей и воспитывающихся в них детей, находящихся в социально опасном положении не уменьшается. Вызовы мира, утверждающего «новые» ценности, воспринимаются психологически неподготовленными к этим ценностям людьми как угроза, как агрессия. Они не могут ничего противопоставить им, кроме пассивного или активного сопротивления, а ведь это порождает ответную агрессию. Жизненный путь и самореализация такой личности может сломаться жесткими условиями современного социума. Поэтому абсолютно актуальной является тема нашей конференции в том плане, что на современном этапе в целях воспитания действительно гражданина своей страны, патриота России необходимо объединять усилия всех заинтересованных сторон, а в духовно-нравственном воспитании, безусловно, существует достаточно много граней взаимодействия школы и русской Православной Церкви. Убеждена, что основными принципами построения данного взаимодействия должны являться полнота и открытость информации, последовательность, толерантность, свобода выбора. Ребенок – носитель отеческо-материнской культуры, семейных ценностей. Известный педагог и философ И.А.Ильин считал «Здесь ребенок научается любить, кого и как, верить во что-то, жертвовать кому и чем. Здесь скрываются источники его будущего счастья и несчастья». Поэтому, если мы желаем достичь понимания и принятия детьми наших устремлений, начинать надо с семьи. Здесь на первый план выходят принципы полноты и открытости информации и свободы выбора. Сейчас в оборот входят новые термины. Школы, детские сады, дополнительное образование предоставляют образовательные услуги. Необходимо, что бы перечень данных услуг был полным, и на выбор родителей не оказывалось внешнее влияние. Святейший патриарх Кирилл утверждал «Если бы семья, школа и церковь работали сообща. Если бы был высокий уровень координации действий, то на выходе, как говорят инженеры, мы имели бы совсем другой сигнал. У нас было бы совсем другое качество жизни, другое общество». Повысить эффективность процесса содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств, нравственного облика, позиции, поведения можно действительно только действуя совместно. Один из решающих факторов повышения эффективности - реализация учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и вместе с ним «Основы православной культуры», которые призваны повлиять на развитие личности человека именно в нравственном аспекте, сформировать его отношение к миру, обществу, заложить основы правильного с моральной точки зрения поведения в жизни. Благодарность, дружба, честность, трудолюбие, милосердие – вот далеко не полный перечень добродетелей, о которых идет речь в программе курса «Основы православной культуры». Стоит ли убеждать, насколько важно для современного общества, чтобы люди обладали такими качествами. А значит, в учебной среде дети должны иметь возможность знакомства с курсом учебным или дополнительного образования, а может быть циклом бесед в системе воспитательной работы, но несущим любовь к своей Родине, своему народу, к святыням России. В этой связи открывается широкое поле методического взаимодействия и поддержки школы и церкви. Необходимо продумать систему семинаров в различных формах: и открытые занятия, и круглые столы. И, конечно же, конференция по духовно-нравственному воспитанию, подобно рождественским чтениям в Новосибирске, в которых достаточно многочисленная делегация города принимает участие, должна стать традиционной. Уважаемые участники конференции! Путь, на который мы становимся в стремлении усилить нравственную компоненту воспитательной работы – достойный. Главное действовать сообща в достижении единых целей духовно-нравственного становления детей. Хочу пожелать, что бы данная конференция стала если не началом, то продолжением сотрудничества на основе социального партнерства образования и церкви для целенаправленного объединения усилий в воспитании современного, но при этом благородного, чистого человека, несущего добро, свет и все то, что называют добродетелями в свою жизнь и в жизнь окружающих его людей.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 5803 |