|
||||||||||||||
Россия – матушка, священник - батюшкаВ результатате кропотливой миссионерской работы 8 августа на берегу Оби, уже по традиции, священник Новосибирской Епархии протоиерей Александр Новопашин совершил таинство крещения. Казалось бы, потерянное поколение Есть, довольно расхожая точка зрения, что в Бога можно верить, и не крестясь. Нам свойственно моделировать свои собственные стереотипы веры, создавать мир «ручных» божков, а после слепо верить в них, называя это верой в Бога! Мы привыкли ходить в храм только на праздники (с верующей бабушкой или матерью) и ставить свечки, называя это верой в Бога, зато, мы не можем сформулировать точно, в какого Бога верит православный христианин, а знание символа веры, скорее, исключение, нежели правило. Мы - это наследие безбожного советского режима, дети постсоветского времени - рвачества и спекулянтства, мы – это безрассудное поколение беспредела, однако, не такие потерянные, как это кажется на первый взгляд. Да, действительно, многие из нас прошли ухабистый жизненный путь, многие в прошлом совершали преступления за которые «мотали» срок в колониях. Причем, вполне убедительно оправдывая себя, что это вовсе не преступление, а некое стечение сложившихся обстоятельств и к тому же, независящих от нас самих. Многие из нас, были рабами своих страстей и привычек, называя это свободой выбора. Даже, находясь в плену у зависимостей, не считали себя падшими, а наоборот озлоблялись, называя этот мир несправедливым и подлым. Многие из нас пропитались духом времени и поэтому, наступить на горло ближнего своего, чтобы дотянуться до заветной цели не было чем-то безнравственным, а наоборот естественным, т.к. мы охотно говорили: «Ничего личного, просто бизнес». Нас били и унижали, клеймили позором и гнали, нас боялись из-за того, что мы держались стаей, как голодные волки, рыскающие в поисках наживы. Нас излавливали, как паршивых псов и вели на судилища, где строгие судьи в строгих черных мантиях, бездушной тогой облекали на страдания плоти. Наши зубы крушились о бетонные ступени тюрем, но даже там, мы находили тех, кто был ниже и недостойней нас, возвышаясь в собственной гордыне. Нас объединял закон стаи, где выживает сильнейший, где плести интриги и называть это понятиями арестантского уклада, было дело собственного достоинства. Нас нигде не принимали, потому что клеймо отверженных читалось на нашем челе. Се стою у дверей Может, так бы всё и оставалось, если бы в наши сердца тихо и ненавязчиво не постучал бы Господь. Он не ломился в нашу жизнь, как парни в одинаковых ботинках во время «шмона», Он не внедрял в наше сознание чуждое и инородное, кривляясь, устраивая шоу и обещая преуспевание и богатство, Он просто и ласково позвал каждого из нас по имени, от чего душа каждого, вдруг, вспомнила, что она христианка. Спустя некоторое время, душа наполнилась Небесным светом, она ожила, и ты вдруг понял, что готов вопрошать у Бога доброй и неподкупной совести. Тебе надоело лгать себе и постоянно тушить о свою совесть окурки лжи, тебе стало непременно противно делать противоестественное и злобное, и чтобы побороть эту скверну, ты и пришел сегодня на Таинство Крещения. Именно здесь и сейчас, ты будешь испрашать у Бога обновленой совести, способную различать добро и зло. Я верю, что у тех, кто сегодня сделал шаг веры, кто присоединил себя к Русской Православной Церкви, тот не будет обделен благодатью. У того, только все начинается в этой жизни, тот сбросил груз прежних предрассудков и стал на путь Христов, хоть более тяжелый, но имеющий направление, верное направление к вечной жизни. Теперь эти люди знают, куда нужно прийти, когда подступит сложное и тяжелое бремя греха, прийти, что бы исповедаться и причаститься, чтобы обновиться. Теперь они новое творение во Христе Иисусе, теперь это не бывшие уголовники и наркоманы, а наши братья и сестры. Крест Христов Конечно, прежде чем, прийти сюда, каждый из крещаемых, прошел свой путь, но все эти люди встретились здесь, на берегу сибирской реки для того, чтобы начать новый путь в новой жизни. На песке Оби, именно в этом месте, уже второй год подряд, священник отец Александр (Новопашин) совершает таинство крещения. И с каждым разом у батюшки прибавляется все больше и больше духовных чад. Год за годом отец Александр, берет на себя крест заботы и окормления людей с трудными судьбами, тех на кого общество поставило клеймо. Может наше светское общество и ставит клейма, но вот двери Церкви открыты для всех, для каждого нуждающегося, без всякого лицеприятия. Кто они, стоящие сегодня на пороге, жизни во Христе? Если выражаться фигурально, то они бывшие алкоголики и наркоманы, бывшие разбойники и лихоимцы. Если говорить языком более точным, то здесь не трудно уловить ноту с приставкой «бывшие», от чего мне так и хочется сказать, что стоящие на песке люди те, которые осознано раскаялись в своих грехах и призвали Бога в свою израненное сердце, для того, чтобы Самый Настоящий Доктор излечил его от болезней. Хочется заметить, что организовать, и самое главное направить людей на истинный путь есть основная работа священника. Это стезя и служение, тяжкие узы миссионерской работы, подвижничество. Отец Александр, знает цену спасенной человеческой жизни, от этого его крест легче не становится, ибо трудится приходиться не в институтах доброй морали, а в самых, что ни на есть, катакомбах, на трудных площадках, разных организаций с сектантскими уклонами. Работа с «неофитами» полукриминальных структур, да, чего только не было в служение отца Александра. Может быть, таким необычайным даром Бог и благословил батюшку? Напомню, что отец Александр, известен в России, как непримиримый воин с сектами, но его борьба не сводится к банальной критике, он непосредственный практик, в его ведении шесть епархиальных восстановительных центров для бывших наркозависимых и людей прошедших через сектантские практики. Кроме того, протоиерей Александр Новопашин курирует другие организации, за которыми не просто наблюдает, а духовно окормляет (просвещает, воцерковляет) насельников в реабилитационных центрах различных программ и организаций «Преображение России». Хочется пожелать отцу Александру всех благ и долгое лета в его нелегком труде. P.S. Когда я уже закончил статью, то вдруг подумал, что не ответил на самый главный вопрос, поэтому применю рефрен и спрошу еще раз: «Можно ли верить в Бога не крестясь?». Знаете, мне кажется верить можно, только вот и бесы веруют, и что они имеют? Спасение? Жизнь вечную? Нет, конечно же, потом, мы прекрасно понимаем, что Бог заботится о своих чадах в Церкви, а Церковь заботится, более всего, о спасении заблудшей души, а для спасения нужно родиться свыше, т.е. от воды и Духа. Да и можно ли верить в Бога, в полной мере, быть под благодатью, если ты вне Церкви, можно ли верить в Бога, если общение с Ним не полно, а субъективно по своему разумению и желанию. Честно сказать, вряд ли, но это уже другой диалог, и об этом не сегодня.
Образование и Православие / http://ansobor.ru/ Вениамин Деменко |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 2 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 3664 |