Из биографии И.И. Сикорского
|
После революции Сикорский уехал
с начала во Францию, а потом в США,
где создал первые трансокеанские
пассажирские лайнеры, основал
вертолетостроение. Но есть еще
одна область приложения его ума,
которая до времени была сокрыта, -
это философия. К размышлениям
этим направляли его сама жизнь,
тяжелейшие испытания, которые
выпали на его долю. Игорь Иванович
был верующим православным
человеком. Он искал ответ на
вопросы: зачем мы живем на Земле, в
чем смысл жизни человека вообще,
каково соотношение в ней земного
и космического.
Свои христианские размышления
Сикорский впервые опубликовал в
начале 40-х годов. Скромная по
объему брошюра "Послание
молитвы Господней" была бомбой,
брошенной в замшелое болото сытой
американской жизни. Автор, словно
вспомнив, что он инженер-исследователь,
скрупулезно разобрал каждый
элемент молитвы "Отче наш",
разделив ее на две части, и сделал
удивительные обобщения. Молитва и
раньше исследовалась богословами,
особенно православными, но это
нисколько не умаляет работы
Сикорского.
В молитве, которую Господь дал
людям, содержатся мысли, которые
наполняют человека в зависимости
от степени его подготовки и
способности их вместить. В
частности, Сикорский считает, что
нам дается знать: наша Земля
движется по дороге времени к
некоторому определенному событию
огромной важности, которое
знаменует собой окончание эры
компромисса правды и лжи,
страданий и смерти и открывает
новую эру: света, полной гармонии,
доброй воли, счастья и
бессмертного существования там,
где вечное назначение
человечества. Это очень важное
значение первой части молитвы.
Во второй части молитвы
Сикорский особо выделяет вопрос
об искушении. Он отмечает, что нас
предупреждают: силы человечества
недостаточны, чтобы
противостоять врагу, любому злому
искушению, и учат, как призвать на
помощь Бога. В истории есть
примеры катастроф целых народов,
когда развращение людей, духовное
и физическое, лишало их
Божественного руководства и
защиты. Яркий тому пример - Россия.
Современное человечество не
использует в полной мере защиту,
данную Христом, от таинственной
духовной опасности. Его можно
сравнить с ребенком, которого
покусала бешеная собака и который,
не сознавая грозящей ему
опасности, отказывается от
жизнеспасающей прививки,
предлагаемой мудрым и
милосердным Врачом. Сикорский
считает, что последнее прошение в
молитве Господней: "И не введи
нас во искушение, но избави нас от
лукаваго", - относится главным
образом к таинственному и
опасному злому влиянию, которое
способно проявиться в различных
аспектах, в том числе и в обличье
гуманистических принципов. Вся
история человечества и
трагические эксперименты в наше
время показывают, что
человеческий интеллект и высокое
научное образование бессильны
против гибельной опасности
духовного зла. Все научные
открытия и технические
изобретения становятся слугами
зла, помогают в распространении
лжи, рождают страх, ненависть,
смерть в невиданных масштабах.
Люди и целые народы в какой-то
определенный отрезок времени
оказываются неспособны
сопротивляться смертельному яду
духовного зла, если они не имеют
поддержки от сил Высшего Порядка.
В другой работе, "Невидимая
встреча", Сикорский исследовал
суть искушения Христа дьяволом в
пустыне и соотнес его с историей
человечества. Вывод: у мира,
который полагается только на
материальную сторону в ущерб
духовной, нет будущего.
Человеческое общество, которое
безрассудно занимает неверную
позицию в битве между правдой и
ложью, между Богом и сатаной, само
себя обрекает на гибель. Характер
главных событий последнего
времени подтверждает это.
Нравственные ценности постепенно
уступают место другим критериям в
отношениях человека друг с другом.
Они исчезают также в отношениях
правительства и народа. В
некоторых странах эти процессы
идут медленно, но они идут
повсеместно. Доминирует грубая
сила. Ожидаемый финал: мировое
господство зла, существующее
посредством зла и для зла. Оно не
сможет пробыть долго, и все
закончится мировой катастрофой.
Религия ее подтверждает, но, тем
не менее за ней предсказывает
Царство света, жизни и правды.
После вселенской катастрофы,
отмечает Сикорский, мы еще можем
надеяться на возобновление жизни
в Высшем порядке, которое будет
зависеть от того, как будет
продолжаться настоящая жизнь
человечества.
В статье "Эволюция души", а
потом и в книге "В поисках
Высших Реальностей", которая
была написана в последние годы
жизни, Сикорский суммировал
результаты своих исследований и
дал четкий ответ на вопрос о
смысле жизни. Он полагает, что
финальная стадия эволюции души в
пределах земной жизни состоит в
том, чтобы внутренним усилием и
молитвой у человека развились
желание и сила получить и
выдержать Славу и Бремя Вечной
Жизни. Выражаясь аллегорически,
навозная среда не нравится семени,
и оно использует почву лишь как
точку опоры, чтобы нежный росток,
пробиваясь сквозь жирный грунт,
преодолевая силу земного
притяжения, тянулся к золотому
солнцу и синему небу. Но если бы
семя удовлетворилось своим
обиталищем и решило в нем
остаться, оно бы просто умерло и
разложилось.
Эволюция, совершенствование
человеческой души и подготовка к
тайне перехода на высший уровень
жизни - вот самое важное,
подчеркивает Сикорский, из того,
что происходит на Земле, именно
это наполняет высоким, прочным
смыслом всю земную жизнь. Об этом
Смысле, в конечном счете, и писал
Игорь Иванович Сикорский.
Геннадий Катышев©
ПРАВОСЛАВИЕ 2000
|