Опубликовано 25.06.2010 в рубрике  Новости Митрополии, Православная семья
 

Заключение о Проекте № 155209-5 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»


Ознакомившись с Проектом № 155209-5 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», родительская общественность г. Новосибирска пришла к выводу, что данный закон в предложенном виде не может быть принят, так как с принятием этого закона не будет достигнута поставленная цель по обеспечению информационной безопасности детей, т.е. защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. А наоборот, принятие закона в предложенном варианте будет способствовать растлению детей, так как узаконивает распространение продукции порнографического характера и не только порнографического.
 
В законопроекте фактически отсутствуют законодательные гаранты и организационно-правовые механизмы защиты детей от информации, причиняющей вред их физическому, психическому, социальному, нравственному и духовному здоровью и развитию. На это указывают следующие моменты:

1. Отсутствие единых критериев оценки информации у разных экспертов приведет к большим расхождениям в маркировке одних и тех же информационных материалов (субъективное восприятие, субъективные оценки). Таким образом, вредоносная информация имеет возможность сначала распространяться при произвольной классификации и предупредительной маркировке, затем идет процедура установления ее вредоносности сначала родителями и педагогами, затем экспертами (по времени это занимает более 2 месяцев). И только после этого принимается решение о приостановке ее оборота или полном ее изъятии. В течение всего этого времени дети подвергаются воздействию вредоносной информации и совершенно никто не несет за это ответственности.

2. Не ясен механизм получения у изготовителя и распространителя вредоносной информации тех информационных материалов, которые нуждаются в проведении экспертизы.

3. Законопроект пытается втиснуть в узкие рамки правовых норм моральные нормы. Так например, в ст.3 речь идет о психическом насилии, которое каждый понимает как хочет.

4. Тревожит то, что при написании законопроекта не учитывается весь спектр возможных сексуальных извращений. Это ведет к тому, что фактически закон легализует все то, что им не запрещено.

а) В ст.2 п.9 в определении информации порнографического характера указывается только один вид недопустимого извращения «в том числе такого действия, совершаемого с животными», значит педофилия, некрофилия, гомофилия и т.п. согласно данному законопроекту допускаются по принципу «что не запрещено, то разрешено».
б) Аналогично в ст.5 п.2 пп.6 запрещается нецензурная брань, при этом браные слова и выражения, пошлости, жаргонизмы вполне допускаются.
в) ст.5 п.2 пп.2 запрещает информацию, побуждающую к занятию проституцией. Поскольку проституция – это вступление в сексуальную связь за плату, то вся информация, побуждающая детей к безвозмездному вступлению в сексуальную связь, не считается вредоносной и разрешена.

5. В законе существует лазейка – разрешается размещение вредоносной для детей информации под марками учебной, научной информации, либо имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества, либо в виде рекламы. Уже давно известны факты печати растлевающей информации в школьных учебниках ОБЖ и валеологии. Например, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) 7 класс (С.Н.Вангородский и др., изд. «Дрофа», 1999г.)

6. а) ст.9 п.2 допускает эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий. Аналогичная норма прописана в ст.10 п.3.

б) ст.10 п.3 разрешает «информацию о наркотических средствах или психотропных и (или) одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев».

Как известно, рекламой товара является любое упоминание о товаре. Таким образом, данные статьи являются разрешением маркетинга наркотических средств среди несовершеннолетних начиная с 12 лет. О какой защите может идти речь, если сам законопроект узаконивает маркетинг наркотиков.

7. Вызывает недоумение ст.7, разрешающая показывать 6-летним детям «эпизодическое ненатуралистическое изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и (или) выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия)». Что понимают авторы законопроекта под психическим насилием? Получается, что если русский богатырь побеждает Кащея Бессмертного, то в конце этой сцены закон требует выразить сострадание к «бедному Кащею Бессмертному» и осудить богатыря. Как можно рассчитывать на воспитание патриотизма и героизма при таком подходе?
8. Поражает высокая доля субъективизма, которую допускает законопроект начиная от «самостоятельной классификации и маркировки» изготовителя и распространителя информации до экспертных оценок. Кто и на основании чего будет выносить решение о допустимости показа отношений между мужчиной и женщиной, какими критериями определяется отсутствие «возбуждающего» или «оскорбительного характера» изображения этих отношений? Особенно, если согласно законопроекту в качестве эксперта привлекаются лица, удовлетворяющие следующим требованиям: имеющие высшее профессиональное образование, обладающие специальными знаниями, в том числе в области педагогики, возрастной психологии и физиологии, детской психиатрии и не имеющие судимость, корыстную или иную личную заинтересованность в результатах экспертизы, а также не являющиеся производителями, распространителями информационной продукции или их представителями (ст.17 п.6). Кто может быть экспертом – педагоги, врачи, психологи, организации?..

