Образование и Православие


Новосибирский Епархиальный Вестник 

Содержание номера


Обновление: 
05 марта 2009 г.

Май 2006 года  
Читайте в номере:

 

 
Газета Новосибирской епархии Русской Православной Церкви
издается по благословению Высокопреосвященнейшего Тихона 
Архиепископа Новосибирского и Бердского
Спецвыпуск, посвященный году семьи. Май 2006 год  

 Мы прорастаем святостью


На высоком берегу Оки стоит город, где в начале XIII века правил князь Петр со своею княгинюшкой, которая родом была из деревни Ласковой, что на рязанской земле. Из университетских лекций по древнерусской литературе мне запомнилось только одно, что жили они счастливо и умерли в один день. Об их святости в недавние еще атеистические времена никто не говорил. А в том-то и была сила их любви, что они были едины не только телом, но и духом. А то, что Бог соединил, никому не дано разлучить.

Мы не задумываемся о том, что слово "верность" происходит от слова "вера". Верой во Христа были сильны эти супруги, вместе принявшие в конце жизни монашеский постриг. Господь защищал их семью от погубления, и нерасторжимым оказался этот брачный союз: благоверные князья остались верны друг другу даже после смерти, когда похороненные врозь чудеснейшим образом оказались в одном гробу. Они были вместе и в годы утверждения советской власти, когда святые останки этих Муромских праведников большевики - "строители новой России" - выставляли на поругание и посмешище горожанам. Уцелели их святые мощи в огне всех революций и войн. И по-прежнему вместе лежат они сейчас своими святыми мощами под сводами Свято-Троицкого собора в родном своем Муроме. И не иссякает поток людей, которые едут и идут к святым Петру и Февронии с разных концов России с молитвой о спасении своих семей, с просьбой о том, чтобы любовь не оставила нас, несчастных потомков, отвергших драгоценное наследство, дарованное нам святой Русью.

Рядом с женским монастырем, где лежат Петр и Феврония, находится мужской монастырь. Там под сводами древнего Благовещенского собора нашла упокоение еще одна святая семья. Это креститель Мурома равноапостольный князь Константин (Ярослав), кровью заплативший за это его сын Михаил, еще один его сын Феодор, а с ними и супруга его княгиня Ирина. Так что святым Петру и Февронии с их чадами предшествовало другое святое семейство. Именно этой святостью и крепостью семей возрастала наша Русь. Но много ли мы знаем, храня обрывочные сведения о славной истории своего Отечества? А "написана" она такими вот святыми семьями и целыми родами. Что знаем мы о них?

Думаю, большинство современных людей и представления не имеет о том, что и Димитрий Донской был внуком Александра Невского. Кстати, еще одно святое семейство, о котором можно было бы составить интереснейший рассказ.

Я попыталась набросать только фрагмент родословного древа, идущего от равноапостольной княгини Ольги и внука ее, крестителя Руси, князя Владимира, и он увел меня ... в Муром. Да-да! Под Муромом погиб сын князя Владимира Глеб, первым прославленный Церковью как русский святой.

(Кстати, в основанном им Спасском монастыре и приняла, подобно родителям, монашеский постриг в конце жизни дочь Петра и Февронии княгиня Евдокия). Правнуком святого Владимира и был равноапостольный муромский князь Константин (Ярослав). Сколько святых на одной лишь родословной веточке!

Мы прорастаем семейной святостью и ею спасаемся. Кстати, князь Петр был потомком родоначальника княжеской муромской династии равноапостольного князя Константина (Ярослава). Вот оно, еще одно ответвление одного и того же родословного древа. Известно, что было у них с Февронией четыре сына: Святослав, Юрий, названный в честь деда - князя Юрия Владимировича, Ярослав, Давид и дочка Евдокия. Так что была у них настоящая семья, это когда семь "я" - папа, мама, да пять ребятишек. Детьми всегда были богаты русские семьи - от княжеских до крестьянских. А сейчас пора обнищания... Отвернувшись от Бога, мы предали своих святых, мы предали святую русскую семью и ее традиции. И переделывая ее на протяжении века на свой, так называемый современный лад, после "титанического" труда получили взамен примитивное сожительство, бесконечные разводы, супружескую неверность, аборты, которые честнее назвать убийством детей, неполные семьи, социальное сиротство, массу беспризорных детей, алкоголизм, наркоманию, гомосексуализм, одиночество и (свято место пусто не бывает) закордонных насrавников, которые призывают к здоровому образу жизни, но через духовное уродство. О, русская семья, уже ты за холмом!
О духовной основе брака молодежь наша и не слыхивала.. Все, что предлагает им главный наставник - шоу-бизнес, в виде телепрограмм, скороспелых книг, журналов, песен, спектаклей, фильмов, - все замешано только на физической стороне бытия, которая зачастую превращается в скотство, но все это называют ныне святым словом - любовь.

