|
||||||||||||||
«Теперь я знаю, что делать»История, рассказанная протоиерею Владимиру Боброву греческим монахом — стражем кувуклии. В Иерусалиме бывают землетрясения, поэтому, чтобы сберечь пещеру Гроба Господня, Кувуклию в свое время снаружи стянули огромными железными балками — швеллерами. Этот своеобразный каркас состоит из нескольких вертикальных и двух рядов горизонтальных балок. Первый ряд расположен на высоте до полутора метров, а второй — от двух до двух с половиной метров. Паломники приспособились использовать эти брусья как подсвечники.
Так вот, как-то раз к дежурившему в Кувуклии монаху подошел протестантский пастор из Дании и попросил разрешения забраться на второй ярус этих балок.
— Я очень удивился, — вспоминал монах, — и спросил, зачем тебе туда надо? Но пастор очень просил, уверяя, что для него это вопрос жизни или смерти. «Мне нужно там кое-что посмотреть», — повторял он. Я пригляделся: вроде на сумасшедшего не похож, значит, и вправду какое-то важное дело у человека. Ну и разрешил: залезай, говорю.
Подсадил его на первый ряд; подтянувшись, он просунул руку куда-то за второй ряд балок, смотрю, достает оттуда пучок обожженных свечей. Потом слез, сел возле Гроба Господня и… зарыдал.
Я принес ему воды, и немного успокоившись, пастор стал рассказывать.
Когда он узнал, что в Иерусалимском храме Воскресения Христова под православную Пасху сходит Благодатный огонь, то решил приехать сюда, что-бы убедиться: все это обман, придуманный православными с целью внушить людям, что только их вера истинна. Пастор купил билет на самолет, загодя пришел в храм, на себе испытал все тяготы суточного ожидания. И здесь он своими глазами увидел схождение Благодатного огня…
Во время молитвы Патриарха один арабский мальчишка ухитрился проскользнуть сквозь толпу паломников и пробраться прямо к Кувуклии. Он залез на второй ряд каркаса, оседлал, как коня, балку, стал что-то кричать во все горло, размахивая этим самым пучком свечей. И вдруг из-под купола храма ударила синяя молния, и — свечи в его руках загорелись…
Мальчишка страшно перепугался: ведь Патриарх еще продолжал молиться, нигде ни у кого не было никакого огня, только у него… Он тут же потушил свечи, сунул их за балку, сиганул вниз и мгновенно растворился в толпе.
Пастор был потрясен: на его глазах произошло чудо, Бог даровал огонь, причем именно этому чумазому православному арабскому малышу, а не кому-нибудь другому, например, из людей его веры — казалось бы, просвещенных и образованных. Стало быть, всю жизнь я делал не то и жил не так, и все мое мировоззрение ложно? — вопрошал он себя. Эти вопросы были мучительны, потому что за ними должен был последовать отказ от всей привычной системы ценностей, возможно, от веры предков. И тут… ему в голову пришла спасительная мысль: ничего этого НЕ БЫЛО! Он много часов сидел в духоте, голодный, не выспавшийся, вот потому ему все это и привиделось.
Но сомнения все же не оставляли пастора, и, в конце концов, он решил приехать сюда снова и проверить: если все виденное им было правдой, то свечи-то должны были остаться! Остальное известно: он забрался на то самое место, где сидел мальчишка и убедился, что это была не галлюцинация.
Я успокоил пастора, как мог, подарил ему склянку с маслом, освященным на Гробе Господнем, и спросил: «Что же ты будешь делать дальше?» «Теперь я знаю, что мне делать», — ответил он и, попросив помолиться о нем, ушел.
Образование и Православие / Вестник Новосибирской Митрополии №4 (124) СПЕЦВЫПУСК |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 8 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2438 |