Как видно из перечисленного, о моральных качествах эксперта речь не идет. Следовательно, «остепененный» педофил или лицо, имеющее нетрадиционную сексуальную ориентацию, может стать экспертом. Легко представить, какие выводы и рекомендации он сделает.

9. В законе не прописана персональная ответственность изготовителя и распространителя информации, экспертов и контролирующих органов за неверную классификацию и маркировку.

10. По странной логике авторов законопроекта дети младшей возрастной группы (от 6 до 12 лет) допускаются к информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет (ст.11 п.п.4, 5)

11. В законе не прописан механизм возмещения детям вреда, нанесенного в результате оборота данной продукции или информации.

12. Авторы законопроекта указывают, что принятие федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Таким образом, при отсутствующем механизме финансирования всей защитной деятельности, прописанной в законопроекте, оплата экспертизы ляжет на плечи тех родителей или общественных активистов, которые возмутятся какой-либо информацией, обрушившейся на детей. Как говорят:«Спасение утопающего – дело рук самого утопающего».

Вывод: на собрании новосибирской общественности принято решение о резко отрицательной оценке данного законопроекта. Единогласно проголосовано требование о недопущении принятия закона в предложенном виде. Защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, необходимо осуществлять другими мерами на основании конституционного принципа допустимости ограничения прав и свобод человека и гражданина (ст.55 ч.3).

В целях «защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц» считаем необходимым создание в каждом субъекте РФ специальных экспертных органов и введения нормы обязательной экспертизы. Информация является товаром, поэтому как и любой другой товар подлежит элементарной сертификации. Этот товар должен быть отнесен к той же категории, что и лекарства, так как и то, и другое может нанести вред здоровью и развитию ребенка и привести к негативным последствиям. Поэтому необходимо сделать обязательной сертификацию информации на наличие или отсутствие ее вредоносности для детей. Сертификационный орган должен быть в каждом субъекте РФ и действовать на принципах самоокупаемости (экспертизу оплачивает производитель или распространитель). Только в этом случае можно говорить об истинной информационной безопасности несовершеннолетних.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 1    
  Версия для печати        Просмотров: 5097


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
   1 написал: Алексей (16 октября 2010 21:00)
 
информация с сайта http://rv.ru/content.php3?id=8700
Общероссийское общественное движение в защиту прав родителей и детей «Всероссийское родительское собрание» распространило 8 октября 2010 года«Обращение родительской общественности ко всем родителям России», в котором выражается крайняя обеспокоенность и тревога по поводу принятия во втором чтении Государственной Думой законопроекта ФЗ №155209-5 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
  [цитировать]
   2 написал: Лариса (21 октября 2010 03:58)
 
В настоящее время организациями по защите детей проводится кампания, направленная против принятия федерального закона «О защите детей от информации, приносящей вред их здоровью и развитию».
Упомянутый Закон разрабатывается с 1998 года. Над ним работало множество экспертов, специалистов высшей квалификации в области защиты детей. Хотя этот закон не носит политического характера, у него очень много противников, особенно во властных структурах. Кроме того, против выступают порно-индустрия со своими огромными деньгами, индустрия компьютерных игр и, конечно, очень влиятельные группы телевизионных менеджеров и кинопродюсеров.
И вдруг в одном ряду с порно-индустрией в числе противников законопроекта оказываются организации, объявившие своей целью защиту детей.
Возможно намерения тех, кто инициировал протесты против принятия законопроекта, были добрые, но в реальности они имеют отрицательные последствия. Я тоже со многим не согласна в принятом законе, однако считаю его первым шагом навстречу создания разумной системы защиты детей от вредной информации. Нужно сделать первый шаг, за которым последуют другие, направленные на улучшение установленной системы.
Прошу Вас тех, кто прочтет эту записку, не присоединяться к протестам, не требовать невозможного и не препятствовать принятию указанного закона. А предлагаемые замечания нужно сохранить и предложить их позже в качестве поправок в уже действующий закон. Борьба за обеспечение информационной безопасности детей будет продолжена. Но не мешайте сейчас сделать первый шаг.
Надеюсь на здравый смысл и разумную поддержку.
С уважением,
К. юр.н. Ефимова Л.Л.
  [цитировать]

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  


Архив епархиальных новостей

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Ноябрь 2024 (6)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)
Июнь 2024 (25)

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930