Как вернуть в наше сознание то, что любовь есть чудо Божие? Священник Виктор Теплицкий, председатель Отдела по работе с молодежью Красноярско-Енисейской епархии, заметил: "Лишь однажды Господь сказал слово "нехорошо", а до того не раз звучало из Его уст: "хорошо", "весьма хорошо". Бог сказал: "Нехорошо быть человеку одному". Именно в раю является Ева, именно в раю дается Господом заповедь Адаму и Еве: "Плодитесь и размножайтесь". Это и есть благословение на семью". 

Святые Петр и Феврония только потому и познали истинную любовь, что брак их заключен был прежде на небесах. И они, жившие по воле Божией, сумели услышать этот небесный зов: да обратите друг на друга глаза свои, да будьте единым целым! Но то было в древние времена, восемьсот лет назад. А что происходит сейчас? Наше богатство под пеплом страстей, люди пьют из зараженного источника, и большинство из них даже не знают вкуса родниковой воды... Только освященный Богом брак дарит чудо погружения в дрyryю личность, чудо ощущения, чудо осязания, чудо единения, чудо любви. Каждый человек неповторим, и какая же это великая тайна Божия, когда двое неповторимых рождают третьего, тоже неповторимого. Невольно возникает трепет, когда видишь все в свете вечности и в Божьем свете...

Какое же это чудо - семья! Если смотреть с точки зрения вечности и Творца, который есть Любовь совершенная. И какое же надругательство происходит над этим святым установлением Божьим, когда прикрываясь либеральным ценностями, гуманностью и так называемой толерантностью, семьей называют, например, сожителей-гомосексуалистов и даже регистрируют их в подражание нормальным семьям. В Европе, на которую нас призывают держать равнение, это уже входит в обыденную практику, будто и не было предостерегающих слов в Евангелии об этом страшном грехе.

Общество, отрекшееся от исполнения заповедей Божьих, обречено, впрочем, как и семья, отрекшаяся от них. И следы этой обреченности мы видим у нас въяве каждый день. Каждый день нам кричат с экранов: "Живи так, чтобы тебе было хорошо!". Образ матери вытесняется образом манекенщицы, звезды экрана или эстрады, проститутки. Действительно, на наших глазах поспешно формируется так называемое общество потребления и, я бы добавила, растления душ. И тут важно, какова государственная политика. Но, увы, нынешние власти страны, проявляя все тот же "либерализм и гуманизм", почти устранились от каких-либо нравственных оценок и установок. Государственный атеизм на наших глазах сменил порожденный псевдодемократией почти неприкрытый сатанизм. Говоря словами героя Достоевского, князя Мышкина, от нуля, который проповедовали атеисты, не верящие ни в Бога, ни в дьявола, нас толкают в минусовую впадину, пропасть, перенаселенную темными силами. А прикрытием всей этой нечисти служат все те же слова о свободах, гуманизме, толерантности, либерализме. 

За все безнравственное, переступающее через заповеди Божьи, последует расплата. И чем раньше мы выставим заграду очередному нашествию темных сил, пожирающих наши семьи с неимоверной скоростью, чем быстрее восстановим чистую духовную основу бытия, чем скорее возьмемся за решение всех проблем на самом высшем уровне, тем больше есть шансов спасти нацию, остановив стремительное разрушение института семьи в России.


Валентина МАЙСТРЕНКО, 
главный редактор
издательства
"Енисейский благовест",
Красноярск


Молитва благоверному князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам

О велиции угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии князе Петре и княгине Февроние, града Мурома предстателие и хранителие, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам с упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, телесем здравие и душам спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго Церкви Святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите Отечество ваше и вся грады Российския от всякаго зла; и вся правоверныя люди, к вам приходящия и святым мощем вашим поклоняющиеся, осените благодатным действом богоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам днесь возносимых, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное у лучити и Царствие Небесное унаследовати: да славословим неизреченное человеколю6ие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.
 



Бесплатные шаблоны паперкрафт.
Яндекс.Метрика

На главную страницу